Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Альбина ГавришОб авторе: Родом из Читы (Забайкалье, 1979 г.). Университетское образование и трудовая... |
Павел ГрушкоОб авторе: Российский поэт, переводчик и драматург. Автор стихотворных сборников... |
Роберт МамиконянОб авторе: Писатель. Окончил стоматологический факультет МГМСУ и Universidad Pontifica de... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Евгений ТерновскийСосна и ветлаЕвгений Терновский создаёт свои яркие тексты с оглядкой на лучшие образцы Серебряного века русской поэзии. Но это не вторичная поэтика – потому что Терновский работает с незатёртым словом. Эмоциональная стихотворная речь, броская рифма, острота и свежесть высказывания, нечаянность внутреннего сюжета – весь технический арсенал работает на наше восприятие окружающей действительности сквозь призму его художественного взгляда.
Даниил Чкония
* * *
То сосенка на скале, то скал толпа, деревеньки вдоль. Лишь здесь оставит тебя тоска, когда, заглядевшись вдаль,
ты видишь: белоснежный пассаж, облаков череда, и чем пустынней речной пейзаж, тем прекрасней река.
Здесь каждый день бывал тебе в новь, и каждая ночь – светла, и ты возврашался сюда, и вновь надежда тебе лгала.
Хотя напрасно тебе лгала надежда, но виден свет от той поры – сосна и ветла, и на песке твой след.
РАБ МЯТЕЖНЫЙ1
(Статуя Микеланджело в Лувре)
Он смотрел в эти очи. В них страх стушевывался. Он вник в его мощь, хотя тот затих.
Ибо иго и бремя уз тяжелей, чем атлантов груз, гнёт к земле, как оглобли гуж2.
Он шепнул ему в ухо: «...скинь этот камень! Не стой! Не стынь! Проще смерть, чем остаться с ним!
Пробудись, могучий холоп! Выпрямляйся, а там – хоть потоп, но свободы вечен поток!»
Устремив свои очи вниз, он ему прошептал: «... очнись! Пробуждайся, раб, и начни
слушать пенье Цирцей, сирен, и растить кипарис, и сирень.. Ибо что свободы сильней?
У царя – свой раб, у раба – свой бог. Хоть еще ты далек до свобод, для свободы ты жизнь берёг!..»
1988
ОТРЫВОК
Пора горения, пора сожжения юнейших слов... Но кому поведаю: то, что мнилось мне, как поражение, стало, судьбе вопреки, победою?
ПОСЛАНИЕ
Тебе, скользнувшему во тьму, где сновидений нет, ни сна, (и тщетно уповать на пробуждение), пишу – хотя бы потому, что я предчувствовал и знал: ты отойдёшь в октябрьский день, и я –
останусь здесь, лесов среди, (Броселианд и Мон-д’Арре, где Элинас3встречался с Мелюзиною)... И я запомнил те следы, что ты оставил, как дары, в Бретани, в ночь иссине-синюю...
Я не сказал тебе – постой, продлись, помедли, погоди! Что делать мне с такой травмою, когда покроется листвой осенней, или тьмой годин, и водорослями, или травами –
то прошлое, в котором пуст был воздух, и безгласен век, и начиналась поздно ночь его, где смерть твоя – кратчайший путь (пусть он и древен, пусть он ветх) от одиночеств к одиночеству.
...Я не прощаюсь – потому что жизнь оставит нам, скорбя, строку прощальную, последнюю. Я не прощаюсь – по тому пути, с тобой и для тебя, и я когда-нибудь последую.
1Скульптура Микеланджело «Prigionieri»(Заключённый»), переименованная музеем Лувра в XIX веке в «L’Esclave rebelle», («Мятежный раб») входила в группу статуй, предназначавшихся для гробницы папы Юлия Второго (1512). По различным причинам, первоначальный проект не был осуществлен и Микеланджело подарил две работы своему близкому другу, Роберто Строцци. В 1557 году они оказываются в замке коннетабля Монморанси, век спустя были проданы кардиналу Ришелье, где оставались до 1793, прежде чем стать собственностью Лувра (прим. авт.). 2Гуж – кожаная или верёвочная петля у хомута, служащая для скрепления оглобель с дугой (прим. авт.). 3Элинас, король Шотландии, отец Мелюзины, феи кельтских и средневековых легенд (прим. авт.)
К списку номеров журнала «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |