Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Анастасия СергееваОб авторе: Родилась в Омске в 1987 году. Окончила специалитет и магистратуру... |
Бабка ЛидкаОб авторе: ... |
Татьяна ЧертоваОб авторе: Живёт в г. Омске, работает психологом. Автор многих книг и публикаций. Глава... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Александр КорамысловПермская прогулка поэта Н.Зинаиде Сарсадских с любовью Когда поэт Н. прогуливался по сырой от проливного-накрапывающего-моросящего территории бывшей пермской психушки — ему вспомнилось многое… Например, чем ему понравилась июньская фестивальная Пермь 2011 года, — а именно реальной возможностью, проходя вброд по одной из полноводных рек, в которые превращаются большинство улиц центра города после обильной грозы, увидеть живого Тимура Кибирова, в белой майке, под чёрным зонтом, поздороваться с ним, сказать слова любви... Или одно из главных впечатлений фестивальной Перми 2010 года, окололитературно-визуальное: крупно нарисованные Сергей Есенин с берёзкой и берёзки настоящие, дикорастущие, на недостроенно-заброшенном четырёхэтажном доме по ул. Луначарского (в центре города). И здесь же — его стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…». Отлично. Непонятно только — почему Есенин, а не, например, гордость Перми — Алексей Решетов — с таким, допустим, текстом: …И иду я вброд по лужам, Опечаленный вельми, Точно так же людям нужен, Как осенний дождь в Перми…? Вспомнил поэт Н. и тот примечательный факт, что неподалёку течёт речка Стикс, загнанная, как московская Неглинка, в трубу (причём на одном её берегу — тюрьма, а на другом — кладбище...), впадающая в Егошиху, а та — в Каму. И что эта речка была в виде чёрной резиновой трубки честно зафиксирована на «Карте центра Перми» — объекте с выставки прекрасных художников Ольги и Александра Флоренских «Географические карты» в Пермской художественной галерее. Вспомнил поэт Н. и как его несколько облуженный путь три года назад лежал в книжный магазин «Пиотровский», где известный пермский медиахудожник Сергей Тетерин представлял свой проект «ИЗОБРЕТЕНИЕ ПОЭТОФОНА», установив там постоянно действующий арт-объект — винтажный телефонный аппарат для связи с духами знаменитых поэтов-футуристов: Маяковского, Бурлюка, Каменского, Кручёных. Здесь же прошли коллективные чтения пятиугольной книги Василия Каменского «Танго с коровами», во время которых можно было лицезреть черно-белое привидение автора, играющего на гармони и выкрикивающего нечленораздельные футуристические заклинания (небольшая медиапроекция на потолке)… Вспомнил поэт Н., как, направляясь из «Пиотровского» тем же слегка облуженным путём на очередной литературный вечер в библиотеке имени Горького, он прошёл через арку дома на Компросе (Комсомольском проспекте), обе стены которой оказались расписанными харьковским художником Романом Мининым: «У Бога для шахтеров отдельная награда: покой в душе и вечность в тени у винограда» (текст самого РМ). И сия картина, мягко говоря, настроила поэта Н. на лирический лад… Вспомнил поэт Н., что никогда не был согласен с английской фразой Иосифа Бродского (в переводе Льва Лосева) о том, что «односложное слово не может особенно преуспеть в русском языке», — которая в переводе Виктора Голышева звучит как «в русском языке односложное слово недорого стоит», что смысл несколько меняет. В любом случае поэт Н. всё-таки поспорил бы. Особенно при наличии в великом могучем такого количества основополагающих односложных слов: Бог, жизнь, смерть, свет, тьма, да, нет, явь, сон, я, ты, он, дед, мать, сын, дочь и проч. Наконец, «Вещь». Литературный журнал, уже два года выходящий в городе с односложным именем, из которого стараются, и небезуспешно, сделать ещё одну культурную столицу России... Движения пермского текста — подумал поэт Н., — лучше всего наблюдать, читая именно этот журнал. В котором водятся концептуально изображаемые на обложках каждого из номеров вещи: табурет, чайник, лестница, лампочка... Потихоньку обставляясь и другими замечательными вещами, в стихах, прозе и т. д., удивительными и необходимыми в хозяйстве джентльмена-фермера, каковым полушутя мечтал стать тот же Бродский... Короче говоря — подумал поэт Н., — дай, Односложное Слово, «Вещи» и её авторам преуспеть (или дорого стоить) в русском языке и русской литературе. ...Но мокрое место, по которому прогуливался поэт Н., обязывало вспомнить и собственные его стихи — про удмуртские психбольницы: Сардонический смех в Сардане И апостольский плач в Постоле... Психбольницам названья дали Сумасшедшие боги, что ли? Мир безумен... Нам быть балдами Или крейзи. О лучшей доле Помечтаем в чужом Бедламе – Только вряд ли. Скорей в Сардане Откайфуем и отстрадаем – И в постылом родном Постоле... Под сырыми пермскими липами на полузаброшенном участке, где была местная психушка, — это звучало вполне органично… И ещё много чего вспомнил поэт Н. — под проливным-накрапывающим-моросящим — и стал по-решетовски вельми опечален. Правда, ненадолго. Поскольку надо было двигаться дальше, в Соловьиный сад, но не блоковский, а местный, гайдаровский (на улице Гайдара), в целом радостный, хоть и притихший в дождь, — и напоследок поэт Н. всё-таки сказал вслух: Пермь, ты прекрасна, твоё движение — всё, да и твой текст, кажется, тоже ничего… |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |