Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Элана ЭланаОб авторе: Поэт, автор, исполнительница песен. Автор трех книг стихов. Печаталась в... |
Екатерина Ливи-МонастырскаяОб авторе: Родилась в Москве в 1967 году. В 1983 году закончила художественную школу, в... |
Елена КонстандисОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Даниил ЧконияВоспоминаний сухая соломаРецензия на книгу Феликса Чечика «Хорошо забытое»
Феликс Чечик. Хорошо забытое. – М.: Формаслов, 2022. – 116 с.
Феликс Чечик владеет способностью выразить поэтическую мысль кратко, но объёмно, и часто сопрягает, казалось бы, несопрягаемые явления или предметы:
Во времени тире мгновенье оном безвылазно застрял мальчишкой, как вставная челюсть бабушки в граненом и кроха-самолетик в облаках.
И всё непредсказуемо и зыбко, но это лишь на первый взгляд, пока сияет белозубая улыбка и точкой самолёт и облака
Читатель, привычный к этому качеству стихотворной речи поэта, к его краткости и афористичности высказывания, тем не менее, не удивляется появлению стихотворений в значительно большем количестве строф. Не удивляется потому, что доверяет автору и знает, что попусту Чечик слов не тратит: его внутреннее чутьё позволяет строить стихотворение сообразно степени нагруженности сюжета и творческой мысли. Всё решает приходящая на ум метафора или образ:
Жесть – это жесть, а не то, что подумали вы: нужная вещь для ремонта забора-сарая. Суть, а не слово, не выбросишь из головы – клёном в осеннем пожаре горит не сгорая.
Суть, а не слово... Поэтому и человек – это не то, что снаружи, а то, что по сути: под ноги смотрит все время, а будто наверх – значит смотрящим на звёзды его нарисуйте.
Вот он стоит: позади и сарай, и забор. Вот он глядит, не мигая, на звёздное небо. Жесть, говорите? Нет, просто Серебряный Бор. Просто кувшин молока в ожидании хлеба.
«Суть, а не слово» – говорит поэт, замечающий жестянку, забор, сарай, но видящий звёздное небо. И возникает то самое сопряжение горнего и земного, сопряжение и напряжение струны, до которой притронулась мысль поэта. Чечик очень точно чувствует развитие стихотворения, и потому никогда не забалтывается. Точка, завершающая стихотворение, имеет свою логику. Поэтическое мировидение Чечика включает в себя разнообразную тематику, его взгляд не ограничен и свободно перемещает внимание автора. Но нельзя не отметить живую память поэта, которая высвечивает тему самой этой памяти:
Говорят, что я на папу стал со временем похож. В первый раз надену шляпу и надену брюки-клеш.
Днём погожим, звонким, летним, у прохожих на виду, папой двадцатидвухлетним с мамой по небу иду.
Память о детстве, о юности, о близких людях, об уходящих в прошлое временах живёт во многих его стихах:
Вот и славно, вот и ладушки – испарюсь, как соль морей, чтобы было, как при бабушке, доброй бабушке моей.
Чтоб жилось на свете медленном не соринкою в глазу, а вареньем – в старом медном, пенно булькая, тазу.
…Вот и славно, вот и ладушки, вот и баюшки в конце. И живу я, как при бабушке и покойнике отце.
Каким человеческим теплом проникнуты такие и подобные им строки Феликса Чечика! И это тепло, эта неподдельность искренности, лирическая исповедальность вызывают доверие и сопереживание читателя:
Воспоминаний сухая солома вспыхивает, моментально сгорая: бабушка Фаня и дедушка Шлема вечны, как Шимон с ключами от рая. Не предадут и встают с петухами – или не спят никогда, как на страже... Воспоминаний холодное пламя. Клин аистиный в осеннем пейзаже.
Новая книга поэта – свойственное поэтическому характеру Феликса Чечика продолжение доверительного разговора с читателем.
К списку номеров журнала «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |