АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Ирина Маулер

Нужны остановки

 


Нужны остановки

 

Это просто – дверь открыта в сердце,

Это странно – привыкаешь быстро,

Это песня высотою в меццо

И душой божественного смысла.

 

Или это – ранняя тревога,

Или это – раненая птица

Прилетает к твоему порогу,

Чтоб живой воды с руки напиться.

 

Это боль прыжка на круге первом,

Это радость в ширину улыбки,

Это слово черное на белом

Лепестке бумаги без ошибки.

 

Это невозможности надежды,

Это жженье брошенного жала,

Что в душе, как в пальце без движенья,

Столько лет забытым пролежало.

 

И зачем – на радость или муку,

И зачем – с конца и до начала

Ты все ищешь, ищешь, ищешь руку,

Чтоб тебя над бездною держала...

 


Нужны остановки

 

Безостановочно – ночь, день –

Нужны остановки?

Новая реальность – дома, облака, полицейские,

Суть же равна тебе, чемоданчику надежд,

Пластинке голосов, свирели сомнений.

 

Нужен ластик, резинка за три копейки –

Убрать лишние обиды, замороченные дни,

Серый цвет будней.

Нужны кисти и краски – красный, синий, зеленый –

Любовь, надежда, гармония.

Желтый отменить, черный убрать –

Ни расставаний, ни потерь.

Потереться о солнечный луч,

Выгнуть спину кошкой,

Лениво ловить бабочек,

Кормить белок,

Плыть на облаке надежд.

Безостановочно – ночь-день...

Нужны остановки.

 


Благодать

 

А это – Божья благодать.

Когда ни съесть, ни дать, ни взять,

Ни выгодно ее продать– подарок свыше,

 

А это – горы и река,

А это точная рука

Дворцы меняет в облаках

На хвостик мыши.

 

И паруса, и корабли

Мне в небе видятся с земли,

И руки нежные твои,

И кот на крыше...

Все это – Божья благодать,

А большего  – не надо ждать,

А только слушать и дышать,

Дышать и слышать.

 


От А и до Я

 

Стрекочет кузнечик, искрится вода –

Нет, не Карибские острова –

что-то попроще,

А я выбираю себе города, в которых от шума

Не болит голова –

с березовой рощей.

 

А я выбираю от а и до я,

так, чтобы утиное кря –

не шум электрички.

И ночи прохладу дают и уют,

Хотя знаю, меня там не ждут –

Но это их дело, личное.

 

А я заявляю сейчас у реки,

Где дятел по дереву что-то стучит –

я вторю,

Что мне не пустыни горячий песок,

Что не претендую на слово пророк

По Торе.

Мне эта рябина родная до пят,

Я здесь родилась и пусть мне говорят –

чет-нечет,

Решаю сама, чем дышать и когда,

Не нравится – ваша печаль, господа, –

до встречи.

 


Целуются облака

 

Целуются облака, даже облака целуются,

Открыто, без стеснения над нашею южною улицей,

Встречаются, расстаются, тают в заоблачной выси,

Улетают картинами Шагала все выше, выше, выше...

Психология самодостаточности – занятость без точек, одни запятые,

Солнечные пальчики катапультируются часовыми

Времени, пишут без знаков препинания, азбука Морзе, мороз по коже,

Самодостаточность или одиночество – что же?

Пляжные зайчики, пыльные знаки – знают?

Зеленые попугайчики, что над бугенвилией летают,

Или, может быть, ветка эта знает ответы?

Осень спешит перелетною ласточкой,

Красные клены считают минуты…

Занято место собою –

Достаточно ли места еще кому-то?

 


Лицо

 

Лицо стареет постепенно,

Оно становится степенным,

Послушным, резким , безразличным,

А иногда и неприличным.

Но личного всегда в достатке,

 все недоплаты и заплатки,

Все недочеты и зачетки,

По щечкам выписаны четко.

На лбу – вопросы удивленья,

У губ – неверные решенья,

По шее нежной и крылатой

Когда-то, словно полк солдатов,

Проходит смело и свободно

В пылу и жажде битвы конной.

Лицо стареет неизменнно,

Хоть пой, хоть кровь гони по венам

Вином ли, страстью новых линий –

От времени на коже – ливни.

А если так – какое дело

Душе от этого раздела,

На дни и ночи, осень, зиму –

Душа и плоть неразделимы?

И тоже быть красивым хочет

Души морщинистый цветочек?

Но слава Б-гу, наше время

Спешит закрыть вопросов тему,

Вот-вот дождемся предложенья

"Душе – подтяжка", как решенье.

 


От домохозяйки до феминистки

 

Сегодня в семь-тридцать на улице восемь

Тебя обязательно кто-то попросит

Ответить на пару вопросов о росте

Рубля или доллара – это не просто.

Ты так далека от насущной проблемы,

Что лучше быстрее сменить эту тему.

 

Во время обеда, уже на работе

Тебя обязательно кто-нибудь спросит

О выставке Клода Моне и Ван Гога,

Что  только вчера посетила ваш город.

Но ты, как обычно, вне этой проблемы

И быстро меняешь ненужную тему.

 

В семнадцать ноль-ноль ты свободна для жизни,

Из радио тут же вопрос об Отчизне

Ребром предстает и ответ беспросветен,

Поэтому надо менять эту песню.

 

Так что же тебя впечатляет и манит,

Какие вопросы ты носишь в кармане,

На что расточаешь улыбки и взоры,

В какие вопросы вплетаешь узоры?

 

Обычные – сколько монет до зарплаты

И чем залатать все бюджетные траты,

Из садика младшую, сына  со школы

И маме – в аптеку зайти за уколом.

 

Потом отдохнуть два часа в магазине,

Отметив по списку весь перечень длинный

Картошек, морковок, сметан и селедок,

На пятый этаж все походочкой легкой

Внести, разложить по местам и на ужин

С улыбкой встречать ненаглядного мужа.

 

Который уставший вернулся с работы,

Где между делами решил все заботы

По поводу Клода Моне и Ван Гога,

Проблему растущую Гога с Магогом,

Проблему инфляции ценности жизни,

Проблемы, решенья которых не видно…

 

Голодному мужу почет и вниманье –

Вот главная тема твоя и призвание!

Но  если ты с темой такой не согласна –

Сама отвечай на вопросы бесстрастно.

И  хоть далека ты от этих вопросов –

Ты можешь сама выбрать тему – без спроса.

 


Она

 

А про нее скажу – ждала,

А про него скажу – случился.

С другою, прошлою, лучистой,

А с этой дамою речистой

Он не встречался никогда.

 

Она сегодняшняя глуше –

Бокал вина, нарезка суши

И суша под ее ногой,

И мысли – что же будет дальше,

Бриллиант в карат на тонком пальце

И лента жизни за спиной.

Она сегодняшняя глубже,

А ушко от иголки уже –

В него уже сложней пролезть

Признаньям пылким и обетам –

Она уже не верит в это

Лет пять, а может быть и шесть.

 

А соловьи поют все так же,

И так же манит берег пляжный,

И даме лет уже полста –

Почти как та, но не вернуться,

А значит, надо улыбнуться

И с чистого начать листа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К списку номеров журнала «АРТИКЛЬ» | К содержанию номера