Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Грант МатевосянОб авторе: Армянский советский писатель, автор повестей, рассказов и киносценариев... |
Ара НазаретянОб авторе: Родился 10 августа 1950 г. в г. Алаверди. Окончил экономический факультет ЕГУ... |
Амбарцум АмбарцумянОб авторе: Родился в 1984 году в Ереване. В 2007 г. окончил Ереванский Государственный... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Вадим СедовПоэма с героями1.
У Гарринчи одна нога была короче другой, и ему разрешалось бить короткой, правой ногой, потому что был слабее удар у короткой, правой. А удара с левой взять никому не хватало сил. Он на ней специально чёрную ленту носил, чтобы судьи видели: с левой он бить не имеет права. Отобрать мяча у Гарринчи соперники не могли, он умел бежать, не касаясь короткой ногой земли, и как будто не замечал своего изъяна. А когда "Ботафого" в Америку прилетел, на ворота там никто вставать не хотел, и тогда они поставили обезьяну. Когда тренер Гарринчу почти решил убирать в запас, кто-то вдруг ему неудобный дал под левую пас, он забылся на миг - и по центру дал с разворота! И окрасилась кровью стриженая трава. Обезьяна отбила мяч, но была мертва. Матч пришлось прекратить - никто не хотел вставать на эти ворота. 2. Не бывало в мире бойцов сильнее Брус Ли. Руки-ноги его на шарнирах будто росли. Он учился у тайных монахов в школах секретных. Он с рассветом шёл заниматься, в темноте покидал спортзал, и один монах карате ему показал. Все приёмы, какие есть. В том числе двенадцать запретных. А когда Брус Ли решил, что монах тот умер давным-давно, за большие деньги сниматься начал в кино - первый фильм, а за ним второй, а потом - всё больше. Он в свои картины позвал мастеров других, и приёмы, какие знал, показал на них, в том числе и те, которые видеть никто не должен. Но однажды на студию к ним явился старый монах. Босиком, худой, в холщовой рубахе, простых штанах, безоружный. Войдя в павильон, подошёл и просто посмотрел на Брус Ли. Никто не видал, чтобы он на Брус Ли напал: постоял пять секунд - и внезапно Брус Ли упал, а наутро внезапно умер не то - от рака, не то - от отёка мозга. 3. Но не всё о грустном. Случались и дни светлы. В шестьдесят четвёртом году прилетели в Москву Битлы, выступать в "России" (в тот год играли они отменно). Но по трапу взошёл курьер Госконцерта. Лицо серо́: Извините, но час назад решило Политбюро: улетайте назад. Выступать не надо. Отмена. И тогда Джон Леннон встал на плоскость крыла, вслед за ним остальная тройка свои гитары взяла, показав бедолаге-курьеру весёлый кукиш, и они вчетвером заиграли, и над крылом зазвучала великая песня "Кент-Бабилон", чьи слова в переводе значат: любви не купишь. Эта песня летела белым птичьим пером, заполняла собой Ленинградку, Химки, аэродром. Они пели, как никогда, для того, чтобы мы узнали, что любовь не купить - ни за грош, ни за три рубля. "Рикенбекер" с "Гретчем" добили до стен Кремля. Мы запомнили их. И за это Хрущёва сняли. 4. Так галдели мы во дворах. И сквозь этот гам путь лежал кому - в Афган, кому - в балаган, где - глотнуть свинца, где - хлебнуть винца, где - нюхнуть олифы. Мы росли, и мир не падал к нашим ногам, но никто из нас не молился чужим богам - просто время героев исправно рождало мифы. Час настанет - и нас позовёт старина Харон прокатиться всем составом за Ахерон, но надеюсь, всю мелочь, которую мы накопим - соберём, веселясь, затолкаем Харону в рот, и оставив его, пойдём на тот берег вброд, как когда-то красные шли по сивашским топям. Не хотелось бы прежде времени гаркать "гоп!", ну а вдруг: перейдём Сиваш, возьмём Перекоп, и за ним увидим не тронутых зябким тленом: по зелёной поляне Гарринча летит с мячом, насмерть бьётся Брус Ли, и всё ему нипочём, и сверкая очками, поёт на крыле Джон Леннон. К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |