Список публикаций

<<< | << | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | >> | >>>

Андрей Вознесенский

В прямом эфире. Стихотворения

[b]Эфирные стансы[/b] [i]Посвящается Константину Кедрову[/i] Мы сидим в прямом эфире Мы для вас как на корриде Мы сейчас в любой квартире Говорите, говорите... Костя, не противься бреду их беде пособолезнуй в наших критиках по Фрейду их история болезни Вязнем, уши растопыря в фосфорическом свету точно бабочки в эфире или в баночке в спирту Вся Россия в эйфории митингуют поварихи говорящие вороны гуси с шеей Нефертити нас за всех приговорили отвечать здесь... >>> (Регион )

Евгений Гоморев

Где-то на земле. Стихотворения. Предисловие А. Гоморева

[b]Слово о брате[/b] [i]Мой брат, Евгений Константинович Гоморев, получал образование, когда поэзия Серебряного века еще замалчивалась. Он воспитывался на классической лирике. Кроме обязательных «школьных» классиков, он очень ценил В. Сурикова, А. Фета, А. Майкова, Ф. Тютчева. Созданный в его душе этими образцами строгий стихотворный канон царил в его стихах. После армии он сильно увлекался С. Есениным, что отразилось на некоторых его стихотворениях, но позднее он преодолел это... >>> (Регион )

Дмитрий Косяков

Троцкий — литературный критик

Революция — своенравная стихия. Единственная женщина, которой не могут отказать настоящие мужчины. Она не спрашивает, кто в чем талантлив, кто насколько честолюбив, кто болен, а кто одинок. Она просто зовет. Лейба Бронштейн мог бы стать успешным литератором, критиком и публицистом, а стал Львом Троцким, народным комиссаром по военным и морским делам, председателем Реввоенсовета РСФСР. Позже он проиграл свою «перманентную революцию» бюрократу Сталину с его идеей «социализма в отдельно взятой... >>> (Регион )

Евгений Степанов

Детский фольклор: путь к пониманию взрослой поэзии

Когда к нам приходит поэзия? Когда мы влюбляемся и начинаем писать стихи? Когда изучаем в школе русскую классику? Нет, значительно раньше. Поэзия приходит к нам с рождения, с колыбельной материнской песни, с самого раннего детства. Более того, усиленная филологическая подготовка у детей начинается на подсознательном уровне. Сама улица (игра) развивает в мальчишках и девчонках чувство народного, поэтического слова. Особенно это касается сельских, деревенских детей. Сельские дети, как правило, не... >>> (Регион )

Евгений Степанов

МЕТАФОРА. МЕТАМЕТАФОРА. МЕТАБОЛА

Метафора (как универсальный троп, применяемый и в поэзии, и в прозе, и в повседневной речи) является предметом исследования на протяжении столетий. Одну из первых дефиниций дал Аристотель, который считал, что метафора «есть перенесение имени или с рода на вид, или с вида на род, или с вида на вид, или по аналогии... Слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство (в природе)». [1] В. М. Жирмунский, развивая точку зрения Аристотеля, видел смысл метафоры в дифференциации семантики: «С... >>> (Регион )

Инна Враймуд

Перевод или пересказ?

Сравнение сделанных разными переводчиками вариантов одного и того же поэтического произведения (стихотворения, особенно небольшого) — само по себе увлекательное занятие — как правило, позволяет выстраивать эти работы в ряд, в результате чего образуется некий континуум — точный перевод, более-менее точный, достаточно вольный, совсем фантастический... При этом всегда существуют две точки опоры, которые выступают границей и мерой отсчета, между которыми и производится такое построение — это... >>> (Регион )

Евгений Степанов

ИЮЛЬ 2011

«День и Ночь» Прочитал № 3 журнала «День и Ночь» от корки до корки. По-моему, «День и Ночь» стал лучшим литературным журналом России. Серьезное издание, солидное. И очень объемное. Саввиных, Стрельцову, Астраханцеву, Кузнечихину (главному редактору и редакции) удалось собрать самых разноплановых авторов — Кушнера и Беликова, Яснова и Есина… И многих-многих других. И все они здесь смотрятся органично, естественно, не противореча друг другу. Я горд, что и мои скромные сочинения здесь... >>> (Регион )

Ирина Горюнова

«ПИСАТЕЛЬ — МАГ И ЧАРОДЕЙ...»

— Ирина, вы писатель и литературный агент. Успеваете общаться с разными людьми, отвечать на электронные письма. Скажите, как успеваете все это делать? — Отсекаю все лишнее. Очень многое не успеваю, иногда сержусь на себя за это. Когда устаю, сменяю вид деятельности: то читаю тексты, то отвечаю на письма, или говорю по телефону, встречаюсь с людьми, смотрю с дочкой кино… — Над какими литературными проектами сейчас работаете? Чьим литературным агентом сейчас являетесь? — Интересных... >>> (Регион )

Кристина Кудрякова

Владимир Шпаков. «Счастливый Феликс». — М.: АСТ: Астрель, 2010

Владимир Шпаков, которого мы числим писателем, тяготеющим к мерцанию и дроблению реальности, к насыщению художественной ткани мистическими элементами, малообъяснимыми на первый взгляд и требующими разрешения хотя бы в финале (те самые чеховские ружья, обязанные выстрелить), вдруг взял да и написал сугубо реалистический — по крайней мере, по форме — роман с сугубо реалистическим героем. Мало сказать реалистическим, практически — расхожим, типическим для нынешних времен. Новый русский... >>> (Регион )

Наталия Лихтенфельд

Владимир Глянц. «Чтиво для электрички (1967-2009)». — М.: Вест-Консалтинг, 2011

Владимир Глянц родился в 1945 году. Его молодость выпала на 60-е — годы хрущевской оттепели. Являясь представителем неофициальной культуры — поэтом, не прославлявшим советский строй и не призывавшим к победе коммунизма, он, как и многие, был обречен писать в стол. Во вступительном слове к поэтическому сборнику В. Глянца «Чтиво для электрички (1967-2009)», вышедшему в издательстве «Вест-Консалтинг», Дмитрий Цесельчук говорит о том, что поэт несколько раз приносил свои стихи в редакцию журнала... >>> (Регион )

Игорь Панин

Евгений Минин. Сто пародий, а может и больше. — Иерусалим-Москва: Издательство Evgarm & Издательство Эвелины Ракитской, 2011

В предисловии к этой книге Александр Кушнер пишет: «Евгений Минин, кажется, единственный сегодня поэт, работающий в жанре поэтической пародии». С этим можно как согласиться, так и поспорить. Если говорить о серьезных авторах, то, пожалуй, Кушнер прав. Настоящих пародистов сейчас — раз-два и обчелся. И Минин, конечно, самая значительная фигура на данном поле. Однако не совсем правильно будет утверждать, что пародисты сошли на нет. Ведь сейчас это один из самых популярных жанров. Зайдите на... >>> (Регион )

Елена Крюкова

Александр Юсупов. «Город безликих». — М.: Вест-Консалтинг, 2011

Что сразу привлекает — умение автора с ходу погрузить читателя в интригу, в действие. Сочетание жесткого реализма и таинственной мистики — весьма модное сейчас направление в жанровой литературе. Однако роман Юсупова даже несколько выламывается из жанра, скажем, мистического триллера. Чем это обусловлено? Соединение мотивов сна и мотивов яви сделано автором достаточно технично. Автор может и умеет подавать материал ярко, броско. Завязка впечатляет: «Моя машина разбита вдребезги... >>> (Регион )

Федор Мальцев

Литобоз

В журнале «Зинзивер», № 7 / 2011 особенно запомнилась подборка ушедшего от нас на 66-м году жизни поэта А. Ника. Тревога как спелая птица в груди моей бьется, Теребя при этом своим острым, крюкообразным клювом Всю мою нервную систему. И снова по утрам я расчесываю свое тело, стараясь найти лазейку и выпустить из себя Тревогу на волю. 17 ноября 1976 Развивает традиции французского сюрреализма Аня Тукерман из Германии («Зинзивер», № 8 /... >>> (Регион )

Евгений Банников

В поиске. Стихотворения

*** Не по мне людская алчность Какая славная семья! Завидное благополучье. Бледнеет рядом жизнь моя, Совсем не сравнивать бы лучше. День ото дня, день ото дня Достаточно милы и сыты. По жизни мерно семеня, Таким бывает шаг коня, Коль тряпкой обернуть копыта. Не в поиске, где дорожат Скупой рассветной тишиною, А просто так, чтоб горожан Не напугать порой ночною, Живут заботой о себе, Живут богато и «умело»: Ты сделай мне, а я тебе, Своя рубашка ближе к телу. Что... >>> (Регион )

Денис Безносов

Пунктир. Стихотворения

наводнение N н а дюш е не (1) робер деснос хмурил нос вёз паровоз нёс околесицу о колесницу вниз ↓ да но робер дено к сожалению так с ним и не познакомился – но (2) так себе сюда струна середина сада посмотри меня собьет (без тебя) просодия крысиного суда седая от усердия вертикального предсердия суббот особенно когда утром в чашке кофе мы говорим об этой катастрофе 1/100 = сыр ца пля суток сердца на (3) ... >>> (Регион )

<<< | << | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | >> | >>>