Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Феликс КривинОб авторе: Родился в г. Мариуполь (1928), умер в Беэр-Шева, Израиль (2016). Писатель... |
Борис ЧичибабинОб авторе: Борис Чичибабин (9 января 1923, г. Кременчуг – 15 декабря 1994, г... |
Валерий КуринскийОб авторе: Валерий Куринский (13.07.1939 – 03.05.2015) – известный украинский... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Георгий ЯропольскийОкно открыто в дождь. СтихотворенияМУЗЫКА ГОРОДА
Музыка города… Ночью, без света, облокотившись на подоконник, вслушайся в гулы и лязганье. Это было когда-то грохотом конок.
Стуком пролёток. И скрипом засовов. И колотушка билась ночная… Меньше скрипичных и больше басовых – музыка ночи нынче иная.
Требует сменного пятого цеха радиоголос за два квартала. Где-то вдали заливается Пьеха. Брань за стеною… ну и октава!
Грузовиков нарастают аккорды, чтобы угаснуть диминуэндо. В паузах ритм задают пешеходы… Ах, мои окна с видом на небо!
Звёзды молчат? Но имейте терпенье: вознаградится! Вслушаться если – рёв реактивный и ангелов пенье смешаны в этой странной пиесе.
Ночь – обострённого слуха причина. Пусть ревёт дизель зло и натужно – если прислушаться, то различимы конка, пролётка и колотушка.
Вслушайся в музыку – ночью, без света, не соблазняясь словом дешёвым. Это, наверное, поза поэта – в тёмном проёме стыть дирижёром.
ВЛАЖНАЯ УБОРКА
Пыль всех дорог – сквозь щели рам оконных. Я был везде, и я открыл закон Неубыванья Пыли.
В моём скелете кальций тот же самый, что был в скелете давнего врага подобных измышлений.
В его зрачках ночное небо отражалось, он отражён в зрачках погасших звёзд, чей свет в морях рассеян.
И я курю шестую сигарету, пуская дым в сноп солнца из-за штор, где мечутся пылинки.
В их танце – мятный холодок предчувствий, и земляной прохладой веет день, но запах полироли –
побеждает…
ОТКРОВЕНИЕ
На два мой мир расколот: в тусклом ночном окне вижу небесный город, что отражён во мне. Нет – он скорей пронзает образ размытый мой; светом он дивным залит, несовместимым с тьмой.
Скомканная страница… Свет! Я его не звал – как же он смел явиться в кухонный мой развал? Свет – среди липкой сажи, крошек да комаров… Мир не расколот даже – множество в нём миров!
Каждый из них раздроблен, разен любой излом: если в одном я – гоблин, то Гавриил – в другом! Все они – сонмы стычек: ангелов песнь слышна – смятых бычков да спичек пепельница полна…
Где же мне здесь приткнуться? Крутится колесо – радостно спице, гнусно: как ей изведать всё? Я в прихотливой притче смысла не распознал. Скудно многоразличье – так Гумилёв сказал.
Но изо всех раскопов надо извлечь добро… Мало здесь микроскопов? В дело пущу перо. К дьяволу проволочки! Скоро подступит край. Время расставить точки мне над своими «i».
***
Как слепит замороженный свет и меня, и мгновенных прохожих!.. Всё – везде. Непохожего нет. Но другого такого же – тоже никогда не изведает свет.
Интерьер отразился в окне, а оно – в том окне, что напротив. Два пейзажа плывут в глубине: слева – праздничен, справа – уродлив… Но окно отразилось в окне.
И купейный мирок наш – во всём. Во вращенье стволов и домишек… Всё, что видим, в себе увезём, но останется некий излишек: всё должно отразиться во всём.
СОБАКА ПОД БАЛКОНОМ
Опять собака сдохла под балконом – такая же, как сдохла прошлым летом. Что молвить мне при зрелище знакомом, почти никем на свете не воспетом?
Тот цензор, что внутри, пищит: «Да надо ль? Ни ода здесь не сложится, ни фуга. Один Бодлер осмелился про падаль, но у него там – лошадь и подруга…»
Молчи, зоил! Скорбеть пристало ныне: подумать о щенке, его восторгах – и как повергла жизнь его в унынье, пройдя на грязных улицах и стогнах.
Но, впрочем, что мы знаем о собачьем (киническом!) принятии кончины? Болтая, страхи собственные прячем, навеянные духом мертвечины.
Быть может, не гнетёт их бремя наше – и смена дней не кажется им знаком – и не подносят гефсиманской чаши часов не наблюдающим собакам?
***
Окно открыто в дождь. Черно лоснятся листья. Конечно, я его забуду… Но пока дождю ещё не час, шурша сонливо, литься – недаром день-деньской томились облака.
Окно открыто в дождь. Четыре тихих слова. А я ищу других, не в шёпот чтобы – в крик! Но, может, напишу спустя полжизни снова: «Окно открыто в дождь». И – выключу ночник.
ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
Все земные заботы становятся мелки, когда листья прощально дрожат – под конец октября, когда сдвинуты стрелки, когда сдвинуты стрелки назад.
Дополнительный час у природы похитив, что сказать за него я смогу – под конец октября, в пору первых бронхитов? Под конец октября – ни гу-гу!
В этот час вне времён надо быть молчаливым, надо быть молчаливым, как дым. Когда видишь, как горько берёзам и ивам, только кашель один допустим.
Здесь слова – вне игры, здесь иные законы. Встань, застынь у ночного окна – ты увидишь, как дрогнут платаны и клёны, как грустят о них ель и сосна.
Лист раздольно летит над землёю, а значит, он с землёю простился почти. И никто не вздохнёт, и никто не оплачет, и никто не оплатит пути.
ПАСМУРНЫЙ ЗАПЕВ
Средь золотой кутерьмы южного края ёлку поставили мы, в детство впадая. Заполночь вышли во двор, как для проверки, – тёмен был вышний простор, лишь фейерверки.
Новое небо и днём неблагосклонно – пятые сутки всё ждём антициклона. Пасмурных дней череда – словно ущелье. Я просыпаюсь, когда ночь на ущербе. Но невозбранно черна веткой любою ёлка в проёме окна – наша с тобою.
ИНВЕРСИОННЫЙ СЛЕД
Небезопасное кочевье, чей индоевропейский корень через латынь пророс в сегодня, покрыли кучевые волны,
и в щели меж двумя домами витают знаковые сгустки, и это носит то же имя – простор от nebula до неба,
и знаю: больше не увижу того диковинного солнца ноябрьского, вишнёвым соком ко мне вливавшегося в окна,
когда присел у телефона, но мириады вариаций всё той же темы неизбежны, покуда время не иссякнет,
и, вроде подписи-печати на документе человечка, – след бахромистый на закате, инверсионная засечка. К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |