Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Ольга Игоревна ДерноваОб авторе: родилась в 1979 году в Москве. Закончила Московский... >>> |
Полина СинёваОб авторе: Родилась в 1968 году и живёт в Воронеже. Автор книг «Забытое искусство... >>> |
Сергей Владимирович СоловьёвОб авторе: поэт, прозаик, художник. Родился в 1959 в Киеве. Окончил... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Виталий НауменкоТри вокзала я очень тогда полюбил... Стихотворения*** Л. Три вокзала я очень тогда полюбил, потому что не спал, потому что не жил, а как мантры, шептал расписания их – самый верный, пустой и чужой пассажир, хор одних променявший на хрипы других. На Казанском не спал ради музыки сфер. На плечо опирался башкой офицер, и впивался, и ныл, будто скоро расчет, точно девственный крик его к бою зовет, и Брюнхильда из бара берет на прицеп. В Ярославском не жил я еще потому, что встречал тебя здесь, не спускал никому ни наглеж, и ни стаж, ни словарный багаж. Остальное стояло в товарном дыму, пропитавшем не небо, но нижний этаж. А вдогонку стрелял Ленинградский вокзал - тот, что главное слово еще не сказал, – подтверждал: поезжай, на седьмом этаже… Только я не дослушал, я выжил, я знал и не верил, что за поворотом уже… Три вокзала, как сходни, под небом висят, их голодные звери шипят и вопят. Этот трубный оркестр собирала страна чтобы ткнуть горловой, строевой наугад и попасть, и тогда уж тебе не до сна. *** Андрею В. Богданову, другу и соавтору Мы наконец пробились до половины слова, даже до полстакана, что я вру, до полнеба. Звезды стоят, как он себе расставил. Плохо стоят, косо стоят, нелепо. Вышли да два цыгана в ночь с холостой подпевкой; станешь тут окаянной, самою першей девкой... Гикнем да по-гусарски, если гусар морочат бусы твои да цацки из непробудной ночи. Куртку ли, плащ одерну, крикну, не будет мало, в стынущий вывих черный: ты же не дочитала… *** ПОСВЯЩЕНИЕ РОМИ ШНАЙДЕР Роми сказала: «Я не манекенщица и не подарок», «Я могла бы выбрать любого, если бы не пустота», «Которая делает бабочку женщиной, а потом товаром», «Вы меня не увидите, пока не заплатите за пронумерованные места». Роми вышла вон, и бил дождь, и был ветер. Я стоял с таким безразличьем, как над нею звёзды, и вдыхал чёрный холодный воздух посреди моста Не бывает мёртвых, бывают те, кто их принимает за мёртвых и, как с мёртвыми, за них говорит. А они молчат. «Это только воздух, только слух и глаза». Случается воздух, выдохнуть который нельзя. Роми вышла. И снег на сиденья падал. Выбоины, равнина – что ещё там за мной? С той же цифры она всё начнет сначала, Подыграв на дудочке жестяной. *** Мы выходили. Было холодно. Но снег – какой бы части света – Не засыпает гололёд На этом пятачке, на этом – Плывёшь себе, не глядя под ноги И, огибая магазины, Ты покупаешь подлость полночи Сквозь полосатые витрины…. Разбитый вдрызг, разбитый на сколько – Кто подсчитает? – отражений, Я завершаю, скроен наскоро, Последний выговор сражений. Я проиграл, но лёд не кончился, И ход конька под это подыгран, Когда летит обрывок солнечный В каток разбрызганный, разодранный. *** Герману Власову Когда буддистская гроза, Как прочерк – загоревшись, грифель Тьму поразит и без ножа – Надрезанный античный профиль… Добавится к осанке спесь... Из дребезжащей перепонки Весь этот хлам разбросан здесь – На запонки, для новой кройки. На смену встанут рыбаки, Не доставляя беспокойства, Исчисливши из-под руки, Где море молу отдается. *** Что-то, нашарив руками, Ты угадала в воде… Памяти нету у камня, Память в тебе и нигде. Может, в заёмной квартире, Сложенной буквою ять? Полночь на двадцать четыре Ни раскусить, ни разъять…. Снова обрывки отваги Ветер уносит в окно; Браво полощутся флаги, Дети шагают в кино. “С песней, заученной в детстве, Там, где селянки во ржи….” Каждое слово на месте – Ну, расскажи, расскажи… |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |