Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Альберто МоравиаОб авторе: Итальянский писатель, новеллист и журналист. Коммунист по... |
Виктор ГопманОб авторе: Окончил филфак МГУ по специальности "английский язык и литература". Основной... |
Елена Эстер ГинзбургОб авторе: (Эстер Гинзбург), москвичка, выпускница Московского государственного... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинСолгут ли бабочки... СтихиАлександр Петрушкин В городе К. солгут ли бабочки? Вспотев, полезет в уши и в ноздри осень. Баки искривив, завёдшегося пса осиной глушат всекомпрадорский сад и мужики. и в К. не надо октября и Бога, и слово «мля», как «молоко» звучит от псиного предела и порога, где мелочь бубенцом в штанах звенит. солгут ли бабочки, что скоро будут божьи (читай: негожи эти) времена? а осень сбудется — по уложенью всё же, от брови к веку положив меня, скрипят качели здесь в двуногом саде. Как скважины, хрипя в густой земле, где сборный пёс гуляет по свободе (всё чаще в заблудившейся воде), — и в К. на камне, у колонки справа, сидят вдвоём и сад, и мужики — взасос целуют бабочек, портвейны, осиные, как выдох, пузырьки. *** Сквозь потный снег, сквозь ожиданье, сдирая корочку бобо, идут двенадцать (не похожих на время наше) поясов, как часовые и якуты, насторожились, вой взвели — гори, гори, не угасая, на темноте бумаги, шрифт! Сквозь плотный снег (в воде солёной) дрожит, как голый, самогон — идёшь по Репина и плотность теряешь, прикусив озон, и видишь: с острова навстречу идут двенадцать часовых, по краю движущейся речи, как пёс, вцепившийся в кадык. Они идут по твёрдым водам несовершённой немоты, идут на свет, скрипят, как свечи, их (в шарф заверченные) рты, и Бог (разобранный в стаканы), в пластмассе льдистой шевелясь, горит, в часах не разбираясь, и дышит в трещины, как язь. *** Небо над плодами тяжелеет, наливается снегами и людьми. Ничего ему, пойми, не надо, ни печали нашей, ни любви, ни тоски по зябнущей культуре, ни Улисса Джойсу поперёк — вот снегирь сосок заката клюнет, наберёт дыханья полный рот, окунётся с головой в сугробы после чёрной бани — и с лотка небо над плодами тяжко зреет, катится по краю коробка спичечной земли, покрытой серой, зажигающей всем птенчикам хвосты, и дымок, как память, черно-серый, согревает снег со всей земли. Небо, уроняющее семя, поднимает руки до плодов, отпускает в снег с людьми, на время зарываясь в них, как в грядки крот. *** Сидит обманкой в поплавке кузнечик нашей бытовухи — поклёвка ходит налегке и лижет спирту руки, и рыбы светят из-под вод мохнатым светом глаза, везут стихи во мгле подвод живых три водолаза, сидят в прозрачной немоте в каком-нибудь Тагиле, ладонью водят по воде в неслышимом здесь стиле в услышимом и там и здесь кузнечике пропащем. Сидит обманкой в поплавке, что умирать не страшно, что если бог какой-то есть — то снег к Тагилу жмётся (от холода его слепой), в собачьи стаи бьётся. Там — говорящий поплавок меня обманкой лечит: чем ближе смерть — плотнее бог, чем наст — прозрачней речи. Деревянный вертолёт взаимно тихо говорит из досок сбитая зима: ты не умрёшь с тоски (с тоски не сходят) не взойдя с ума и всходы у дурных времён как входы в торфяные мглы открыты пальцами собак пещерных — до земли голы и деревянный вертолёт бормочет дым из глубины горит по-тихому как лёд из нефтяного дна воды но не взаимны голоса из досок сбитая зима выгуливает смерть свою и лает будто снег в санях ей деревянный вертолёт летящий от зимы на свет потрескавшимся языком кровавый слизывает след с лопаты лижет свой язык как пёс дурея от крови до крови (разодрав живот земной у жестяной воды) Собачья голова волен Гулливер в собаке что собака в Гулливере в суете и вере едут в некоем прощальном сквере а обратно едут люди как растения обвиты мрамором и снежной крошкой поигрушечно убиты сшиты Гулливер с собакой и собака с головою тень проходит между ножниц сизым веком на куски камень ножницы водице шьют и гроб и рукавицы набирают в тень собаки гулливеровой тоски *** Фёдору Увицкому И вот, придумав, что любим на свете тот, что богнебог, — горит на кровяном огне трамвай печальный без стихов: без рельсов заезжает он в дома, где нет ни этажей, ни жителей, и бьётся кровь стеклянных голубых стрижей. Светлеет в крове — богнебог претерпевает, что простим, и ощущает здесь подлог — когда не рай, а всё же лимб, когда трамвай порожний спит, прильнувши краешку окна, когда с той стороны земли ушедший смотрит на меня, с той стороны реки, с воды сдувая свежей почвы вдох, — приходит дно, приходит сын, и срамно богу, что — не бог. *** Пыль протирает человека, приподымает ему веко, чихает на, чихает в (как будто он её забыл), стирает слюни до зрачка, в котором свет до нагиша ещё одет и неотвечен, отдарен, словом изувечен, как глина, смятая до ша. Пыль замечает, как на веко садятся к ней два человека (почти что), лёжа и дрожа, чихают марту в два стрижа, как нео-правданное слово, условно падая по склону, деревенея в два ствола. Пыль протирает человека до аверса — а смерти нету, но падаешь, её нажав. *** Евгении Извариной На птичьем рынке — торфяной язык — читавший арамейски — разумеет: поди налево, если не убит, поди направо — видишь: там светлеет. На каждый полумёртвый светофор, на всякий крестоцветный — без базара, как птица в клетке, по карманам вор: он кормится — прости — ему так надо. Исполнив эту глиняную печь и перечни свои опустошивши — поищешь свет, а он — ни там, ни здесь, как зёма, из-под почвы тихо свищет. *** Сминая бумажную воду, не дышит свинцовый карась, идёт с той (почти по богу), по воздуху вверх накренясь. Он жабры свои не шнурует, шифрует под речь чёрный ил и если дорвётся до суши то верно поймёт, что он был, сминая, царапая оду, глазея в чудовищный страх, что с точностью неба не спорят в бумажных и рваных потьмах. *** Сергею Арешину Не раньше, чем начнётся смерть, жующая свой хлеб беззубый, не раньше, чем меня и впредь не встретит мент и не разбудит, не вложит камень мне в глаза, а в губы — гул пчелиный долгий, я буду слышать голоса тех, отъезжающих на лодке, тех, уезжающих вперед, сбросавших вещи в саквояжи поспешно в свалку, как щенков, так, словно не успеть им страшно на этот длинный пароход и не имеющий причала, где б чайка, проверяя рот бэушный, отвердев, кричала, невнятно требуя избы, сирени, от мороза ломкой, и замороженных глубин или хотя бы потной шконки. Всплывут горящие гробы, и станет мне тепло на лодке, перегибающей в обрыв, где от встречающих так громко. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |