Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Игорь ВайсманОб авторе: Родился 29 июля 1954 года в Уфе. 1971-1977 - БашГУ, биологический факультет... |
Виталий АшировОб авторе: Родился в 1982 году. Окончил литературный институт им. А. М. ... |
Степан ГавриловОб авторе: Родился в г. Миассе Челябинской области. Поступил в Челябинский Государственный... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Ирина ГореловаКоротко о сложном. Рецензия
Текст № 1
Насыщенная рифмовка «подлецу — по отцу», «перенаправил реки — библиотеки», техника на высоте. Но слишком зашифровано по образам – как должны исправить горбатого две могилы? В чём исправление? Когда и в чём «дошёл до ручки»? Комизм – «до ручки, до дверной», «в пятки вставил пламенный мотор» сам по себе хорош, но вызывает больше вопросов, особенно после описания двух могил. Концовка хороша, но ясности не добавляет. А читателю очень интересно.
Текст № 2
Очень хорошо выстроено по интонации, по образам, по ритму. Есть отличные рифмы «хранимо — снимок», «клавиш — отправишь», есть много рифм на грани банальности, особенно глагольные, рифма «изменишь – без денег» выбивается из ряда вообще в силу неточности, но допустимо. Не расшифровано «станет важней, чем вести», получается недостроенный образ.
Текст № 3
При всей красоте выстроенного образа (а образ потрясающ по соединению трёх мифологических персонажей в одном лирическом герое!), хочу заметить, что змеи шевелятся ветвисто исключительно ради рифмы. И это единственный недостаток стихотворения. Игра смыслов на созвучиях «легче, но это не значит лучше» – прекрасна.
Текст № 4
Очень интересная схема рифмовки, которая делает стихотворение непредсказуемым, хорошо воспринимается перечисление в начале, хорошие рифмы. Непонятен момент – «я для них главный, беспечный, хоть и последний герой», очень зашифровано. В целом идея хороша, концовка очень хороша.
Текст № 5
Отличный ритм, рифма очень хорошая «уняв – меня», и даже та, что на грани созвучий хороша «сев - друзей». Изумительное созвучие «время лечит меня – время лепит меня». Из минусов – «Утоп бы» резко сбивает стиль, и в целом третья строфа провальная. Потому что во второй строфе совершён переход уже на врагов, тут про петлю и соломку — опять друзья, потом опять враги. Стихотворение выиграло бы без третьей строфы, и даже возможно – четвёртой. Великолепны первые две. И самодостаточны. Концовка про перья неплоха, но она слабее игры смыслов первых двух строф.
Текст № 6
Если автор хотел рассказать о бессмысленности бытия путём непрерывного повтора бессмысленных событий, у него это получилось. Но, к сожалению, у Блока это получилось короче и ярче. И раньше лет на 120. Читатель не получает удовольствия от вторичности. Отдельные образы очень интересные: «звонок пронзал растерзанные коридоры», поэтому стихотворение имеет право существовать.
Текст № 7
Сделано вроде профессионально («вроде», потому что профессионалы не используют так часто слово «это» и «вся», но есть ощущение, что делалось осознанно – ритм, рифма), но скучно. И даже мигрирующая рифма не спасает ситуацию, не оживляет повествование. Центральный образ «но плёнка засвечена – взвалила на плечи воображения всю недосказанность света и тени» повторён несколько раз. Масса вопросов – почему ладони пыльные? причём тут слюда, если речь идёт о плёнке? – целлулоид тогда, наверное? Почему война изощрённая? В целом впечатление такое – «возможно, фасады или лица на фоне фасадов, а, может быть, милый кот». Нет конкретики, ярких штришков, конфликта героя, пусть даже с самим собой.
Текст № 8
Очень хорошие сложные рифмы: «дальнего далека... алую жесть маяка», «демон – сделан». Насыщенные образы: «Сплю — глубоко и влажно», «Капли тянутся по брусчатке и рвутся», «Мягкий пёс лижет мраморное плечо». Хорошая отсылка «Голенища его и усы, и брови смеются» к «тараканьи смеются усища и сверкают его голенища», вообще много отсылок к разным произведениям, что создаёт пространство постмодерна. Однако в какой-то момент объём перечислений начинает задавливать читателя, хочется действий, изменений, хочется остановиться и перестать отгадывать загадки. Очень плотное произведение, в котором нечем дышать, поэтому оно восхищает отдельными фрагментами:»Башмачки - снова в дым. Я вернулась с последнего бала. Здесь меня любят. Но и там меня тоже любили», но суммарно утомляет. Хочется разделить это постмодернистское пространство на несколько отдельных историй.
Текст № 9
У меня как читателя, перечисления не срастаются в один образ, а воспринимаются мельканием, что утомляет. Поток сознания, конечно, производит впечатление искренности, но как-то его много. Хотя логика прослеживается, все образы выстроены на вращении – и даже вода возникает из незавёрнутого крана (очень красиво!), но потом она превращается в море и начинаются вопросы. Зашифровано «как много внутри от отца», много нерасшифрованного для меня, поэтому впечатление первородного хаоса, из которого пытается родиться что-то прекрасное.
Текст № 10
Неделю пыталась расшифровать «красные джентльмены на экскаваторе вожделения аплодируют». Не удалось. Опять же отдельные образы врезаются в память: «расплавленный жемчуг слюны», «танки красоты воюют между собой — стреляют ароматами, цветами, тканями, красками, бижутерией», «вот и встретились пожарник и пожар, страх и наглость — хотят подружиться», «нахальный взгляд охотника без ружья», «кровь кричит, разгоняет ледяных тараканов разума». Красиво, броско. Насыщенно. Несмотря на хаотичность изложения, в этом стихотворении есть центральная мысль, что его сильно спасает. Но хаотичность всё равно утомляет, поэтому после прочтения остаются нотки раздражения, что автор вывалил на тебя слишком много.
Текст № 11
Ритм хороший, рифма простая, мужская, без изысков. На изыск немного тянет – «переплёт — полёт». Простое стихотворение о простом. Не глубоко, но и не мелко. Образы неброски, «душа, словно птица в полёт» даже банально. |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |