Анна Гросул

*** номинатор журнал «Наше поколение» (Молдова)


Номинатор: журнал «Наше поколение» (Молдова)

О номинанте: Родилась 23 июля 1991 года в Кишиневе, Молдова. Журналист. Окончила Молдавский государственный университет по специальности «журналистика и массовые коммуникации». Владеет русским, румынским и английским языками. Победитель конкурса «Поэтическая дуэль – 2009», лауреат премии «Автор года-2010» в номинации «Поэзия». Член творческого клуба «Наше поколение».  Публиковалась в изданиях «Наше поколение» (Молдова), «Пять стихий» (Украина), «Великороссъ» (Россия), сетевом литературном журнале «Камертон. Произведения вошли в  хрестоматию современной русской литературы «Наше поколение».

Первая публикация на портале.

DON’T BREAK ANY LIGHTS

говоря о власти, я не думаю о стране.
всё, что меня волнует, сходится к одной точке.
я женюсь на ней, у тебя – две прекрасных дочки;
ты имеешь власть, я давно на глубоком дне.

я смотрел твои фото с ибицы – я растерян:
ты теряешь форму, обретаешь что-то совсем чужое.
это колет словно старое рваное ножевое.
я всё так же слаб и всё так же несовершенен.

я сейчас сорвусь, не подумай, что часто ною.
я, в отличие от тебя, ищу хоть какой-то выход.
если хочешь прожить со мной, позвони мне и очень тихо
назови моё имя, и я сделаю все остальное.

TAN SOLO PALABRAS

они встретятся в аэропорту какого-нибудь майами:
она в отпуск, а он перед вылетом водку глушит.
она спросит: «почему так случилось с нами?»,
и в ответ прозвучит: «послушай,
про тогда – ничего не помню. про сейчас – ничего не знаю»

они еще поболтают минут пятнадцать
ни о чем, осторожно новости узнавая,
«почему мы вообще решили с тобой расстаться?
неужели я не бываю
такой, как она бывает
на кухне, в постели, в танце?»

«нет, не бываешь. пожалуйста, успокойся,
и вообще мне пора, если только со стула встану…»
«ты, конечно, надрался. я здесь, ничего не бойся,
я тебя проведу, подумаешь – не устану.
в самолете проспишься, приедешь домой – умойся».

уже дома он станет думать, что делать дальше,
даже, может, закажет билет обратно.
а пока в самолете спит, и во сне у него как раньше
все еще хорошо.
ничего еще не отвратно.
еще так нескоро измена.
еще так далеко до фальши.

PERFECT SENSE

чувства исчезнут быстро, одно за другим,
все люди мира и эти двое забудут запах.
даже рыба, парфюм, газета, костровый дым
больше не пахнут, лишены одного из знаков.

это спишут на эпидемию, но потом
все люди мира и эти двое лишатся вкуса –
и что мыло, что мясо, что порох, что книжный том
будут описывать «мягко и горячо»,
«твердовато», «тепло и густо».

станет страшно, когда весь мир потеряет слух.
перед этим начнутся ссоры, обиды, ярость,
когда люди мира и эти двое не смогут вдруг
позвонить и сказать всё важное, что осталось.

все забьются в страхе, ожидая скорую слепоту.
и она придет, ощущая себя героем.
и пока весь мир не опустится в темноту,
люди будут плакать, а эти двое

побегут и почти наощупь найдут друг друга,
остановятся, навсегда покорятся бездне.
так и будут стоять, обнявшись то ли крепко,
а то ли туго,
пока осязание не исчезнет.

***
мне останутся лишь стрихнин да старые кружева.
отравить королеву легче, чем свергнуть с трона.
если будешь в маске - пойдет молва,
что уродство, увы, не в силах скрывать корона.

все они - королевы маленьких городов -
заполняют ниши согласно росту и этикету.
ты попробуй занять престол, не нажив врагов -
сразу станешь желанной судьбы макетом.

что до фрейлин - утопят в зависти, как в пруду.
по большому счету, если подумать - они и правы -
им-то вряд ли воздастся честно по их труду,
вот они и выдумывают расправы.

королевы, конечно, знают, но им плевать,
ведь они всемогущи даже в ночных халатах:
"слуги, если они однажды решат восстать,
пусть не мыслят себя сияющими в палатах".

как я зла на мелких пафосных королев,
мнящих, что они - власть, не имея власти
ни над кем, окромя быков, уходящих в хлев
за бурёнками, изнывающими от страсти.

BREAKTHROUGH

Стоит вникнуть в любой предмет - он становится интересен.
Нет доступа в Интернет - слушай подборку из русских песен.
Готовься к экзамену по istoria presei.
Раньше ложись. Всё успевай.

Приучай ноги заново к каблукам, тело к платьям, блокнот к рисункам.
Не забывай каждым утром очки от солнца закинуть в сумку.
Пересмотри "Русалочку", "Винни Пуха", "Умку".
Накручивай волосы. Больше читай.

Помоги кому-то советом, кому-то делом.
Не занимайся внутренним переделом.
Сделай всё, что давно хотела.
Купи ноут, браслет и тушь.

Встретив зависть, подумай, что равнодушна.
Лучше вспомни о том, как с подругой смеялись и ели суши.
Значит, есть ещё в мире люди, у них есть души.
Не чугунные валики вместо душ.

Стоит выбрать себе любовь - ты становишься увлеченной.
Благодаря зависимостям, чаще думаешь: "К черту нормы".
Жизнь теперь похожа на экшн, а не на порно.
Вооружайся. Обезоружь.

***
Я живу в стране, для которой
бессмысленно производить смыслы.
Злые умыслы
лживых политиков; назидания.
Зачем я опять ищу оправдания
нашим с Вами свиданиям?
Не за чем.
Ни за кем очередь не стоит,
кроме тех, кто в последнюю неделю лета
разливает вино бесплатно.
Нет, нам с Вами нельзя обратно.
Значит, прощай?
Пообещай, что не сменишь работу,
а впрочем, нет - пообещайте;
я же на вы с тобой со вчера.
Помните, как жара
нас накрывала солёной пылью, тогда, в Одессе?
Вы уступаете мне даже в весе,
хоть полом не вышли, чтоб быть слабей.

Гордость мешает мне сдаться сейчас же.
Кстати, Вы тоже не спешите забыть
свои руки на голых плечах.
В квартире зачахли цветы - подарки того,
кто теперь, безусловно, неважен.
Мысли не радуют, путаются, скользят,
как шхуны бумажные по лужам осеннего парка.
В чашке заварка,
в розетке варенье
клубничное, как мы оба не любим.
Давайте загадывать, что будет в конце?

Размышляю о Вас в третьем лице:
"Если он приобнимет, то я поддамся.
Только бы догадался".

ДО НЕВОСТРЕБОВАНИЯ


рассказать, как жила?
чередой чернявых мальчиков, без которых спала,
сигаретами и винишком,
книжками,
интернетом,
прогулками с нелюбимыми.
впрочем, нет. любила же, это сейчас подташнивает.

так же ли?
так же ли ты живешь там, в своей лучшей столице,
в городе, о котором с детства,
не по соседству ли с..? я тебе верю.
двери
стеклянные, прошибаю их лбом горячим, простуженным
голосом я позвоню как-нибудь, жди, любимая, жди.

а помнишь, дожди, червяков, сомнения?
слёзы, что в темноте и переспрашивания,
я не гений, черт возьми, а как хотелось бы, чтоб на кассете печальным голосом твоим,
пока ещё не растраченным эфирами, выступлениями, переводами и непогодами
звучать.
а помнишь? - в окошко тебе стучусь, неизвестная, новая.

третий год нет весны в этой чертовой богадельне,
с апрельскими войнами, чёрными вторниками,
чёрными ночными воспоминаниями.
третий год
в одиночество прячусь - беспомощно,
ты же помнишь, ну помнишь ведь?
каждый день на большой прихожу к батарее.
удивляюсь, что пусто.
и быстрее, быстрее
по кабинетам, по сумочкам нежность рассовываю.
в чемоданы запихиваю, ведь скоро приеду,
в дверь твою постучу за два часа до обеда
костяшками покусанными.
"привет!" - и на шею и долго в обнимку
на дорожку перед вылетом в Лондон.
долго, долго в обнимку.

а помнишь? - извечная участь для тех, кто расстался на годы.
а помнишь? - извечный диагноз для тех, в ком душа одна на двоих.

TIFFANY BOX

если счастье для нас – это спорить и бить посуду,
врать, друг друга сталкивать с пьедестала,
то я, значит, ни с кем больше счастлива так не буду –
ведь я устала.

наше счастье так было похоже на поле боя,
что и длилось – до первой жертвы – весьма недолго,
но ты прав, на пепелище момент покоя –
в стогу иголка.

эта битва амбиций, гордыня, зависть нам вышли боком,
когда ты увидел несправедливость в моих успехах,
а я больше не поощряла твой комплекс Бога –
тут не до смеха.

крайне странно теперь встречаться в фойе театра,
не здороваться – лишь презрительно корчить рожи.
очень жаль поступать так с мужчиной, который, правда,
мне всех дороже.

***
В этих мальчиков наркоманы – мы
так бессовестно влюблены;
не вмещаясь в границы тьмы,
дожидаемся дьявольской тишины,
чтоб побаловать их обманами.
Нет бессмысленнее войны,
чем вот эта, с самим собой -
ни один не заметит бой,
что калечит тебя внутри;
не меняет совсем снаружи,
как внимательно ни смотри.

Эти мальчики - притягательные магниты,
будь глупцы они, сволочи, эрудиты.
От сладчайшего из "иди ко мне"
до резчайшего из "иди ты"
расстояние меньше крика из пустоты.

Моя девочка, у него же в брови серьга,
он чертёнок, лакомство, мелюзга,
я сама себе ненависть и тоска,
одиночество, осколок от образка,
виселица и маузер у виска.

Он вмещает в себя всю сладость от прошлых встреч,
он из тех, кто у нас отнимает речь;
я пытаюсь в памяти уберечь
его запах и колкие иглы фраз.
Он большой, функционирующий метастаз,
моё чувство к нему - это сепсис, угарный газ,
я не знаю, как буду дальше,
с кем мне спать для отвода глаз.

Нам с тобой преимущества не даны,
мы самим себе, кажется, неравны;
что до них, они - воины у зимы.
В этих мальчиках наркоманы – мы
навсегда прорастаем ранами,
ищем выхода из тюрьмы.

ON YOUR SIDE


каждый из нас – личный выбор, счастливый случай,
поверхностный интеграл –
вроде гладкий, а найти вектор не так-то просто.
мне неважно, какого ты пола, возраста или роста.
если ты мне друг, мы играем в правильный интервал.
я болею за Барсу, ты за Реал.

кто-то любит мужчин, кто-то – женщин,
кто-то только, увы, себя,
каждый борется с неуверенностью и страхом.
из-за предрассудков наше счастье исходит прахом;
люби, кого хочешь, и пусть «кто хочешь» любит тебя.

кто-то любит водку, кто-то – крепкие и сухие вина,
кто-то в главном боится признаться даже себе.
мы однажды одержим победу в этой борьбе –
я за то, чтобы каждый сам выбирал себе половину.

LET ME INTRODUCE MYSELF


с кем ты распил свою пятую бутылку "Черниговского" или "Балтики",
почему все винтики перестают скрипеть, когда ты меня обнимаешь,
с кем ты сейчас гуляешь,
с кем рассекаешь чёрную бессонную пустоту,
попусту растрачиваешь свою силу и красоту;

с кем я болтаю по телефону, на ком оттачиваю грамматику,
почему интересуюсь политикой, а не вязанием и стрельбой,
с какими людьми я хожу гурьбой,
занимаюсь борьбой,
опускаюсь в вязкую черноту,
дочиста отмываясь, взлетаю на новую высоту;

с кем мы делим секреты, кого заваливаем статистикой,
почему молчим, если что-то считаем фантастикой или пустой молвой,
кого угощаем халвой
и лечебной травой,
начитавшись о новом учении,
с кем предаёмся доступным одноразовым развлечениям,
поклоняясь то брюху, то небесам, -

всё это не имеет абсолютно никакого значения,
когда я тебя глажу по волосам.

К списку номеров журнала «ПРЕМИЯ П» | К содержанию номера