А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Книги1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >> | >>>  | Алексей СомовЗагрузок: 15 Сомов Алексей // Грубей и небесней: стихотворения, эссе / Сост. Б. Кутенков. – М.: «ЛитГОСТ», 2021. – 220 с. – (Поэты литературных чтений «Они ушли. Они остались»).
ISBN 978-5-6041920-5-4
Эта книга – первая в библиографии поэта, эссеиста, прозаика, редактора Алексея Сомова (1976-2013). Алексей Сомов жил и работал в Удмуртии, в городе Сарапул. Работал художником-оформителем в кинотеатре, охранником, преподавателем информатики, инженером по маркетингу, дизайнером наружной рекламы, верстальщиком,выпускающим редактором газеты, редактором отдела прозы сайта «Сетевая Словесность». Один из лауреатов национальной литературной премии «Золотое Перо Руси-2007» в номинации «Очерк». Занял третье место в номинации «Поэзия» на международном литературном фестивале «Русский Stil-2008» в Штутгарте. Стихи вошли в шорт-лист «Согласования времён-2010», лонг-лист первой Григорьевской премии, шорт-лист Международного литературного Волошинского конкурса. При жизни публиковался в журналах «Урал», «Крещатик», «Новая реальность», «Воздух» и др.
Страница Алексея Сомова на портале
|  | Владимир ПолетаевЗагрузок: 18 Полетаев Владимир // Прозрачный циферблат: стихотворения, переводы, эссе, письма / Сост. Б. Кутенков, Н. Милешкин, Е. Семёнова. – М.: ЛитГОСТ, 2019. – 150 с. – (Поэты литературных чтений «Они ушли. Они остались»).
ISBN 978-5-6041920-2-3
В книгу вошли избранные стихотворения, переводы, статьи московского поэта Владимира Полетаева (1951-1970), рано ушедшего из жизни, но оставившего значительное литературное наследие. Сборник также включает биографическую статью отца поэта Григория Гершензона «Поэзия в его жизни» и школьную переписку Владимира Полетаева с Аллой Каюмовой.
Страница Владимира Полетаева на портале
|  | Михаил ФельдманЗагрузок: 22 Фельдман Михаил // Ещё одно имя Богу: стихотворения / Сост. Б. Кутенков, Н. Милешкин, Е. Семёнова. – М.: «ЛитГОСТ», 2020. – 100 с. – (Поэты литературных чтений «Они ушли. Они остались»).
ISBN 978-5-6041920-3-0
В книгу вошли избранные стихотворения поэта Михаила Фельдмана (1952–1988), героя второго тома антологии «Уйти. Остаться. Жить» (М.: «ЛитГОСТ», 2019), погибшего в железнодорожной катастрофе под г. Бологое и оставившего значительное литературное наследие. Нынешнее издание включает как стихи, опубликованные в посмертном сборнике М. Фельдмана «Миновало» (Ленинград, 1990), так и впервые увидевшие свет.
|  | Гоша БуренинЗагрузок: 23 ЛУНА ЛУНА и ещё немного // Гоша Буренин. – М.: Лит-ГОСТ, 2021. – 96 с. – (Поэты литературных чтений «Они ушли. Они остались»).
ISBN 978-5-6046675-4-5
Гоша (Игорь) Буренин (1959-1995) – поэт, архитектор, художник. Яркий представитель львовской школы. В настоящее издание вошли стихи, составившие первый посмертный сборник Буренина «луна луна» (М.: «Запасный Выход», 2005) и найденные позже в архивах. «Вероятность того, что эта книга изменит мир к лучшему,близка к нулю. Но без этой книги – такой вероятности не будет вовсе» (Борис Бергер, издатель первой книги Буренина). |  | Андрей ФамицкийЗагрузок: 32 Жизнь и её варианты / Андрей Фамицкий. — М.: Воймега, 2019. — 80 c.
ISBN 978-5-6041935-2-5
Стихи Андрея Фамицкого показались мне не только культурными, остроумными и лихо сложенными… В лучших стихотворениях этой книжки чувствуются драматизм, лирическое простосердечие и настоятельная внутренняя потребность в поэтическом высказывании. Если бы попросили доказать, что мои похвалы имеют под собой основания, ябы отослал к стихотворению «а те, с кем ты чаёвничал над бездной…».
Сергей Гандлевский
Страница Андрея Фамицкого на портале
|  | Николай ВасильевЗагрузок: 33 Нефть звенит ключами / Николай Васильев. – М.: Стеклограф, 2020. – 74 с.
ISBN: 978-5-4465-3026-7
Книга, с которой предстоит встретиться читателю, одновременно захватывающая и ускользающая. Едва откроешь, и тонешь — там «предвечных волн совсем черна вода», там новое, потстапокалиптическое и вместе очень русское лукоморье с русалками, витязями-попутчиками, найденными, кстати, во всемирной сети, и прочими чудесами, которыеНиколай Васильев описывать мастер. Но едва настроишься слушать нечто внятное и неторопливое, стихотворение ускользает от пристального внимания читателя как вольный стрелок в заснеженные ветви: либо уже закончилось, либо фраза попала острием в облако и искать ее земное значение уже бессмысленно.
Наталия Черных
Страница Николая Васильева на портале |  | Вячеслав ХарченкоЗагрузок: 39 Вячеслав Харченко, Москвич в Южном городе. – Издательство Eksmo Digital (RED), 2021 – 182 c.
ISBN: 978-5-04-163507-7
Нет сомнений в том, что создатель этого сборника рассказов – человек, любящий и ценящий жизнь, медленно, со знанием дела пробующий её на вкус – как сладкие персики или сочный инжир, растущие в южном городе. Образ города и узнаваем и незнаком одновременно – видимо потому, что, вобрав в себя типичные черты всех южных городов, он всё же остался личным достоянием автора, его художественным вымыслом и персональной планетой, на которой всегда тепло и уютно. Несмотря на то, что книга соткана из самых разных историй (от мистики до злободневной сатиры), тема, указанная в заглавии, остаётся доминирующей.
Елена Севрюгина
Страница Вячеслава Харченко на портале |  | Нина БаландинаЗагрузок: 42 Поплавки стихов / Нина Баландина. – М. : Издательство РСП, 2021. – 262 с. : ил. – (Серия : Лауреаты национальной литературной премии «Поэт года»).
ISBN 978-5-4477-3067-3
Книга Нины Баландиной «Поплавки стихов» – своего рода исповедь, выражение благодарности за сопричастность великому таинству жизни, простому земному труду и творчеству. Название выбрано неслучайно и вызывает различные ассоциации, но, пожалуй, самая верная из них подсказана стихотворением-предисловием. «У меня под рукой нет времени», – говорит Нина, подразумевая скоротечность времени земного. Не имея возможности «опереться» на существующий порядок вещей и осознавая бренность, непостоянство многих жизненных явлений, она силой творческого воображения создаёт свою вселенную, своё альтернативное пространство, над которым время не властно. Поймать мгновение жизни и зафиксировать его в вечности, сделать абсолютной величиной – вот главная задача автора. Так возникают особые времена года и особые понятия, которые отличаются от реальных, заключая в себе бессмертные смыслы.
Елена Севрюгина |  | Изяслав ВинтерманЗагрузок: 92 Изяслав Винтерман. Свет дрожащий. Собрание стихотворений. — Москва: издательство «СТиХИ», 2021. — 344 стр. Книжные серии товарищества поэтов «Сибирский тракт».
ISBN 978-5-98721-027-5
Трудно однозначно охарактеризовать авторский стиль, вписать его в ту или иную известную поэтическую школу, что, возможно, связано и со сменой нескольких стран и языков, в среде которых находится поэт. Без сомнения, на стиль накладываются и индивидуальные особенности личности. Читатель обязательно почувствует необычную манеру: скорость образа, молниеносную смену и реактивность, особенное скачкообразное построение многих стихотворений, необычность образного ряда при довольно устойчивомнеоднократном возвращении к любимым символам, образам и темам, которые переживаются на каждом витке по-новому, обогащаясь и дополняя себя в новых словах, уточняя и проясняя, придавая дополнительный объём уже ранее открытому.
Арсений Ли
Страница Изяслава Винтермана на портале
|  | Евгений МорозовЗагрузок: 38 О том, как ты была всегда / Евгений Морозов. Стихотворения. — М.: ЛитГОСТ, 2019. — 92 с.
ISBN 978-5-600-02306-2
Невозможно пройти мимо парадоксальных моментов в стихах Морозова. Парадоксальность – производная новых лексическихсоединений и синтаксических оборотов. Парадоксальность создаёт ощущение свежести и молодости в стихах, отсутствие уныния и, наоборот, присутствие «детского удивления». Парадоксальность – это тот заряд, который отдаёт юностью и свободой даже во взрослом окультуренном пространстве. Благодаря именно парадоксальности мы видим невозможное как возможное и предметное.
Катя Капович
Страница Евгения Морозова на портале |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >> | >>>
|