Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Мариола ПлаттеОб авторе: Польский поэт, писатель, журналист. Родилась в 1956 г. в Гдыни. Автор шести... >>> |
Калина ТельяноваОб авторе: Болгарский поэт, переводчик. Закончила музыкальное училище в Бургасе и Институт... >>> |
Кристина ГуцевичОб авторе: Польский писатель, журналист, литератор, театральный критик, сценарист и... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Надя ДелаландВерлибр1. Объект поэтической рефлексии, если пересказать всё это дело, вывернув наизнанку себя, не требуется, но находится где-нибудь под рукой. Читателю же важна биография – до пены изо рта, до конвульсий, до судорог, и он ищется в стихе, обретается биография, и он восклицает смачно и лукаво: «Ах, как автор обнажается, вот это смелость!», подразумевая «глупость». Автор же стоит в стороне – одетый, в наушниках и не смотрит. 2. – Верлибр, – булькнуло весло, погрузившись в воду, и вылезло посвежевшим. Воздух наполнялся звуками, и фонемами наполнялся, и еще словами, которые могли выступать в функции простейшего предложения, хотя и состояли, скажем прямо, всего из одной морфемы. Ты просто возьми меня за руку, пусть весло на фиг утопнет, пусть мы остановимся посередине озера и никогда не сможем отсюда выбраться. И очки твои – верлибр – последуют за веслом. Просто возьми меня за руку, идиот, а не греби, задыхаясь, к берегу, чтобы вонзиться в берег по самый – что там у лодки за переносом носа? – и, наконец, подать мне на мой верлибр руку. 3. Я вылезу, спотыкаясь, в воду, пренебрегая берегом, натянуто улыбаясь, засасываясь в песок и ил, сплевывая верлибр, пока ты не смотришь, расплачиваясь с хароноподобным дедом, сделавшимся рантье своей утлой лодки и подкупившим на прибыль еще с десяток, нет, их всего четыре и дело плохо – осень, никто не ходит сюда кататься, надо уже сворачивать эти лодки и уходить, оставив верлибр белеть скомканным шариком для бадминтона. 4. Ну, вот, иду я вечером берегом озера с Рексом, и он приносит мне скомканную бумажонку, нечего делать – я развернул и вижу бред сумасшедшего или какой верлибр. Ну, я его сложил аккуратно, спрятал к прочему мусору в правый карман ветровки, и приношу – ага – его Люсе в кухню, то есть своей жене, готовящей ужин. Вот так и было. Она вытерла руки о передник, нет, просто о пузо, она у меня неряха, взяла листочек, разгладила, побелела, и, опадая, хряснулась об угол виском. Я ничего не делал. Хотел ее позабавить. Она у меня любила такие штуки. 5. – Отчего ты так побледнела? – спросил меня ангел, покачивая плотными лебедиными крыльями. – Что там было такого написано? Это ж – не твой верлибр. Ты, я ведь знаю тебя, следил за тобой неотступно, ты никуда не ходишь, готовишь ужин супругу, так отчего же ты побелела, Люся? - Так он спрашивал всю дорогу, потом всё понял и, улетая, на ухо шепнул верлибр. 6. Мне надо доделывать список литературы к статье о суггестивности верлибра, писать УМК по спецкурсу, готовиться к обсуждению моей кандидатуры в докторантуру, заниматься грантом, будь он неладен, убирать в квартире, потому что у старшего сына День рожденья завтра и будут гости и еще чёрт-те сколько всего, не считая проверки ректорских контрольных, а я тут сижу и пишу верлибры. И не то, что белею, а и не краснею даже, совести у меня нету у верлибристки у домохозяйки. А ты, Алеша, иди – посмотри Винни-Пуха, маме нужно работать 7. Но это не голос автора, это голос – такого же персонажа – для звука дырка, и через нее подснежник французский лезет, пролесок, снежная капля, цветок могучий зеленый язык высовывает, рождаясь, и все, кто увидел, знают, свидетель знает. А автора – нет. Аавтор, аавтор, кто ты? Вот и состоялся коммуникативный акт без адресанта. «Автора! Автора!» - будут кричать в партере. Там, на земле, будут звать его, верить, надеяться, а ааавтор их попросту продинамит. Станет в сторонке, наденет себе наушники, врубит Баха. Правда, скотина? аавтор без адресанта, голос без горла, рука без предложенья сердца. К списку номеров журнала «БЕЛЫЙ ВОРОН» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |