АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Александр Лейфер

Идём на «Грозу»! Открытое письмо в Министерство культуры Омской области

Идём на «Грозу»!
Открытое письмо в Министерство культуры Омской области



Господа Министерство!

А вы сами смотрели магнитогорский спектакль по «Грозе»? Который с таким «захлёбом» рекламируется на вашем сайте?

Если нет, то плохо,— надо бы вначале посмотреть, а уж потом рекламировать.

А если всё-таки смотрели, но именно этот спектакль выбрали для «обмена», то это другой разговор. Значит, он вам нравится.

Значит, вам, например, нравится, как Борис на глазах у зрителей справляет с обрыва малую нужду — делает он это и впрямь «по Станиславскому» — долго, «со вкусом», реалистически передёргивая плечами. При этом времени не теряет — через плечо беседует с другим персонажем спектакля.

Значит, ваши эксперты в восторге от того, как другая героиня спектакля, вначале натолкав в свои панталоны печенья (где оно напиталось соответствующими ароматами), кормит потом этим печеньем гостей — морщащихся, не понимающих, откуда у угощенья такой странный привкус. Можно предположить, что, по вашему мнению, это — одна из блистательных режиссёрских находок автора спектакля, питерца Льва Эренбурга, смело «соскребающего» с отечественной классики «коросту» традиционного её прочтения. Так?

Могу предположить, что особенно этим экспертам понравилась сексуальная сцена, в которой Кудряш пытается изнасиловать... кого бы вы думали? Нет, не Варвару, она с большим удовольствием отдаётся ему сама, издавая при этом такие счастливые и громкие вопли, что их, думаю, будет слышно и на улице Ленина. Кудряш пытается вступить в секс-контакт с... Борисом. А ведь это так свежо, так современно, так актуально в наше время, когда всё передовое человечество борется за свободу секс-меньшинств!..

Продвинутый омский зритель будет весьма благодарен нашему Минкульту за этот праздник, за этот пир духа, за этот новый шаг в сегодняшнем осмыслении классики — ведь после того, как наш город покинул режиссёр с красивой итальянской фамилией, который когда-то поставил на сцене Омского академического драмтеатра горьковских «Дачников», изобразив при этом 11 (одиннадцать!) половых актов, он, этот продвинутый зритель, ничего подобного не видел. (Только слышал, что автора того спектакля (он попытался повторить его в Калининграде, куда от нас уехал) неблагодарные калининградцы из своего города почему-то после премьеры по «Дачникам»...выгнали, пригласив при этом в «рецензенты» прокуратуру).

Но нет преград новому в искусстве! Нет пределов сексуальной революции! Все идём на «Грозу»!

    Александр Лейфер
    писатель, заслуженный работник
    культуры Российской Федерации

К списку номеров журнала «ДЕНЬ И НОЧЬ» | К содержанию номера