АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Наталия Черных

Guestworkerstyle

Гастарбайтстиль в одежде.

В настоящей заметке - его описание и неколько вводных слов.

Противостояние местных и презжих - одна из самых устойчивых и болезненных тем больших городов. Если нарисовать портреты местных, защищающих гастарбайтеров и гастарбайтеров,  любящих местных, получатся очень смешные изображения - именно смешные. Так как то, что эти изображения - страшные, понятно станет не сразу.

В конце февраля в Москве произошло страшное событие: убита двочка с нарушениями ЦНС, а в убийстве обвинили её няню-узбечку. Семья, в которой работала няня - тоже приезжие. Можо предположить, что теперь сдающие в аренду квартиры москвичи насторожатся, услышав, что потенциальные жильцы - белая семейная пара. С такми всё может случиться.

Относительность понятия "местный" (скажем, москвич) настолько очевидна, что делить городское население на приезжих и аборигенов уже несколько странно. Тем упорнее сопротивление тех, кто действительно родился в своём городе, обожает его и не терпит изменений. Здесь могу только поставить точку молчания.

Встать над конфликтом можно, но нужны дополнительные усилия. Принять чью-то сторону похвально, но и глупо. Когда море наступает на скалы, вины нет ни на ком. А море может отойти через пару десятков лет. Наплыв мигрантов - одновременно трагедия и запасной жир в сальнике, помогающий людям разных страт жить вместе. Но в каком месте? В очень изменившемся месте. Лицо настощего общества не выражает ни трагедии, ни комедии. У него скорее просительное выражение. Человеку такого общеста нужно, чтобы ему что-то подарили, продали со скидкой, сделали вместо него то или это.

Мигранты приезжают из ада в ад. Аборигены живут в аду. Спор этот неразрешим. Над одними алеет аура угнетённых, над другими - аура донора.

Не в состоянии врать на болезненную тему. Могу только вспоминать, как два года жила возле Преображенкого рынка и наблюдала жизнь приезжих, не желая наблюдать.

Так что лучше напишу об одежде. О гастарбайтстиле.

Для начала хорошо бы определить - как именно этот стиль вас интересует. Если только как малоизвестный тренд, его нет. Брендовых марок он не представляет. Но если вам интересна связь одежда-личность, то гастарбайтстиль будет вам интересен.

Двадцатый век пользовался усвоенной веками точкой зрения на женщину, её тело и одежду. Менялись формы, появлялись риски (одежда для ношения без нижнего белья), порой наступал шок (узкая и короткая юбка). Но в целом оставалась база - форма. Женщина как манекен. Женщина как безгласный силуэт. Утончённая фея с тончайшей талией в коллекции Нового Стиля Ива Сен-Лорана 1947 и грозная кукла с голыми грязными конечностями (от тонального средства) середины шестидесятых - разница небольшая. Протест против подчинённого положения женщины мог выражаться самими разными средствами: "нефтяные", чёрные сапоги-чулки-ботфорты или узкая полоска на грубоватой ткани, напоминающая об одежде заключённых - но этот протест всегда оставался в рамках формы. Современный дизайн мечется в плену кукольной формы, порой даже выходит за её пределы. Оверсайз (одежда, которая кажется больше на несколько размеров) стал одним из самых трендовых кроев за последние годы. Грузные плечи восьмидесятых и девяностых, созданные для подчёркивания хрупкости образа, ушли в прошлое. На их место пришли лосины, джеггинсы и туники.

Однако остаётся форма куклы, выражающая отношение к женщине, основанное на Библии, понятой трансатлантической цивилизацией довольно узко, - и изменить эту форму очень трудно. В женском силуэте всё так же важны шея, грудь, ягодицы и щиколотки, а так же форма ступни (в обуви).

Гастарбайтсиль не претендует на полную и оканчательную революционность. Однако этот стиль видит женщину иначе. Женщина всё так же остаётся объектом, и гастарбайтсиль указывает на её подчинённое положение в обществе, созданном мужчинами. Но в этом стиле женщина не кукла, а импульс, форму которого определить трудно. Женщина и здесь выступает как средство производства - многоликое и не имеющее конкретного лица одновременно. Это скорее импульс, флюид, - чем шея, грудь и ягодицы. Не утончённая рабыня, а уборщица, упаковщица, доярка. Гастрабайтстиль не радует разнообразием кроя (хотя это вопрос), но много внимания уделяет цвету и фактуре ткани. Это видение женщины тоже библейское, но уже с точки зрения, скажем, женщин Ближнего Востока и Африки. В гастарбайтстиле есть и мусульманские, и цыганские элементы, что делает его пластичным и богатым.

Из головных уборов основной - конечно, платок.  Не элегантно повязанный вокруг шеи, как у героинь Феллини, снабжённый солнцезащитными очками. А завязанный назад, причём концы его должны быть видны. Платок по размеру довольно большой, 80Х80, для холодной погоды - из грубой ткани (шерсть или полушерсть), с набивным узором, конкретного цвета, желательно контрастного ко всему костюму. По краям платок может быть украшен бахромой. Приветствуются разнообразные банданы и повязки для волос, так же контрастного цвета. Для шикарного облика (байк-вечеринка) подойдёт кожаная бандана или бандана из ткани под кожу.

Основная деталь гастарбайтстиля - юбка. Длина и покрой варьируются. Можно сказать - в образе женщины гастарбайтсиля всё подбирается под юбку. Фаворит - конечно юбка с набивным узором. Цыганская или покроя "татьяна". Но в любом случае - без вытачек. Вытачки и чёткий крой для гастарбайтсиля неприемлимы, так как являеются выражением буржуазного (кукольного) видения женщины. Особенно популярна юбка-саронг - яркое полотнище, в развёрнутом виде напоминающее фартук, которое можно обвязать вокруг талии или бёдер, в зависимости от типа фигуры.

И никаких аккуратных брючек. Брючки, подтягивающие животик, так же как спортивные костюмы для зимы, спортивные шапочки и элегантные пальто (и куртки) в гастарбайтстиле - дурной тон. Вы что, мол, хотите равняться с офисными бездельницами?

Из штаов - только широкие аладины, узкие чуридары, на худой конец - нечто вроде советских треников, но на пару размеров больше. На них можно надеть юбку-саронг или короткую юбку, по тону и фактуре ткани либо контрастную, либо соответствующую. Либо длинную юбку, из-под которой будут видны манжеты аладин. Сальвар-камизы (комплект из длинной туники и чуридар) приветствуются, но желательно в стиле оверсайз.

Капри и бриджи в гастарбайтстиле больше напрминают панталоны. Но это не повод рефлексировать. Лучше показать индийский узор на бедре капри, чем кружева буржуазного чулка, держащегося благодаря силикону - голодной слюне работницы.

Туники в гастарбатстиле заменяют платья. Это вторая основная деталь стиля. В туниках ограничений нет: любой цвет, любая ткань, любая длина. Их можно носить и с пиджаками оверсайз, и с юбками, и со штанами.

Обувь на зиму - конечно, угги. Но угги ни в коем случае не в сочетании с натуральными шубами, как носят бездельницы. Обувь на лето - сандалии с минимумом верха, на хорошей плотной подошве. Весна и осень - луферы, без застёжек, больше похожие на тапки или рабочую обувь. Приветствуется любая валеная обувь, из натурального или искусственного материала. Валенки с юбкой длиной до половины икры, например.

Жилет - третья основная деталь гардероба гастарбайтстиля. Зимой тёплый жилет можно надеть на демисезонню куртку, а летом - в прохладный вечер. Жилеты стёганые, из искусственного, под кожу, материала, из искусственного меха - какие угодно. Но только не по фигуре. Гастарбайтстиль не выставляет на продажу тело.

Материалы - искусственный пан-бархат, искуственный мех, акрил, полиэстр. Любой заменитель натурального материала. Из натуральных - шерсть, лён, хлопок. Ни в коем случае не натуральный мех: женщина не вешалка для мёртвых шкур. Расцветки - либо набиной узор, либо травление по ткани (можно жаккард) - либо цвета униформы: белый, синий, контрастный (ультрамарин с лимонным, например).

Поклонницам чёрных и серых тонов открыта широкая дорога. Можно надеть три вещи чёрного цвета и разных оттенков: сажа, уголь, чёрный графит. Нужно лишь помнить о различии. Например, туника с защипами на груди - это в студенческую столовку. А вот туника с карманом кенгуру - гастарбайтстиль.

Важный момент: если получится отказаться от чулок и колготок, которые так любят потерявщие хабитус буржуа, а так же от вычурного нижнего белья - ура. Теперь вы смогли выразить своё отношение к себе как к несущей современную цивилизацию силе. А так же оношение к ослабленному белому миру, который хотя и цепок, но уже обнаруживает признаки Альцгеймера.

 

 

АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера