Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Дарья ЯрошОб авторе: ... >>> |
Христя ВенгринюкОб авторе: Украинская поэтесса, художница, прозаик, драматург и литературовед. Кандидат... >>> |
Лесик ПанасюкОб авторе: Украинский поэт, дизайнер, иллюстратор, журналист. Автор поэтических книг... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Юрий СеребрянскийБудда. СтихотворениеВ полдень такого-то года, обманув завернувшуюся в сари мать, занятого государственными делами отца, юный Будда покинул пределы фешенебельного дворца. Мир с летящими над головой облаками, низкой жилистой пахнущей диким травой, и дорогой, вытоптанной скакунами, и тропинкой, засыпанной прилипшим к подошвам, принесенным из Вавилона песком. Город, с его настороженными лицами погонщиков яков, с настороженными мордами вьючный животных, прилепившийся глиняными домами к скале. Никаких особенных судьбоносных знаков. Нищий старик – был первым, кто заговорил с Буддой, а Будда был первым, кто заговорил в этот день с этим нищим стариком. - Мужик, дай трешник, надо опохмелиться. Помоги, брат. Будда (удивленно хлопает бархатными большими глазами) Лезет в карманы обеими руками, (Карманы на тоге во все времена могли позволить себе только боги) Из карманов вываливаются неуместные розовые лепестки, никаких денег. Да и какие деньги? Какие могут быть деньги у принца? - Так не дашь трешку? Нищий с жалостью смотрит на лепестки, (Будда в этот момент не знает, как бы ему уйти) - Пойдем, может, выпьем, я знаю, где и так в Тибете нальют. - Что мы выпьем? - Выпьем что надо! - Я не жажду. - Ты мало еще пожил. - Я хотел бы знать, чего от меня тебе надо? - Так, трешку – ж, я у тебя попросил. - Разве воду можно купить за деньги? Разве мало ее в реке бежит? - Ты давай, на сухую в мозги не лезь мне, выпью, вывалю тебе весь свой алфавит. - Ладно, че там, дело конечно, твое, оставайся, а мне пора в забытьё. Будда посмотрел ему вслед внимательно. Из-за угла дома номер пятнадцать выглядывало лицо любопытного юноши, наблюдающего за Буддой: глядит как будто наносит мазки, и его интересует профиль, и особенно эти выпавшие лепестки. Будда спрашивает туда, за угол - кто ты, выйди, пожалуйста, из-за угла. Выходит юноша одних с ним лет, Прилично обут, хорошо одет, Говорит, улыбаясь – «привет - привет!» И над ними бегут облака дирижабельными тенями. Будда впервые делает свой знаменитый жест, неосознанно пока, «Всем – стоп!», но сейчас это означает - тоже, привет. (устар.Тибет.) - Кто ты, и почему прячешься от меня за углом? - Я больной, изгнанник даже среди больных. - В чем же твоя болезнь? - У меня обнаружено Э.Т.О., токсины убивают мой мозг, клетки тела, превращают тело в клетку. - Помню, в детстве мой отец говорил – девяносто процентов жителей страны Суринам больны Э.Т.И.М. Вероятность того, что даже президент Суринама болен – девяносто процентов, и об этом думают все, пожимая ему руку, глядя на свежий утренний бритвенный промах. - Счастливцы – они живут каждый день, как последний! «Надо бы это запомнить» - мелькнуло в голове у Будды – «это вот точно нужно запомнить». Он рассеяно пожал юноше руку. А тем временем в город входил еще один человек, но еще не входил, остановился у входа, взглянув, в водоем. В его глади отразилась оранжевая тога, лысая голова, посох. Водоем почти выпит жителями, наполовину высох. Думал странник – «скоро будет беда». Будда вышел из этого города. Подозрительные лица погонщиков яков переключились друг надруга. Наступал холодный ветреный полдень. Яки ужались до лам. - Кто ты, и почему прячешься от меня на берегу водоема? – Будда решил, что если уж говорить – то говорить зацикленными фразами, которые в будущем пригодятся, став мантрами. - Я не прячусь, Будда, я думаю о воде, в отсутствие целей приходится думать и не о такой еще ерунде. - Извини, я – буддийский монах, (но я ведь имею право и не представляться, или представиться уже после просьбы) - Что же ты проповедуешь, простой человек? - Да, откровенно говоря, пока по мелочи, да и самому надоело, откровенно говоря, копаться в нюансах этой глупой войны – мелких демонов, людей, обезьян. Не хватает нам чего-то! Главного не достает. Понимаешь? - Я подумаю над этим,- Будда не попрощался, и руки ему не пожал, он тогда еще не решил, кому можно к монахам своим прикасаться, а кому – нет. Монах пошел в направлении города. Оглянулся. Наконец, побежал. В трех километрах (меры длин адаптированы) Будда встречает конвой – двое воинов, совсем еще мальчиков, ведут каторжанина в драной тельняшке и кандалах. Будда уже обладал некоторыми зачатками дара познания, уже ему было, что это пленный русский моряк из защитников Порт – Артура, и его расстреляют, он увидел, как падает в яму его фигура. Будда делает свой известный жест (но уже осознанно) останавливая конвой. Кандалы звякают и замирают. Охранники устраиваются под деревом. Весело отдыхают. Будда достает из кармана четырнадцать пожуханных лепестков,осыпает себя, в руке у него появляется образ Будды, потемневший от времени, высеченном на зеленом камне. Моряк ему крестится, кланяясь, трижды. Кандалы звякают. Воины оборачиваются, встают. Будда в третий раз делает свой, ставший уже канонической вредной привычкой, жест. «Мол, сидите, сидите, воины, все в порядке». - Что это ты крестишься на мой образок, моряк? - Это еще что. Вот наш батюшка в церкви при ИЯФе рассказывал: Елена Александровна ездила в Таиланд по путевке, и там ей монах повязал ленточку, она ему руку поцеловала. Через месяц на месте ленточки начался рак, а еще через два ее не стало, так что бывает еще и не так. Моряк правую руку поднял (читай – воздел) и протягивает Будде маленькую картонную иконку. - Вот, возьми, это тебе Святой Иоанн Шанхайский, покровитель всех путешествующих, (и еще тех, кто в совершенстве знает китайский). Твой путь, я вижу, долог. Будда тоже посмотрел, сощурившись, и увидел аскезу и баньян и перевел взгляд обратно, на моряка. Сейчас я тебе спляшу танец, называется он «Яблочко», подержи,пожалуйста, мои кандалы. Сплясал. Истово. То поза лотоса, то руку под голову, то позалотоса, то руку под голову. И были в танце предзнаменование и гармонь. Говорилось, что станет Будда учителем учителей, но сначала учеником учеников. И еще, отдышавшись, моряк добавил: - Появится в конце один фрайерок, которого будут звать Иуда, или как-нибудь по-вашему, может быть Йюдда. - Окажется он или грибником (и предложит тебе грибов), или мужеложцем (и предложит тебя поцеловать) Тьфу, гадость, твою душу мать. По киношным правилам должен начаться дождь, и действительно, стало видно, как вдали ливень идет полосой, где-то там, за просевшей могучей седой горой. Слышен гром. К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |