Список публикаций

<<< | << | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | >> | >>>

Александр Строганов

Нерон исчерпанный и нежный наблюдает полет дирижабля. Пьеса

Александр Строганов Пьеса в двух действиях ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА НЕРОН, император СПОР, недавний юноша ТЕРЦИЯ, молодая женщина ФАОН, вольноотпущенник ЕГО ДЕТИ Сцена представляет собой зыбкий пустырь. Рыхлые блеклые лужи. Черная проволока кустарника. Пожалуй, кустарник - лишнее. Рябое пространство с приметами человека: ржавая ванна, бывшие чемоданы, обломки стульев, кипы старых газет, еще каких-то желтых бумаг, растерзанная подушка - повсюду... >>> (Регион )

Надежда Негорожина

Ветры Монголии. Заметки

Монголия. Я побывала здесь впервые в 2007 году. Это не просто другая страна, менталитет, экономика. Это особое пространство. Дни здесь льются как густой шоколад — они насыщены событиями, и одновременно на все есть минутка. Когда год назад мне предложили уехать сюда, я не раздумывая согласилась. C нетерпением ждала, когда уеду из Барнаула – он стал для меня невыносим; из России, где оставались мои немногие друзья. После университета меня ничто там не держало. Можно было... >>> (Регион )

Иван Полторацкий

Темное депо - редукторская колонка: Елiм-ай

содержит быстро меняющееся лицо потрескавшаяся домбра в музее национальных инструментов первая бабушка Старый двор Старый двор подвижная музыка от которой у тебя удлиняются ноги, — ты бежишь, распластавшись, между деревьями, одновременно наблюдая себя с высоты тишайшего полёта, раскручивая и разглядывая время твоего становления — мальчика остановленного на лету. Отведи взгляд и всё снова завертится. А так, пока ты смотришь, движется только время внутри него – двенадцать лет... >>> (Регион )

Анатолий Квашин

О вреде Д(э)Р(э)

Если предыдущую статью о вреде — комментаторов — пришлось написать идеально (как вечный Веничка пил свои с шестой по девятую), дабы не создавать еще один комментарий к действительности, то в этот раз нужно все-таки буковками на экране помусорить. Все случаи очевидности, умозрительности, употребления научной и псевдонаучной терминологии, обращения к мифологии или просто откровенного нытья, а также старые грехи оставлять на совести автора. До востребования. Трудное детство, деревянные... >>> (Регион )

Бажен Петухов

Полслова о том, куда доводит язык

…когда народ обижен (возможно, самим собою — только вчера; а сегодня, с бодуна, уже не помнит кем, и только знает, что обидчик — есть), когда не осталось ничего — а то, что осталось, ничего не стоит (новенький рубль 1980 года, найденный меж страниц некогда дефицитной, плохо изданной книги)… Какое может быть чудо? Ведь мы не заслужили чуда. Милостей ни от природы, ни от Бога не ждали. И не получили. Роются на помойках старики, вколотившие жизнь и бессонный труд в несбывшуюся суперсистему... >>> (Регион )

Илья Симановский

Курехин

«Не могли бы вы [сыграть] что-то в манере би-бопа, хард-бопа… сделать вещь мейнстримовского характера, которая была бы приятна и адекватна подавляющему большинству слушателей?» Курехин играет, зал наслаждается — наконец-то звучит что-то благозвучное, понятное, привычное. На лице Курехина вежливая скука. «Хотелось бы показать больше музыки, которая подготовлена специально для программы, поэтому такие экзерсисы совершенно бессмысленны…» — говорит он, отходя от рояля. Самое поразительное... >>> (Регион )

Татьяна Злыгостева

Мое разноцветное детство: блеск и нищета девяностых

Чтобы мысленно вернуться в детство, мне достаточно вспомнить ядовитый запах дешевого китайского пластика. И находясь там, в пространстве воспоминаний, повторить про себя главный урок, заученный в детстве: мир — это такое место, где все может измениться в один миг. В мире нет ничего постоянного, стабильно только одно — потенциальная возможность внезапных изменений. Еще вчера мир был медленным и спокойным местом, выполненным в пастельных тонах. На стене в красном уголке в детском садике, тихо... >>> (Регион )

Иван Полторацкий

КНИЖНАЯ ЛАВКА: Кантилена. О повести Петера Хандке «Детская история»

Третья повесть из тетралогии Петера Хандке — «Детская история» завершается гордым ликуюшим гимном, кантиленой неизбывного счастья, Ορσο, τέκνον, δεΰρο πάγκοινονές χώραν νμεν... >>> (Регион )

Татьяна Злыгостева

Я тоже боюсь, Гарри

Признаюсь честно, Гарри Поттер — мой самый любимый современный мифологический герой. Самый любимый в том смысле, что несчастного родного любишь (то есть — жалеешь) гораздо больше, чем счастливого чужого. С любимым понятно — в любом случае, это по большей части иррационально. С современным тоже. Но вот почему — мифологический? Дело в том, что история Гарри Поттера — классическая архетипическая история о путешествии героя. Джозеф Кемпбелл, известный американский культуролог, в книге «Пути к... >>> (Регион )

Антон Метельков

Москва не сразу скурвилась

Конечно, мы все обречены на поражение. Лишь поражение — честное, без оговорок, абсолютное — и будет настоящей победой. И мир, сей незадачливый кэтчер, расплескивает ладони в нечаянной овации — ну как уловишь неуловимое? И победа становится вдруг поражением. И победа, обернувшаяся поражением, не окажется ли, обернувшись — победой? Впрочем, тут, если тут в данном случае уместно, а главное — увременно, поток нулей и единиц прерывается на значении ноль-пять, монетка перестает вертеться и воспаряет... >>> (Регион )

Михаил Немцев

О возвращении назад

Для «взрослых» мысли о детстве часто влекут обращение к теме возвращения. Не в «детство», даже счастливое, а в место, где оно случилось. На родину. Эти радостные тропинки детства, там — шалаши на ветвях, выстрелы с монитора, флаги на башнях и так далее. Теперь там живут родители, а ты из этого города уехал. Часто ведь бывает: где хорошо быть ребёнком, там часто не хорошо быть «молодым человеком» (что это за самость такая, вообще — «молодой человек», м/ч? между заготовкой человека и чем-то... >>> (Регион )

Михаил Немцев

О старости

Без печали я гляжу на наше поколение, но думаю при этом: уж что-что нас занимает, какое там грядущее, но точно не подготовка к старости! Есть такое наблюдение: когда школьники рисуют какие-нибудь там «города будущего», на каких-нибудь «креативных тренингах» и т. п., на этих рисунках есть что угодно (фабрики, обсерватории, библиотеки, акватории), но не кладбища. Эти школьники просто забывают о том, что в городах будущего тоже будут умирать, люди всё-таки. Во-первых, потому что они сами забывают... >>> (Регион )

Альфия Макаримова

Сказочное путешествие в лето

Как-то раз, на первомайские праздники, когда в выходные дни пригревает солнце и все-все папы, мамы, тети, дяди едут за город, веселиться и отдыхать, у реки остановились две машины. Первая попала колесом в глубокую грязную лужу, обрызгала все, что было рядом, а следом через ту же лужу проехала вторая машина. Примяли свежую траву, объехали коровьи лепешки и прямо перед водой тормознули. Из машин с громкими разговорами, пахучими сигаретами, с салатами и бутербродами, плетеными подстилками... >>> (Регион )

Омар Канат

Стихотворения

∞∞∞ возвращаться под солнце у пыльной реки в жаркие улицы лопающиеся от предчувствия счастья возможного разве только в детском саду когда не догадываешься захлёбываясь пузырьками свободы пытаясь войти с головой в податливый воздух в шелест и злое сияние застывая в сиропе корчась от несбывшихся обещаний этого теперь никогда не повторить никогда ∞∞∞ Абсолютно африканский пейзаж: саванна, низкорослые... >>> (Регион )

Виктор Боммельштейн

Стихотворения

∞∞∞ Недвижные рыбы в прозрачной воде тихого озера, Далёкие рабочие возле удивительных светящихся механизмов, Кроткие слоны посреди печальной тундры непостижимым утром, Разговор птиц над моим окном — всё возвещает твоё появление, Всё поёт и пророчествует о твоём появлении. Может быть, в десять часов, в два или в четыре Я увижу, как ты выйдёшь из своей двери, Как пойдешь по узкой асфальтовой дорожке По мелом нарисованной жизни мимо Кустов и тополей и... >>> (Регион )

<<< | << | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | >> | >>>