Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Игорь СавельевОб авторе: Окончил филологический факультет Башкирского университета (2005), аспирант... |
Игорь ФроловОб авторе: Родился в городе Алдан Якутской АССР. Окончил Уфимский авиационный институт... |
Светлана ЧураеваОб авторе: Родилась в новосибирском Академгородке. Работала журналистом, специалистом по... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Анна Гросул*** номинатор журнал «Наше поколение» (Молдова)Номинатор: журнал «Наше поколение» (Молдова) О номинанте: Родилась 23 июля 1991 года в Кишиневе, Молдова. Журналист. Окончила Молдавский государственный университет по специальности «журналистика и массовые коммуникации». Владеет русским, румынским и английским языками. Победитель конкурса «Поэтическая дуэль – 2009», лауреат премии «Автор года-2010» в номинации «Поэзия». Член творческого клуба «Наше поколение». Публиковалась в изданиях «Наше поколение» (Молдова), «Пять стихий» (Украина), «Великороссъ» (Россия), сетевом литературном журнале «Камертон. Произведения вошли в хрестоматию современной русской литературы «Наше поколение». Первая публикация на портале. DON’T BREAK ANY LIGHTS говоря о власти, я не думаю о стране. всё, что меня волнует, сходится к одной точке. я женюсь на ней, у тебя – две прекрасных дочки; ты имеешь власть, я давно на глубоком дне. я смотрел твои фото с ибицы – я растерян: ты теряешь форму, обретаешь что-то совсем чужое. это колет словно старое рваное ножевое. я всё так же слаб и всё так же несовершенен. я сейчас сорвусь, не подумай, что часто ною. я, в отличие от тебя, ищу хоть какой-то выход. если хочешь прожить со мной, позвони мне и очень тихо назови моё имя, и я сделаю все остальное. TAN SOLO PALABRAS они встретятся в аэропорту какого-нибудь майами: она в отпуск, а он перед вылетом водку глушит. она спросит: «почему так случилось с нами?», и в ответ прозвучит: «послушай, про тогда – ничего не помню. про сейчас – ничего не знаю» они еще поболтают минут пятнадцать ни о чем, осторожно новости узнавая, «почему мы вообще решили с тобой расстаться? неужели я не бываю такой, как она бывает на кухне, в постели, в танце?» «нет, не бываешь. пожалуйста, успокойся, и вообще мне пора, если только со стула встану…» «ты, конечно, надрался. я здесь, ничего не бойся, я тебя проведу, подумаешь – не устану. в самолете проспишься, приедешь домой – умойся». уже дома он станет думать, что делать дальше, даже, может, закажет билет обратно. а пока в самолете спит, и во сне у него как раньше все еще хорошо. ничего еще не отвратно. еще так нескоро измена. еще так далеко до фальши. PERFECT SENSE чувства исчезнут быстро, одно за другим, все люди мира и эти двое забудут запах. даже рыба, парфюм, газета, костровый дым больше не пахнут, лишены одного из знаков. это спишут на эпидемию, но потом все люди мира и эти двое лишатся вкуса – и что мыло, что мясо, что порох, что книжный том будут описывать «мягко и горячо», «твердовато», «тепло и густо». станет страшно, когда весь мир потеряет слух. перед этим начнутся ссоры, обиды, ярость, когда люди мира и эти двое не смогут вдруг позвонить и сказать всё важное, что осталось. все забьются в страхе, ожидая скорую слепоту. и она придет, ощущая себя героем. и пока весь мир не опустится в темноту, люди будут плакать, а эти двое побегут и почти наощупь найдут друг друга, остановятся, навсегда покорятся бездне. так и будут стоять, обнявшись то ли крепко, а то ли туго, пока осязание не исчезнет. *** мне останутся лишь стрихнин да старые кружева. отравить королеву легче, чем свергнуть с трона. если будешь в маске - пойдет молва, что уродство, увы, не в силах скрывать корона. все они - королевы маленьких городов - заполняют ниши согласно росту и этикету. ты попробуй занять престол, не нажив врагов - сразу станешь желанной судьбы макетом. что до фрейлин - утопят в зависти, как в пруду. по большому счету, если подумать - они и правы - им-то вряд ли воздастся честно по их труду, вот они и выдумывают расправы. королевы, конечно, знают, но им плевать, ведь они всемогущи даже в ночных халатах: "слуги, если они однажды решат восстать, пусть не мыслят себя сияющими в палатах". как я зла на мелких пафосных королев, мнящих, что они - власть, не имея власти ни над кем, окромя быков, уходящих в хлев за бурёнками, изнывающими от страсти. BREAKTHROUGH Стоит вникнуть в любой предмет - он становится интересен. Нет доступа в Интернет - слушай подборку из русских песен. Готовься к экзамену по istoria presei. Раньше ложись. Всё успевай. Приучай ноги заново к каблукам, тело к платьям, блокнот к рисункам. Не забывай каждым утром очки от солнца закинуть в сумку. Пересмотри "Русалочку", "Винни Пуха", "Умку". Накручивай волосы. Больше читай. Помоги кому-то советом, кому-то делом. Не занимайся внутренним переделом. Сделай всё, что давно хотела. Купи ноут, браслет и тушь. Встретив зависть, подумай, что равнодушна. Лучше вспомни о том, как с подругой смеялись и ели суши. Значит, есть ещё в мире люди, у них есть души. Не чугунные валики вместо душ. Стоит выбрать себе любовь - ты становишься увлеченной. Благодаря зависимостям, чаще думаешь: "К черту нормы". Жизнь теперь похожа на экшн, а не на порно. Вооружайся. Обезоружь. *** Я живу в стране, для которой бессмысленно производить смыслы. Злые умыслы лживых политиков; назидания. Зачем я опять ищу оправдания нашим с Вами свиданиям? Не за чем. Ни за кем очередь не стоит, кроме тех, кто в последнюю неделю лета разливает вино бесплатно. Нет, нам с Вами нельзя обратно. Значит, прощай? Пообещай, что не сменишь работу, а впрочем, нет - пообещайте; я же на вы с тобой со вчера. Помните, как жара нас накрывала солёной пылью, тогда, в Одессе? Вы уступаете мне даже в весе, хоть полом не вышли, чтоб быть слабей. Гордость мешает мне сдаться сейчас же. Кстати, Вы тоже не спешите забыть свои руки на голых плечах. В квартире зачахли цветы - подарки того, кто теперь, безусловно, неважен. Мысли не радуют, путаются, скользят, как шхуны бумажные по лужам осеннего парка. В чашке заварка, в розетке варенье клубничное, как мы оба не любим. Давайте загадывать, что будет в конце? Размышляю о Вас в третьем лице: "Если он приобнимет, то я поддамся. Только бы догадался". ДО НЕВОСТРЕБОВАНИЯ рассказать, как жила? чередой чернявых мальчиков, без которых спала, сигаретами и винишком, книжками, интернетом, прогулками с нелюбимыми. впрочем, нет. любила же, это сейчас подташнивает. так же ли? так же ли ты живешь там, в своей лучшей столице, в городе, о котором с детства, не по соседству ли с..? я тебе верю. двери стеклянные, прошибаю их лбом горячим, простуженным голосом я позвоню как-нибудь, жди, любимая, жди. а помнишь, дожди, червяков, сомнения? слёзы, что в темноте и переспрашивания, я не гений, черт возьми, а как хотелось бы, чтоб на кассете печальным голосом твоим, пока ещё не растраченным эфирами, выступлениями, переводами и непогодами звучать. а помнишь? - в окошко тебе стучусь, неизвестная, новая. третий год нет весны в этой чертовой богадельне, с апрельскими войнами, чёрными вторниками, чёрными ночными воспоминаниями. третий год в одиночество прячусь - беспомощно, ты же помнишь, ну помнишь ведь? каждый день на большой прихожу к батарее. удивляюсь, что пусто. и быстрее, быстрее по кабинетам, по сумочкам нежность рассовываю. в чемоданы запихиваю, ведь скоро приеду, в дверь твою постучу за два часа до обеда костяшками покусанными. "привет!" - и на шею и долго в обнимку на дорожку перед вылетом в Лондон. долго, долго в обнимку. а помнишь? - извечная участь для тех, кто расстался на годы. а помнишь? - извечный диагноз для тех, в ком душа одна на двоих. TIFFANY BOX если счастье для нас – это спорить и бить посуду, врать, друг друга сталкивать с пьедестала, то я, значит, ни с кем больше счастлива так не буду – ведь я устала. наше счастье так было похоже на поле боя, что и длилось – до первой жертвы – весьма недолго, но ты прав, на пепелище момент покоя – в стогу иголка. эта битва амбиций, гордыня, зависть нам вышли боком, когда ты увидел несправедливость в моих успехах, а я больше не поощряла твой комплекс Бога – тут не до смеха. крайне странно теперь встречаться в фойе театра, не здороваться – лишь презрительно корчить рожи. очень жаль поступать так с мужчиной, который, правда, мне всех дороже. *** В этих мальчиков наркоманы – мы так бессовестно влюблены; не вмещаясь в границы тьмы, дожидаемся дьявольской тишины, чтоб побаловать их обманами. Нет бессмысленнее войны, чем вот эта, с самим собой - ни один не заметит бой, что калечит тебя внутри; не меняет совсем снаружи, как внимательно ни смотри. Эти мальчики - притягательные магниты, будь глупцы они, сволочи, эрудиты. От сладчайшего из "иди ко мне" до резчайшего из "иди ты" расстояние меньше крика из пустоты. Моя девочка, у него же в брови серьга, он чертёнок, лакомство, мелюзга, я сама себе ненависть и тоска, одиночество, осколок от образка, виселица и маузер у виска. Он вмещает в себя всю сладость от прошлых встреч, он из тех, кто у нас отнимает речь; я пытаюсь в памяти уберечь его запах и колкие иглы фраз. Он большой, функционирующий метастаз, моё чувство к нему - это сепсис, угарный газ, я не знаю, как буду дальше, с кем мне спать для отвода глаз. Нам с тобой преимущества не даны, мы самим себе, кажется, неравны; что до них, они - воины у зимы. В этих мальчиках наркоманы – мы навсегда прорастаем ранами, ищем выхода из тюрьмы. ON YOUR SIDE каждый из нас – личный выбор, счастливый случай, поверхностный интеграл – вроде гладкий, а найти вектор не так-то просто. мне неважно, какого ты пола, возраста или роста. если ты мне друг, мы играем в правильный интервал. я болею за Барсу, ты за Реал. кто-то любит мужчин, кто-то – женщин, кто-то только, увы, себя, каждый борется с неуверенностью и страхом. из-за предрассудков наше счастье исходит прахом; люби, кого хочешь, и пусть «кто хочешь» любит тебя. кто-то любит водку, кто-то – крепкие и сухие вина, кто-то в главном боится признаться даже себе. мы однажды одержим победу в этой борьбе – я за то, чтобы каждый сам выбирал себе половину. LET ME INTRODUCE MYSELF с кем ты распил свою пятую бутылку "Черниговского" или "Балтики", почему все винтики перестают скрипеть, когда ты меня обнимаешь, с кем ты сейчас гуляешь, с кем рассекаешь чёрную бессонную пустоту, попусту растрачиваешь свою силу и красоту; с кем я болтаю по телефону, на ком оттачиваю грамматику, почему интересуюсь политикой, а не вязанием и стрельбой, с какими людьми я хожу гурьбой, занимаюсь борьбой, опускаюсь в вязкую черноту, дочиста отмываясь, взлетаю на новую высоту; с кем мы делим секреты, кого заваливаем статистикой, почему молчим, если что-то считаем фантастикой или пустой молвой, кого угощаем халвой и лечебной травой, начитавшись о новом учении, с кем предаёмся доступным одноразовым развлечениям, поклоняясь то брюху, то небесам, - всё это не имеет абсолютно никакого значения, когда я тебя глажу по волосам. |
ГолосованиеСовременная русская поэзия – этоЖурналыПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |