АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Екатерина Колганова

Современная немецкая литература. Рецензии

Оливер Пётч – известный немецкий режиссёр и писатель родом из Германии.

Родился писатель зимой 1970 года в Мюнхене. Всего в семье Пётчей было трое детей. Отец работал доктором, мать – учительницей начальной школы. После окончания средней школы в  1997 году  Оливер отправился в Школу журналистики в Мюнхене, после чего работал на Баварском радио (нем. Bayerischer Rundfunk),  телевидении, а также киноиндустрии. Пётчем создано немало телевизионных репортажей о Кубе, Южной Африке, Вьетнаме и других странах для журнала «Досуг» (нем. «Leisure») Баварского Радио. С 2013 года Оливер работает там в качестве автора. В свободное время он поёт в группе «Jamasunited» и в различных других музыкальных проектах.

В дополнение к своей профессиональной деятельности Оливер на протяжении многих лет активно занимался изучением истории своей семьи. Пётч является прямым потомком рода Куизлей, известной династии палачей, в течение нескольких веков (с  16 по 19 век) служивших в баварском городке Шонгау.  В результате его исследовательской работы на свет появилась не одна серия книг, которые впоследствии стали подлинной сенсацией мирового масштаба.

 

Оливер ещё с детства был очарован атмосферой Средневековья – благородной знатью, рыцарскими поединками и, самое главное, замками. В сентябре 2013 года им была опубликована серия книг, носящая название «Крепость королей». Книга рассказывает об Агнес фон Эрфенштайн, девушке, проживающей в древней крепости Трифельс, бывшей некогда сердцем Германии.

В России книга была опубликована в 2015 году издательством «Эксмо». Перевод авторства Р.Н.Прокурова приятен и лёгок для чтения. Иллюстрация на обложке, выполненная В.Аникиным, сразу привлекает внимание и вызывает интерес к книге. Однако после её прочтения остаётся не совсем понятным образ девушки, представленной на обложке. Ведь из книги мы узнаём, что главная героиня имеет золотистые волосы и веснушчатое лицо, а художник изобразил её внешность иной. Однако, вспоминая оригинальную немецкую обложку, представляющую собой красное полотно с серебряными буквами и средневековой картиной в углу, лично я в любом случае бы выбрала обложку издательства «Эксмо», ведь, если учесть ещё и внутреннее оформление серии, выполненное А.Сауковым, иметь данную книгу в своей домашней библиотеке – значит иметь настоящее сокровище.

 

Открывая книгу, читатель обнаруживает на её первых страницах карту и список всех действующих в произведении персонажей. Это несказанно удобно. Во время прочтения я постоянно возвращалась к ним, чтобы вернее разобраться в происходящем, напомнить себе о чём-то и лучше представить картину действия. Оформление страниц, как уже было сказано выше, действительно приятно для глаз и восприятия книги.

Как говорит издательство «Эксмо», «Крепость королей» является «новым шедевром европейского детектива», и, думаю, я с этим соглашусь. Сюжет книги запутан и скручен во множество петель и узелков, «развязывание» которых происходит постепенно, оставляя читателю время на раздумья. Многочисленные недоговорки, тайны и загадки будоражат, заставляют вчитываться в каждую букву с целью найти ответы, и книга не отпускает читателя до тех пор, пока он не прочтёт её полностью.  Ещё более интересной делает книгу атмосфера старины, сама история.

Действие первой книги серии – «Проклятие» - происходит в 1524 году. Феодальный строй и патриархальное сознание не спеша, но верно начинают давать трещину – в городах всё чаще в тайне обсуждается необходимость восстания, протеста против существующих порядков. Даёт знать о себе Мартин Лютер, оказавший влияние на умы людей. Происходит упадок рыцарства, в мире появляются  новые средства и способы ведения войны – всё большую популярность набирает огнестрельное оружие.

Все эти противоречия, назревающая необходимость перемен тяжело даются для осознания и принятия Филлиппу фон Эрфенштайну, рыцарю, во владениях которого находится некогда величественная и знаменитая крепость Трифельс, ныне пришедшая в упадок.

Легенды, ходящие о древней крепости, с детства тревожили ум дочери наместника – Агнес. По преданиям, Трифельс некогда был сердцем Германии. Здесь держали в плену самого английского короля Ричарда Львиное Сердце. Здесь же, согласно легенде, в подземельях спит вечным сном император Германии Фридрих Барбаросса. И здесь, уверен Франциск I, король Франции, сокрыта страшная тайна, способная изменить судьбу всей Европы.

Главной героине – Агнес – 16 лет. Ей давно бы пора выйти замуж за благородного человека и посвятить себя семье, но девушка мечтает совсем о другом. Её голову занимают старинные книги из библиотеки Трифельса, его загадки и легенды. Её любимое занятие – скакать верхом на отцовском коне по окрестностям, надев на себя кожаные штаны, или охотиться со своим соколом – Парцифалем, которого девушка выдрессировала самостоятельно. Агнес фон Эрфенштайн умна и горда, она отличается от своих скромных и молчаливых благородных сверстниц. Думаю, не одна девушка, любящая исторические детективы, сможет сравнить себя с главной героиней и потому воспринять повествование ещё глубже. Однако стоит всё же заметить, что у книги есть возрастное ограничение, и читать её следует людям от 16 лет.

Сторонником перемен выступает друг и ровесник Агнес – сын замкового кузнеца – Матис. Его мысли занимают огнестрельное оружие и плохое положение крестьян, в противовес которому выступают шикарная и богатая жизнь дворянства и духовенства страны. Он талантлив и решительно настроен, но его постоянно ограничивают его отец-кузнец и наместник Трифельса, представители старого поколения, которые протестуют против всяких перемен и нововведений. Это – спор поколений, который вряд ли оставит равнодушным хотя бы одного читателя.

Центральной в сюжете оказывается некая тайна, способная изменить судьбу всей Европы, которая неким образом связана с Трифельсом. Автор долго держит читателя в напряжении, создавая всё больше и больше загадок. Основной конфликт в произведении происходит между королём Франции Франциском I и представителем династии Габсбургов – Карлом V, императором Священной Римской империи, за власть. Тем не менее, само это «столкновение» и является самой большой загадкой, так как автор не раскрывает план и идеи ни одной из соперничающих сторон. Читателю видны лишь сам процесс и средства ведения «борьбы», но именно эта система, на которой построена книга, так и завораживает.

Книга не может не вызывать интерес у человека, знающего и любящего историю. С первых страниц ты погружаешься в атмосферу книги. Каждая деталь, прописанная автором, не является лишней, произведение читается легко, а многочисленные обороты речи и метафоры делают его ярким и красочным.

Читая книгу, веришь, что всё это происходило по-настоящему. Будто Оливер Пётч где-то достал машину времени и сам побывал в этой эпохе, познакомившись лично со всеми персонажами своей книги, и потому так хорошо прописал образ каждого из них.

После прочтения страницы книги не уходят из головы ещё несколько месяцев. Ты постоянно думаешь о ней, поражаешься происходящему в ней и всё больше влюбляешься в её персонажей и, что не менее важно, в её автора. Определённо, эта книга заслуживает того, чтобы её прочитать!

К списку номеров журнала «БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ» | К содержанию номера