АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Эд Побужанский

Из новых стихов


Простор


Чем дальше в лес, тем ниже солнце,
А на краю вселенской тьмы
Стоят вплотную мачты-сосны
И ловят космоса шумы.
В НИИ сидит учёный мрачный,
Пред ним приборов арсенал,
Но не они, а эти мачты
Из бездны выловят сигнал.
А на другом краю вселенной
Мальчишка руки распростёр, 
Чтоб тонким телом, как антенной,
Принять мерцающий простор.


 

Гёте

Мы все под Богом, да бес под боком:
Следит за мною лукавым оком.
К столу подходит, стучит копытом:
«Сгоняй за водкой, пока открыто!»
А то, бывает, нашепчет в ухо:
«Твоя-то краля совсем старуха!»
А я: «Ну, черти, ну вы даёте!»
И в харю томом
Иоганна Гёте!

Мураками

В студенческой общаге нашей
Был заведён режим монаший.
В любой сестре-филологине
Я видел признаки богини.
Я тенью шёл за ними в келью,
Чтоб на ночь почитать Коэльо.
И брал их голыми руками
Вдвоём с Харуки Мураками.
О, скольких помнят эти руки!..
Теперь уже не тот Харуки.
 

Поэт

Хомо поэтикус выйдет из дома
Так, как выходят наружу из комы:
Морщась от шума и щурясь от света,
Не узнавая ни лиц, ни предметов.
Хомо поэтикус выйдет за небом —
Так, как выходят за водкой и хлебом.
Выйдет вдохнуть этой выси и сини…
Впрочем, и водки купить в магазине.

Сколько в поэте подённого флуда?
Если брать брутто, немало как будто,
Но остаётся же главное нетто,
Что нашептал ему призрачный Некто.
 

Литературное

Свой век мотаю от и до,
От Грина до Довлатова,
И можно выйти по УДО –
Но лишь в окно с девятого.
А у рабочего стола
Стоит герой лирический,
Ему что стопка, что стопа
Вставляет неямбически.
Он, может, ангел во плоти,
Да смотрит чёртом вражеским.
Прости, я занят до пяти,
А после покуражимся!
 


Разговор


 


Я начал разговаривать с котом.
И с радио. А что потом, Алиса*?
Покрыться мхом и снулым стариком
Поглядывать в окно с тоскою кислой?


 


Я начал разговаривать с собой.
И рад бы пошутить над этим, рад бы… 
Но вышел разговор как ближний бой
На расстоянье вытянутой правды.


Я начал разговаривать с отцом.
Мы были с ним полжизни не враги ли…
И вот я тут. Седой. С его лицом.
Реву и рву пустырник на могиле.


_ __ __ __ _


* Алиса голосовой помощник Яндекса.


 


Пуговицы


«Вы, русские, всегда всё усложняете,


вздохнул чешский поэт и переводчик,


закрывая мою книгу.


Кому сейчас нужны рифмованные стихи?


Разве что детям!


Рифмы сегодня так же нелепы,


как пуговицы на голом теле!..»


Я промолчал.


Мне было неловко признаться,


что в детстве,


когда я приезжал на лето


к бабушке,


то любил перебирать


разноцветные пуговицы


в жестяной коробке.


Перламутровые, деревянные, стальные,


разных форм и цветов —


они казались мне настоящим


сокровищем!


Я даже хотел стащить одну —


жёлтую пуговицу со звездой, —


чтобы выменять её


на рогатку…


А когда мы с дружком Сашкой


убегали на озеро,


то возвращались домой


только под вечер,


когда июньское солнце


закатывалось за горизонт,


словно большая


красная пуговица.

 

Подлодка

Когда я остался один,
Бедой захлебнувшись, как водкой,
Твой дом из кромешных глубин
Поднялся подводною лодкой.
Тяжёлые воды беды
Затянуты тиною чёрной,
И я, как буёк, из воды
Торчал головою никчёмной.
Но был я внезапно спасён
И выжил в твоей субмарине,
Где были и сон, и Бессон,
И даже немного мартини.
Триллер

Триллер пахнет попкорном и пивом
И остатками жизни с изнанки,
Где фон Триер в ботфортах игриво
Входит в сон пожилой нимфоманки.
Мы живём как в смертельном угаре,
Шутки плоски, прозренья недолги,
А в каком-нибудь старом ангаре
Ждёт актёров несыгранный «Догвилль».
За углом не маньяк или киллер,
А весёлый Альцгеймер в каталке.
Вот на титрах закончится триллер,
И фон Триер изучит останки.

Сны

Мобильника бойкая трель
Ударит отчаянно в руку.
Ну вот и исчерпана треть
От месячной нормы друг друга.

Любовь эта с двух до восьми
Нам светит, как солнце в Палермо,
Но сны непечатные СМИ
Считают иначе, наверно.


Эд Побужанский родился в г. Черновцы (Украина). Детство и юность провёл в г. Единцы на севере Молдавии. Окончил школу с золотой медалью. Служил в армии. Окончил факультет журналистики Молдавского государственного университета и Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького.


Автор поэтических книг «Светосплетенья» (1992), «От мира сего» (1993), «Ересь» (2012) и «Между слов» (2018). Стихи публиковались в журналах «Москва», «Крещатик», «Плавучий мост», «Слово/Word», «Новый Свет», «Алтай», «Дальний Восток» и др., были переведены на румынский, украинский, чешский, армянский и английский языки. Член Союза писателей России.


Основатель и главный редактор издательства «Образ». Живёт в Москве.


К списку номеров журнала «ВРЕМЕНА» | К содержанию номера