Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Яков ШафранОб авторе: Член Союза писателей и переводчиков при МГО Союза писателей России, лауреат... |
Юрий КлеванецОб авторе: Родился в 1964 году в городе Красноярск-26. Окончил школу в г. Осиповичи, МАИ в... |
Эльвира ПлюснинаОб авторе: Поэт, эссеист, по специальности физик, окончила физический факультет МГУ. Живет... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинЖивые камни. Стихотворения* * *
И мертвому не больно омертветь, Читай: ожить, как лимонад в открытке, он начинает медленно смотреть, т. е. гореть, как краешек улыбки, и просыпается, чтоб мертвых сторожить, и складывать кубические листья в таком-то месте, что не посетить, что не ожить на оторопи лисьей. Ведут живые камни за окном его соседа — но уже навстречу. И громким теплым газом и ситро напившись, он фонит и не перечит. И видит он, как ключ и телеграф уже готовы, чтоб стучать записку: не оживляйте мертвые меня, а на манки ловите и ириску. * * * Кто ходит в комнате моей, свистит, как дырочка, наружу? — он без лица и при лице, и упакован в багаже как скотчем скрученная стужа. Кто возвращается домой, в камчатку или в казахстаны когда-нибудь пройдя себя? Травинкой в зубе ковырял кто утлой лодочке в кафтане? Кто ходит в комнате моей, переставляет, как тарелки, воспоминанье о гостях, случайно посетивших брег, уловленный, как слух мой мелкий? Кто здесь встает ?, как я, с утра с больною головой, в начале переставляет все места, затем целует подлеца, меня — и что у нас украли. Нет никого и ничего — и мой случайный собеседник под коркою моей живет, как кость в холодном апельсине, и ходит в комнате моей — как продолжение мое, как переводчик, без усилий. И дребезжит весь день трамвай — в нутре у комнаты контужен — не бойся, Бог, я сделал все чтобы тебя не обнаружить, чтоб ты внутри у темноты, как в комнате ходил, сгорая — как эта дырка, что свистит, с меня дыхания взимая. * * * По эту сторону болезни, как скукой скроенный медведь, мед ловит знак своей ладонью, стоящий на слепой воде. Знак, несуразный и горбатый, непретворямый в слога, стоит коленями средь ряби прозрачнейшего живота. По сторону сию болезни — баюкает и холодит его как-будто только-только он начал по воде ходить Насквозь, в растянутой рубашке, и три-четыре рыбака в кустах, как волки, зашибают и ищут — где же здесь река, где эти стороны болезни, чтоб отражались лица их, а знак стоит на отдаленье — как воды круглые затих. Затих как будто будет что-то — незамиримое, как зверь — то, что воркует в знаке тонко — как пчелам нежное медведь. * * * Перевернутая птица лепит снеговик подземный и листает вереницу из всех тех, кого там встретит, перекрутит, и забросит вещь-мешок к своим лопаткам — ничего, что отраженье обращенному жжет пятки, ничего что не убудет у нее дыханья в глотке камешек — затем и смотрит в леденцовый запах водки, чтоб грызущий зазеркалье снеговик во тьме лохматый как бы Жучка на подворье мастерил детей из ваты. Перевернута как август пуговица дна и меры, бьется клюквою о пятки детские — готова верить * * * Перепончаты ноги у бога и большая, как дым, голова. Он плывет, понимая немного в переносном значенье — мала ему эта и роба, и тога — баба любит его и меня. И почти что бесславны итоги у его недалеких детей — все целуют ему сквозь снег стопы, все надеются видеть гостей, но рассыпаны смехом, как корни, их визиты в постельном белье. Перепончаты руки у бога, ходит он будто дом в головах, о себе он не знает так много, что катается в блудных шарах по зеленому, красному полю и мюслявит пылинку в губах. Ничего нам теперь не поможет, но ужавшийся август простит и оставит пустыми нас тоже с перепонками славы на стыд. * * * Н. В пересеченной местности нет линий прямых, как речь заезженных звонков. Цитаты, как кленовые, бликуют в боках молитвенных, звенящих у коров. Укор понятен твой, точь-в-точь, хороший, ну (точно) мой, как ангел под крыльцом стоишь и, что соврал жуешь поспешно, как будто встречен Гутенберг свинцом. Гудишь, как табакерка под ладонью пересеченной местности своей — что было мнимой речью не укрою чтоб плакать каждой линией в тебе * * * губастая плотва как будто бы обида нас спрятала в сады где никого не видно и холодно в губах у рыбьей человечьей речной как дым воды слепых моих увечий мне кажется она лежит как на подносе как теплый пароход меня в себе увозит и говорит вперед как проездной билетик сквозь трещину на свет где время не в ответе подглянешь второпях и скажешь всем спасибо я говорил как бог и было нас не видно * * * Прозрачный голос в лабиринте нас водит и, не беспокоясь, как иней спит под каждым битым, с бинтом в царапинах покоясь. Прозрачное мое молчанье, ты стоишь (моего ли?) слуха? и разбиваешься на много молчаний, как во сне голубка птенцами тоже разлеталась, не помнит родины и речи. И только голоса другие, как хищные, летят сквозь плечи. * * * Вот странные люди в зарытые двери идут — ни имя не вспомнить ни шорох, что эти поймут, как падает время из малых прорех, и бабочкой бьется о лампу свою человек. Вот бабочки странен полет или страшен — пойми — что вскоре мы ляжем у ней на пороге — кольни продольную душу ее в свои кости вложи. Вот странные люди идут через ночь лошадьми, и лошади ноздри шевелят как смертность хрустят и кормят седыми сосками людей, как котят. И кормится их разговор уходящими в дверь: спросить — не ответят они, что горит в листопаде за зверь. * * * А закольцованное с Б сияет через призму птицы нас ищут здесь но погоди мы не запомним наши лица нас азбука торопит я сказать чтоб ангела увидеть но никого не растопать стрекочут вещи в каждой нити есть мойра есть еще судьба холодная как тень к предмету Б закольцованная с А пылает в птице без лица и потому не надо света мы все в раскроенном году лежим в коре ирги с сиренью — издалека, издалека прощая ангелу за тенью его пропажу в немоте нечеловеческой однажды и говорим за темнотой толкаясь в очереди к жажде звеня как бы весь алфавит разбит был горлышком в осколки и слово птицу перейдя ей даст лицо на перекрестке чтоб шла по ней в свой свет орда * * * Колеблется ли свет, подвешенный на трубах печных в домах ночных, шагающих в стадах на водопои тьмы, сколоть колодцам губы за страх увидеть нас в протянутых руках, в местах густой воды, которой древо просит, склонив свои четыре животных лика в дым, где дом шагает в воды, в которых вырос лосем, как осень, обнажая четыре головы. Колеблется ли свет иль колебим подсвечник, или рука его держащая дрожит — за мною ходит лось и дерево сквозь кожу растет, как светлячок, в четыре стороны. Щегол Кому-нибудь покажется: ты спишь, в отверстия у сна сопишь, свистишь — щеглиный голос полый, как сова начавшись ночью, но едва-едва притронешься к нему и улетит. И там, в подполье, ласково болит и, кажется, что обретает мясо щекотный голос в ивовом заборе он вышел как впервые из Миасса чтоб перейти, как марсовое, поле, всю скважину бездомного замка и спрашивать потом: как там, на воле? Ты — опыт сна. Кончаешься, как голос, и продолжаешься, как слух и собеседник всем мертвым языкам, лишенным смысла зато красивым, как и все руины и крынка разливается в молочных телят, которые плывут на белой льдине, в телят, которые как речь твоя неточны. И если ты взмахнешь: рукой? крылом ли? слухом? — то мир изменит снова наши лица и голос гол, почти как ожиданье, и думает: кто и кому здесь снится? Точнее — где? Сиди же на заборе, даруй мне свист, отверстие, подполье, любого сна подвал, квадрат почти, как птицу, что удивлялась нам, способным мниться то отраженью на слепой воде то водомерке в зрячей полынье, в той половине мира, где идет любой щегол и лица спящих пьет. * * * и листопад который видишь ты здесь комната которая черты не очертания хозяина приемлет и поднимает на прямой руке за тополем парящим в высоте другую речь стоящих в отдаленье вот эта печь похожая на сглаз она как галька растирает нас на память всех вещей что помнят нас отсюда сжив — и кто в нее заглянет тот листопад не сможет перейти смотри за ним и заметай следы и помни все случилось здесь заране ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |