Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
![]() Олег Анатольевич БогаевОб авторе: Родился в Свердловске. Окончил Строительный техникум. В годы... |
Сергей Егорович БеляевОб авторе: Профессор Уральской государственной консерватории. Доктор педагогических... |
![]() Ида Власьевна ОчеретинаОб авторе: Наст. имя: Ираида Власовна. Пережила восьмимесячную фашистскую оккупацию в... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Леонид ВидгофСвятость — это деревья*** Святость — это деревья зимним вечером, в свежем и нежном снегу, во дворе. Тянут к темному небу стволы и тонкие черные руки в белых фуфайках. Вокруг: носорожья серая шкура этажей, мы в мешковатых пальто, в дурацких ушанках, с помятыми лицами. Нам стыдно – мы так уродливы. Но свет молчаливых деревьев лечит и прощает нас. В зоопарке Горбатая царская плоть. А. Тарковский Бреду, бреду вдоль долгих клеток в обычном — привычном — состоянии сиротства. Вдруг — чувство со-родства, вернее — со-уродства: верблюжья голова. О, верблюжьи семитские лица! Как галлу — дерзкий и цветной петух, как русскому — корова и медведь, испанцу — конь, а Индии — по праву — птица Феникс, так нам, евреям, — верблюд. Глядит, глядит рассеянно и строго, на все посматривая сверху, жует и перекатывает вечность позеленевшими от вечности зубами… *** Я забытый колодец. Только солнце, птицы и звезды глядятся в меня. Ветер приносит тополиный пух, желтеющие листья. Темной башней стынет во мне молчанье. О, как бы я желал, чтоб надо мной наклонились веселые юные лица! Я дал бы их ведрам лучистым тяжелой холодной воды. *** ... И пусть никто никогда не узнает, как тебя город спасает от доли ничтожной, как в анонимности вечера топишь себя ты, тенью скользя по сиреневым гулким кварталам… И пусть никто никогда не узнает, как обнимает Москва тебя ласковой пухлой рукою, как, прирученные будто, выходят навстречу старый фасад деликатной походкой слоновьей, церковь в резном оперенье… И вот заплетают свой танец стебли оград и чугунная поросль порталов, скачут грифоны, волют выплывают моллюски… И пусть никто никогда не узнает, как ты домой возвращаешься, в памяти пряча, — точно рубины на четках души сберегая — нежную Троицу в Лыкове; провинциальный Молочный; липы искривленный ствол, о трагедии больше, чем Данте, знающий… *** Я вышел к дому, где я рос когда-то, По адресу томительной печали Вернулся, и она меня узнала, А ведь давно мы не встречались с нею. И мне теперь уж странно было думать, Что вот он — дом, где мы росли когда-то — Валерик, Игорь, Витька, я, Сергей. Хотя сам дом остался, в общем, тем же, Но постарел. Кирпичную громаду Увидел я потертой и убогой В соседстве с бодро-блочною семьей Прошедшего здесь нового проспекта. Однако дом отождествить могла — Не без усилий — память с Нашим Домом. А двор! Наш двор! Он так невероятно Усох и съежился, что трудно было верить Мне в это — и нельзя не верить: Ведь я тут рос, ведь я тут рос когда-то. Неужто это пыльный пятачок, Асфальтовую плешь, могли считать мы Футбольным полем, перевоплощаясь В Эйсебио, Стрельцова, Бобби Мура? Вот эта клумба помнится мне пышной, Как целый холм цветов, а здесь на лавках Творился мир коварства и любви, Соперничества, дружбы и познанья… Деревья лишь, одни только деревья Мощнее стали, выше, молчаливей (Хотя кусты уменьшились, как всë). Но что же дальше? Дальше будет так: Сожмется двор совсем, до малой точки, Дом окнами, подъездами врастет В глухой асфальт и, грузные балконы Обламывая, с грохотом и гулом, Утянется, словно вода в воронку, В сырую землю… Тополя и липы Закроют небо кронами своими, Тяжелыми, густыми, как стога, В их плотных листьях облака застрянут, И прорастут бесстрастные их корни Сквозь дом и двор, живущих и умерших. Случится так, но я еще не умер, Еще мне снится сон об этом доме, Возможно мне еще себя увидеть У стен его, как были —светло-серых, И вот квартиры, голоса и лица, Чердак, ступени, медленные лифты Зовут меня и требуют сказать, Что я тут рос, что тут я рос когда-то. Отрывок … я жил в те времена, Когда о тишине забыли люди. К невыразительному слову «смерть» Привыкли все, как к бытовым удобствам, И ели, пили и совокуплялись Под взглядами негаснущих экранов, Где костяки расстрелянных домов, Тела замученных, ракет акульи стаи Мелькали в бесконечности дурной. Я жил в те времена, Когда дешевой красотой сверкали, Подобно ярким ресторанным шлюхам, Огромные глухие города, Как язвы расползаясь по планете, По телу запаршивевшей земли. В них не было ни радуги, ни звезд, Ни летних трав, ни снегирей зимою, Ни ласковых медлительных закатов — Ни дня, ни ночи не было уже. Где в этих толпах спрятаться луне? Что делать тут поэту и оленю? И умирали бабочки и храмы, Сады, пророки, реки и дворцы… *** - После всего, что мы пережили, как можем мы верить в Бога? - После всего, что мы пережили, Как мы можем не верить в Бога? Так скользит по кругу словесная карусель, кружит, скользя и скрипя, в бесконечном молчании мировой пустоты; немолитвенная мельница, столь же бессмысленная, как молитвенная. Карусель скрипящих слов в великой Пустоте, до отказа заставленной предметами живыми и неживыми, непроницаемо невыразимыми, невыразимо непроницаемыми, где Бог появляется внезапно, словно солнечный зайчик на ковре, подобно трещине в стене. Сентябрь Не понять это вдруг, А ведь знаю — не снится. Лета синий петух Превратился в жар-птицу. Листьев ломкую медь Плавит солнце по кругу. Горе ли не иметь Ни врага и ни друга? Нет любови такой, Променять чтобы можно Этот рдяный покой, Этих лип над рекой Загрубевшую кожу. Время 1 О чем мы все так много говорим? Ведь только крик и молчанье еще имеют значение. Но и крик (даже вопль) уже мало что значит. Приходит время безмолвия. 2 Трепет, радость узнаванья Мы забыли, Наступило обладанье, запах пыли, Запах пота и усталость от ярма… Отмелькают свет и темень, дальше — тьма, А за окнами назад относит рощи… Помяни меня, зеленая трава! *** шлемовидные купола — как паруса летящие ввысь по голубому небесному морю купола — паруса наполненные ветром уст Божьих Духом Святым надуто звонкое полотно куполов и храм в самом деле корабль корабль-носитель с вертикальным взлетом («Бураны» и «Шаттлы» в сравнении с ним — ископаемые) возносящий влекущий тяжелогруженую Землю в поисках утраченной вечности по направлению к Богу. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |