Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
![]() Салават Мухаррамович КадыровОб авторе: Родился в 1951 году в д. Кунакбаево Кунашакского... |
![]() Дмитрий ОдинокихОб авторе: Родился в Кыштыме. Работал... |
![]() Владимир ТарковскийОб авторе: Родился в в Челябинске. Публиковался в журналах “Транзит Урал”... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинШамань, Кыштымец! СтихотворенияИЗ ЦИКЛА «10 ВАРИАНТОВ ПИСЬМА КАТЕ СИМОНОВОЙ» 8 ВАРИАНТ Небо над плодами тяжелеет, наливается снегами и людьми. Ничего ему, пойми, не надо ни печали нашей, ни любви, ни тоски по зябнущей культуре, ни Улисса Джойсу поперёк – вот снегирь сосок заката клюнет, наберёт дыханья полный рот, окунётся с головой в сугробы после чёрной бани – из лобка небо над плодами тяжко зреет, катится по краю коробка спичечной земли, покрытой серой, зажигающей всем птенчикам хвосты, и дымок, как память черно-серый, согревает снег со всей земли. Небо, уроняющее семя, поднимает руки до плодов, отпускает в снег с людьми, на время зарываясь в них, как в грядки, крот. *** Сквозь потный снег, сквозь ожиданье, сдирая корочку бобо, идут двенадцать непохожих на время наше поясов, как часовые и якуты, насторожились, вой взвели – гори, гори, не угасая на темноте бумаги, шрифт! Сквозь плотный снег в воде солёной дрожит, как голый, самогон – идёшь по Репина и плотность теряешь, прикусив озон, и видишь: с острова на встречу идут двенадцать часовых, по краю движущейся речи, как пёс вцепившейся в кадык. Они идут по твёрдым водам несовершённой немоты, идут на свет, скрипят, как свечи, их в шарф заверченные рты, и Бог разобранный в стаканы, в пластмассе льдистой шевелясь, горит, в часах не разбираясь, и дышит в трещины, как язь. *** пусть ходит бог в моих калошах пока в аорте смерть сидит в травинке между губ сжимая заученный нелепый стыд на языке холодном с нами с миассом говорящий цвирк под низким нёбом медвежачий неповоротливый как цирк он едет небом трёхколесным чтобы прочесть все словари здесь ходит бог в моих калошах и смотрит на меня внутри а из меня ответно пялясь в его аорту дует смерть и на дуде в дитё играя не позволяет умереть и ходит бог в моих калошах и гладит кошек стариков берёт их в руки понимая медвежий цвирк несёт их в Псков под низким небом засыпает и засыпает небом снег и ходит бог не узнаваем среди калош как будто смех *** Фёдору Увицкому И вот, придумав, что любим на свете тот, что богнебог – горит на кровяном огне трамвай печальный без стихов: без рельсов заезжает он в дома, где нет ни этажей, ни жителей, и бьётся кровь стеклянных голубых стрижей. Светлеет в крове – богнебог претерпевает, что простим, и ощущает здесь подлог – когда не рай, а всё же лимб, когда трамвай порожний спит, прильнувши краешку окна, когда с той стороны земли ушедший смотрит на меня, с той стороны реки, с воды сдувая свежей почвы вдох – приходит дно, приходит сын и срамно богу, что – не бог. ИЗ ЦИКЛА «10 ВАРИАНТОВ ПИСЬМА КАТЕ СИМОНОВОЙ» 6 ВАРИАНТ да хули жопу рвать, брат Боратынский, от муравьиной кислоты поэтов в России тускло в Ницце как-то лживо ну разве только почитать Цветкова дать по еблу и пёхом в небо пёхом по этому всеместному Тагилу – как там его … а! вот … не надо Бога, с которым мы посмертно как-то жили да хули – смерть в районе в(л)агзавода Сиреневое нёбо отпускает на все четыре всадника у входа железного тоскуют вместе с нами не вспоминай ни Питер ни Кыштымы под почвою шевелятся как Гоголь живые тени гопоты – все живы дать по еблу стихам и пёхом-пёхом ИЗ ЦИКЛА «5 ВАРИАНТОВ ПИСЬМА ДАНИЛЕ ДАВЫДОВУ» 3 ВАРИАНТ В одиннадцать часов утра темно на этом свете, что означает, что на том москва – в поту и смерти, с таджикской немощью во рту, с водой мордовской в коже, и как бы ей уральский стыд в отместку осторожен. В одиннадцать часов косых, летящих вертикально, к которым ты почти привык, с линейкой пятибалльной к тебе подходит вялый бог, и гипсовой рукою подписывает эпилог. Свободою такою пока спускаемся в Аид и пишем – прицепные, и непохожие стихи едят Урал с Москвою – пока в одиннадцать утра темно от разговора, гуляет слева от утрат ментяра стоголовый. Гуляет стыд и режет срам свои, как масло, ноги почти прозрачным существам, стоящим на пороге, когда в одиннадцать утра светло, и гул проносит нелепых, как птенцов, в губах и воды дворник косит. *** обиды нет бледнеет и темнеет холодный сад в 13 году от георгины жёлтые аллеи – как псы и кошки с воздухом в паху наматывают мясо ледяное на кости неоформленных столбов где газ по трубам как ребёнок ноет но кажется ему что он поёт по остановкам как ворона мёрзнет и кутается носом в проводах калённых электричество как в тельник и топчет ночь дырявую в носках обиды нет а делится на трое холодный свет завёрнутый в сады и пчёлы спят щенками в чёрном торфе зажавши в ртах куски стальной воды ЖАЖДА Как будто расступается вода – напоминая нам о тёмной жажде, надёжнейши упрятанной сюда, в её нутро, которое бумажно распахано и вычерпнуто в дым, чтоб некий мальчик подымал завесу, держа в руке надёжный свой сим-сим – Да что вода? – он отступает к лесу, как будто отступается река – Бог отодвинет небо перед нами, и будет наблюдать издалека, как бабочка играет с синяками. в сомнение о том, что он сюда склоняется, на корточки садится, живёт как мы, что жажда так сильна, что водопой приходит с рук напиться. *** Не страшась приключиться вторично, мы покажемся в этом лесу хромосомном, от нас не отличном – с чёрной дырочкой в каждом глазу. Кто щебечет про нас, кроме этих – неудобных на двух языках? Чьи пернатые руки в умерших ищут слово для нас, кукушат? С лошадиного света наскоком кто бежит здесь по нам босиком, раздавая, как милость, по крохам вслед за ним прилетающий дом? Из-под клюва сирени мальками – он идёт и четыре гвоздя то ли крыльями, то ли руками открывают у страха глаза. АСТМА Колючего дыханья ёж в землянке, взорванной в лицо смотрящейся в себя воды, как астма – свёрнутой в кольцо как выдох, съёжившись в ключе, скрипит в уключине как пар, чтоб звездочка, сгорев в плече не принимала, что мир мал, что есть блажной Катеринбург – и чёрту оспа, что Исеть прожжёт словарный перелом шамань, Кыштымец, всё есть смерть. и лыбится по кромке нож, дрожащий на хромом столе – как ночью мир не перейдёшь – всё ж мiр проклюнется правей, как речь, наклюкавшись с утра, почти послушною рукой сдирает хладный пот со лба, чтоб спал подольше он с другой, чтоб с невозможностью дышать – как кислород всосав свинец – не до конца, но умирал, как всякий призванный гонец. Исколотый дыханьем ёж в воронку смотрится воды с той стороны, у капли рта почти, как вдох, сухой орды. ВЕРСИЯ-DOS Наколошматив к сорока невероятное «я умер», чтоб с окончанья языка, как насекомое и doomеr звенящий, бог летел на свет на колесе всеобозренья, на колесе среди синиц – вообразив воображенье, где – неухоженный в нас мир – выходит насмерть на дыханье, выходит, потому что нет ему весомей наказанья, чем называть любой предмет и наделять кошмаром вещи. Ужасно имя тех детей, в которых колесо щебечет, которым слово положил крылатый подлою рукою, как рыбий жир или стрекоз в нутро гончарное – с такою начинкой по земле пустил меж жерновов немых и страшных – и я им был одним из них – расколошмаченных, коллажных – из тех, кто ждал, что к сорока невероятное «я умер» сорвётся. Нет, не с языка, с отсутствия его – на губы того, кого мы говорить учили – потому что молча привык он здешних обходить – как прокажённый и чуть дольше он наклоняется к земле и колыбели этой гулкой, чем длится кадр, в котором смерть нам кажется почти что шуткой, в которой кажется нам смерть, которой не бывает вовсе, луна печёт, как блин, рассвет как бы винду увидев в ДОСе. И расширяет стрекоза свой сегментарный взгляд в три ада бинарных, и пока звезда горит, как мельница – в Анадырь пора бы съехать, чтобы там – не умирая с проводницей – к своей же жизни привыкать, носить её в холодном ситце, как си́рот переносит бог в нагрудном закладном кармане – через дорогу, через борт. Через конец своей программы пора убраться в Анадырь, где женственный Харон на время свернув, как шею, миру мир переборматывает бремя. *** И так, легко переплывая свет на свет – похоже, впавший в эти камни пернатые, он переплыл Тибет или к соседу путь – за все три ставни он вплыл в его округу, и легко стоял во тьмах как стол – на подоконник приоперевшись, и держал весь свет, что уместился в мертвые ладони. И так спокойно свет договорил, что всем, кто в свете, был уже неслышен – его пернатый каменный язык, наутро обнаруженный, что вышел. *** Не раньше, чем начнётся смерть, жующая свой хлеб беззубый, не раньше, чем меня и впредь не встретит мент, и не разбудит, не вложит камень мне в глаза, а в губы – гул пчелиный долгий, я буду слышать голоса тех, отъезжающих на лодке, тех, уезжающих вперед, сбросавших вещи в саквояжи поспешно в свалку, как щенков, так словно не успеть им страшно на этот длинный пароход и не имеющий причала, где б чайка, проверяя рот б/у-шный, отвердев кричала невнятно требуя избы, сирени, от мороза ломкой, и замороженных глубин, или хотя бы потной шконки, всплывут горящие гробы, и станет мне тепло на лодке перегибающей в обрыв, где от встречающих так громко. К списку номеров журнала «БЕЛЫЙ ВОРОН» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |