АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Сергей Шуба

Готовясь просто не быть. Стихотворения

* * *

 

Весть родник тебе принёс

Стай дымчатых стрекоз

И сказала стрекоза:

- Не пчела я, а гроза.

 

 

* * *

 

Жалость засыпается листьями

Осень разбирает цвет улицы

В доме всё проваливается в клеточку.

 

 

* * *

 

Затянулся почти на год

Невеселый наш обормот

И пишу вверх ногами теперь

Как стучусь в открытую дверь.

 

Как натужно сажаю в садок

Щук волшебных (от этого взмок)

И сдаю их всегда по рублю

Браконьеру (его не люблю).

 

На углу магазины стоят,

А в овраге гудит набат –

Церкви знаменье, новой весны

Отлетают сосульки и сны…

 

И сижу в теплом кресле

И всё время вот здесь я

Созерцаю кипенье двора

 

И всегда с настроеньем

Чай пью, с медом, с вареньем

Остальное же, право, мура.

 

 

* * *

 

Крепко-крепко заснуть

чуя дрожь городов

на векторе смерти,

любви, стон проспектов

похоронить в сердце...

и быть не унылым

а радостным

готовясь просто не быть

 

 

 

* * *

 

Плетью обуха не перешибешь

У тебя есть рупь, у меня есть грош

Скинемся да купим на аркане вошь

Иль дешевше выйдет взяться всё ж за нож?...

 

Иль дешевле выйдет объявить войну:

С миру – да по нитке! Что-то не пойму

Что ж ты недоволен, думаешь – в тюрьму?

Мыкали мы горе, проживем в плену.

 

Проживем да выйдем в лютый белый свет

Мы простые парни, даже без примет,

А по жизни этой нам уж не свернуть –

У меня опять в кармане грош, а у тебя – рупь.

 

 

* * *

 

С течением времени

Меняется почерк

Меняются слёзы

Меняются страны

А жизнь всё проходит

 

 

* * *

 

Это что же за певица зверя сердца моего?

Это совесть, только совесть, совесть – больше ничего.

 

 

* * *

 

Рядом со мной лежит родничок

У родничка сужен зрачок

Веко надвинуто на него

Спит он и больше пока ничего

 

Рядом со мной шуршалка лежит

Тихо лежит – потом пошуршит

Это наверно такая игра. Бормочет:

Три два, я иду со двора.

 

 

* * *

 

Увидел – сел – сявка

А травка муравка

Такой же зеленой

Растёт мал помалу

Впервые влюбленный

Идёт по вокзалу

И кто не успел в сплетении судеб –

То время рассудит.

 

 

 

ОТКРЫТО 2

 

Верхолаз, трясопляс

По верёвочке шасть-шасть

Смотрит, чтобы не упасть

Где бы что ещё украсть.

 

Хохотун, говорун

Вдаль сопел

Знака ждал –

Опоздал.

 

А неверие разлито

По домам, дождём умытым

Я зароюсь, под землёй

Вдруг найду ещё покой

 

Только там качают жижу маслянистую

И меняют на бумагу золотистую

 

 подамся в небеса

Только сам, только сам.

 

 

ОСТАВЛЕНО

 

Рек подземных чую запах

В сыром доме сменили окна

Забор бы ещё и на воротах:

Сгинь, пропади, в чём не было проку.

 

Я пишу ручкой последней, мама

Ангел глядится сквозь грань стакана

Солнце так светит, как будто выжечь

Хочет до дна моря, океаны

 

И под рукою стекло искрится

Пальцы просвечивают, небылицы

С готовностью ждут, чтоб накатиться

Колесом майи, сверкают спицы…

 

Обозримая тоска – тончайшая леска

Хотел вроде бы рассказ, получилась пьеска

И над пробитым гвоздём косяком

Тени лежат, пролепили весь дом

Жирными лапами, поди их поймай

Зубы свои изо рта вынимай

 

Брошена в бурное небо синица

Ты посмотри, а стекло всё ложится

Удобней в ладони – хочешь режь, хочешь – ешь

Пей из него, пока что-то есть.

 

В жилах струилась минорная гамма

Матрица строила диаграмму

Ангел линял, но сквозь подпол ушёл

Перья и крылья – вот хорошо!

 

 

 

ПОРЯДОК

 

Из кассы в касту

Из касты – в кассу.

 

 

* * *

 

Хряпало куклу в грязь

Вижу. Вяжу. Бязь.

Базедова болезнь

Не соседова гора

Перемолотая мельница

Прорастала у Труа*.

У Труа Франсуа Виньон

Ярким светом разорен.

 

*Кретье?н де Труа?, Крестьен из Труа (фр. Chrétien de Troyes; ок. 1135 – ок. 1183) – выдающийся средневековый французский мастер куртуазного романа.

 

 

* * *

 

Летят колкие снежинки

Едут грязные машинки

Мне же даже валентинки

 

 

* * *

 

Ешь, ешь пустота внутри меня

Пей, пей – любые слезы превращаются в яд…

Тот, кто выжил в огне, тот волен исчезнуть

В океане любви и вернуться назад.

 

К списку номеров журнала «ЛИКБЕЗ» | К содержанию номера