Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Елена ДорогавцеваОб авторе: Родилась в Москве. По образованию юрист. Работала юристконсультом, риелтором... |
Алла МелентьеваОб авторе: Родилась в Донецке, живет в Киеве и Санкт-Петербурге. Филолог по образованию... |
Георгий КовальчукОб авторе: Литературный псевдоним Юрия Дмитриевича Коваленко.Родился в 1937 году в... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Лариса СонинаОставить след карандашаГрафит. Литературный альманах. №5. Тольятти, 2013. Обычно региональные литературные издания выполняют функцию скрепления литературы «высокой» или – «столичной» - с литературой «средней», малоизвестной или просто с текстами, написанными людьми, у которых это случилось внезапно и может не повториться. По сути, создание межлитературных скреп – основная задача коллективных сборников, журналов и альманахов такого уровня. И при этом неожиданным, но весьма приятным сюрпризом оказывается факт, когда в них попадается ряд в целом неплохих текстов, стилистически и тематически объединенных. В пятом номере «Графита» уже четко прослеживаются основные направления, по которым возможно дальнейшее развитие альманаха. Первое – это осовременивание классических традиций, использование их в реальном времени текущей и жизни и литературы. В связи с этим необходимо отметить тексты, составившие «тольяттинскую хоккумену» - хокку Сергея Пиденко, Владимира Сапожкова и Дмитрия Перегудова и Андрея Стеценко, пишущего под псевдонимом Айвенго. Загородное шоссе Инспектор с радаром в кустах Бедный ронин… (Сергей Пиденко)
На тухлявом пеньке Первый солдатик сидит Весенний лес. (Владимир Сапожков)
Кота прыжок – И об пол модем. В вечность ворота закрыты. (Дмитрий Перегудов)
трилистник нарисован Ирландия или Адидас кваса полная кружка (Айвенго) Сюда же можно отнести и исторический блок: статью Георгия Квантришвили о переводчике 18 века Кирияке Кондратовиче и реконструкцию переводов элегий последнего, выполненную тем же автором. Второе направление – мистическое и антиутопическое. Иллюстрируют его такие авторы, как, например, Альбина Гурская с рассказом «Автобусная остановка», Андрей Князев с циклом рассказов, хронология которых распространяется от начала 90-х до 2000-х, и Дмитрий Перегудов с рассказом «Убийства в Аллергограде». Помимо этих направлений, в «Графите» вызывает интерес попытка редакции представить творчество молодых представителей ближнего зарубежья (Казахстана): в рубрике «Мир-Чужбина». Также довольно органично смотрится интервью редактора Сергея Сумина с поэтом Еленой Каревой, которая представлена в сборнике еще и своей стихотворной подборкой. В русле литературной стратегии, ориентированной именно на региональную литературу, само название сборника является символичным: тексты, написанные карандашом, карандашным графитом, по-хорошему традиционны. Пусть даже такие рукописи не очень долговечны, они, как правило, отражают суть творчества: не просто его возможность, а жестокую необходимость оторваться от всех повседневных дел и, наспех, часто в горячих слезах и скомканных мыслях, первым попавшимся под руку карандашом, записать то, что именно сейчас волнует, страшит и радует. Творческих успехов «Графиту» и его авторам! К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |