Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Серафима ЛаптеваОб авторе: ... |
Анатолий ПостоловОб авторе: Родился в 1946 году. Три первых жизненных этапа – детство, отрочество и... |
Феликс ЭльдемуровОб авторе: Родился и вырос в Дагестане, живу в Москве, пообразованию преподаватель... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Дмитрий РябоконьЮрий Аврех. Стихи Из Пражского Града. РецензияОт редакции: с книгой вы можете познакомиться по ссылке: http://www.promegalit.ru/book.php?id=117 В 1892 году Владимир Соловьев написал свое знаменитое стихотворение: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами - Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий - Только отклик искаженный Торжествующих созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что одно на целом свете - Только то, что сердце к сердцу Говорит в немом привете? Эти стихи великого русского философа и поэта - ключ ко всей книге Авреха. В книге - три раздела: "О мире проявленном и мире сокрытом. Избранные стихотворения 2003-2013", поэма "Стихи из Пражского Града" и "Post Pragensis. Стихотворения в прозе". Показательным для первого раздела, как впрочем, и для всей книги, на мой взгляд, является стихотворение, которое хочется привести целиком: Дождливым было лето, Но не было бедой,- В нем было много света С водою дождевой. И сумерки, и тени, И "истина в вине", И веточка сирени, И яблоня в окне. Читая это стихотворение,- хорошо видишь основные лейтмотивы всей книги - "Стихи из Пражского Града" наполнены золотым солнечным светом, всплесками воды, воздухом и тончайшими переходами из одного времени суток в другое. Небесный мир Высших Сил всегда рядом: Незримый мир существует в мире, И в мире с самим собой, Ангелы и те, кто над ними Парят в цветных одеждах, Фиолетовых, красных, желтых, зеленых, Во всех цветах и за пределами спектра цветов, Излучая любовь и блаженство,- В домах, в храмах, на железных дорогах, Повсюду, повсюду... Для второго раздела книги, непосредственно для ее центральной части, самой Поэмы, характерно ощущение и настроение порога. Перехода из материального мира в мир трансцедентный, метафизический: Прага - это порог. И не только Прага,- Молитва - тоже порог. И порог - бумага... Эти строки очень напоминают Цветаеву. Но, в отличие от Цветаевской страстности, стихи из второго раздела, как впрочем и из всей книги, сдерживаются Блоковским, петербургским холодком: Девушка пела в еврейском гетто, В платье белом и голубом, В сумерках. У ворот Рассвета,- Между явью своей и сном... Также, разница между Цветаевой и автором заключается в том, что Цветаева описывает лишь физический облик Праги. А Юрий Аврех, о чем говорилось выше - и реальный, и метафизический. Третий, заключительный раздел книги - прозаический. Но, поскольку Аврех - поэт, проза его - это проза поэта. Логическое завершение Праги-книги и книги, в которой говорится о той Праге, которая близка автору. Праги, в которой одно переходит в другое, и в которой осуществляется слияние нашего, грешного мира с горним. Ведь, кроме реального, есть Небесный Иерусалим, Небесный Санкт-Петербург, Небесный Екатеринбург.... Эти города в различных своих ипостасях, также, присутствуют в "Стихах из Пражского Града". И автор - постоянный, непосредственный свидетель слияний этих двух миров, происходящих в Праге, в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, на Елеонской горе в Иерусалиме: И происходит чудо. Чудо невозможно описать. Свет Божественного мира нисходит на меня в этот день. И чувство такого счастья, что я рыдаю. Счастья после боли, счастья после отчаяния. Ничто не имеет значение. Только присутствие этого невыразимого света. В ауре, в ореоле света, обычные человеческие представления о правильном и неправильном непредставимы... Так, следуя за Пушкиным с его "Песнями Западных Славян", за Цветаевой с ее "Стихами о Чехии", продолжая традиции Рильке, Майринка, Кафки и других представителей "Пражской Школы", Юрий Аврех создает и свою Прагу. Аврех - романтический мистик. Или - мистический романтик. Кому как нравится. Его поэзия близка к символистской ветви Великой Русской Поэзии. Его стихи - вневременны. В том плане, что такие стихи могли бы быть написаны и в начале прошлого века. С той лишь разницей, что они лишены какой-либо архаики. В этом смысле Юрий Аврех - современный поэт. Поэзия Авреха - это поэзия слияния двух миров и тончайших световых оттенков. И, несмотря на то, что в ней множество трагических моментов,- светлое в стихах Юрия всегда перевешивает темные и черные краски. Автор "Стихов из Пражского Града" - поэт со своим мировидением и со своей уникальной, ни на кого не похожей, интонацией. У его Музы, как писал Баратынский,- "лица необщее выраженье". Читая стихи Юрия Авреха, хочется быть лучше. И настоящий, вдумчивый читатель обязательно поймет, что эта книга - незаурядное событие на общем фоне набивших оскомину стихов в наше, далеко не поэтическое, время. К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |