Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Галина ВрублевскаяОб авторе: Родилась на Урале – в селе Нижние Муллы Пермской области. Окончила ... |
![]() Константин ВуколовОб авторе: Родился в селе Васильевка Стерлибашевского района Башкортостана. Проживает в... |
![]() Канаки КанатОб авторе: Родился 20 февраля 1984 года в городе Ленинск (ныне переименован в... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Егор МирныйУхаживать за другими растениями. СтихотворенияОТМЕЛЬ выплываешь на отмель и ждёшь рыбака, дурака, двойника, хоть какого-то света. море, так себе море, в четыре глотка, фиолетовое. небо, вот оно небо, что есть оно, что никогда не бывало, как жизни и смерти. на прибрежной лужайке жара, бадминтон, бадминтонные дети. так неслышно кричат, но кричат и о чём: о себе, о жаре, о последней надежде; превращаются в рой улетающих пчёл, и ничто их не держит, и никто им не нужен. лишь боль да пыльца, что за болью бывает, горят безотчётно. и уже невозможно, нельзя отрицать сгустки жёлтого в чёрном. и уже очевидно, что отмель твоя – это тень божьей длани на тельце пчелином. ты послушай, как ясно они говорят, словно трогают глину, ты пощупай их говор, белёный, сухой; под язык положи, облизни, успокойся. наугад – это нежность, на вкус – это соль, на поверку – колосья тишины, высоты, нелюбви, бытия, что невинно мерцает на кончике жала. до конечного улья не все долетят, превратившись в пожары, в цветы и пожары. НА ЗАОБЛАЧНОЙ СТАНЦИИ после меня ничего не останется, после меня совершится потоп. матовый свет на заоблачной станции, голый простор, воздух былого, что угли за пазухой. кто-то бесплотный виски мне сожмёт, станут о жизни подробно рассказывать, но без имён, словно о музыке без композиторов или о небе, не знающем птиц. вдоль голосов этих, тёмных, пронзительных, буду идти в белую мглу, где свободой очерчено то, до чего не касается взгляд, дальше, чем всё, что имеет значение, дальше, чем ад. детством пахнёт и любовями рыжими, слово, теплея, вздохнёт чуть вольней, станет беззвучным, но чутким и слышимым, будто во мне. так полоса из живого молчания перечеркнёт и надежду, и страх, чтоб отпустить за пределы отчаянья – дальше, чем рай. ВРЕМЯ ЦВЕТОВ было время цветов, питающихся цветами, каждый новый день начинался с того, что не заканчивался вечер. молчаливая соня от горластых горничных в тайне выращивала жемчуг в ушных раковинах своей младшей сестры, которая видела только соню и которую видела только соня. они могли целыми сутками друг на друга смотреть, пока не становилось больно. их анемичная, свет износившая мать в прошлом – летала /яблочная фея в отставке/, в настоящем – варила из жемчуга едкую мазь, выводила у сони сердечные бородавки. папы не было дома, и не было дома у них, всё происходило на фоне пульсирующей акации. соня знала наперечёт предстоящие дни, записывала их на кассету и прокручивала у себя на пальце, в плотоядном тумане собирала по косточкам тех, кто лежал там с откушенными головами, с небесами проломленными, кто до них не дошёл, кто не очень-то и хотел. было время кузнечиков, насаженных на соломинки. СТЕКЛО там, где память была, теперь всё чугун да зима, зима. оставляешь себя в стекле любоваться на дольний март, на сучёные тишь да гладь, на приблудные абы как, на индейца Иная Блажь, что снимает со смерти скальп, на манерные фонари, что ведут прямиком в Аид. зажигаешь, чтоб прикурить, а стекло на тебе горит, но недолго: седой Гудзон сквозь тебя утекает вверх, и на пепельное лицо родниковый ложится свет. КАФЕЛЬ он ударился головой об ванну, поскользнувшись на мокром кафеле, и на ясном лице его образовалась прореха – Ева шепчет Адаму, глядя на мёртвое тело Авеля: «я не помню этого человека». и целует, целует в глаза спящего Каина, который вдруг просыпается на лоне природы в грозовой темноте, где божественные мелькания светлячков, а большего не происходит, потому что Бог захлопывает книжку и ложится спать, двери захлопывает и ложится спать около маленького Адама, которому завтра рано вставать. Адам в глубоком бреду, обжигаясь, трогает крестик, проступающий на груди, «я не знаю этих людей», – жарко бормочет он, и платье венчальное вспыхивает на Еве. Каин пытается ходить по воде, у него почти получается. ПШЕНО мне кажется, что всё предрешено. войдёт звезда и рухнет у порога. недожитое время, как пшено рассыплется, и мы увидим Бога. но не увидят нас, о том забудь, сейчас гляди над зрением чуть выше: свисает птица – у неё в зобу растущий взор твой деревянно вышит. выпытываешь нежность, чтобы в ней, срезая глубину, избыток смерти хранить как вывих памяти, вполне осолоневшей. вкопанные дети тебя тревожат, не дают поесть спокойно. в отсыревшей груде спичек холодный умирающий поэт тебе в лицо клюкой горящей тычет, в глаза не попадая. гнётся текст в любую гибель, выпрямляясь в темя. потешный ангел в огненном гнезде смеётся и потеет. ЗАЛОГ запомни что ты была шарахалась по округе наткнувшись на зеркала назад заводила руки тянулась к речной воде к её простоте и роскоши запомни слепящий день и в память забитый колышек какой красоты залог давала ты удивлённая вступая в кустарник слов молитвенник для влюблённого где смерть молода свежа где в душах Господь купается так плотью не дорожат и сердцем не откупаются так правдою не кривят не выдержав напряжения когда возникает связь похожая на крушение и ахнув сбегает вниз развратницей обнажённой любовь как заблудший свист от прошлого отражённый ЛОРА ПАЛМЕР дала подвижку тёмная плита. до фобос-грунта достучался марс. ломами в перья, косточкой в металл, снегами в март. простая сказка на четыре сна, прощай, послушай, света будет впрок, февральский воздух можно долго гнать всем поперёк. выходит, было, было – не прошло, лысеют горы, сыплется кора, на жизни ставя жирный эпилог, потом – антракт. а в голове шевелится трава, бегут стежки, сужается ковёр. и лора палмер, кажется, жива, но не живёт. КАЁМОЧКА голая суть, голубая каёмочка, горы и горы зимы. спит на тарелочке сытая рюмочка, сыплется жареный жмых. вас покусали, а нам показалось, что мило, светло, хорошо. маленький, хватит, не дуйся, не балуйся, прячься в скуластый мешок. уголь по хате, пшено на завалинке, тёплая пыль под глаза, чёрная смерть – не испачкайся, маленький – будет о чём рассказать деду, соседу, сестрице затюканной, всем не вернувшимся им, что за озябшими досыта дюнами каждый подолгу любим. тонкая тьма, золотое сечение жизни и семечка дня. так распускают себя по течению, так забирают меня. ДЕЛЬФИНЫ смирившись с тем, что «влюблён» – это статус, а молоко бывает птичьим, пересмотрев в сотый раз «Бездну» и другие любимые фильмы, погружаешься в пучину фантастического безразличия, а там – дельфины. и так они ластятся к тебе, так пробуют тебя на запах, словно выясняют, сколько в тебе рассеяно пыльцы света, а ты не помнишь себя от счастья, потому что не будет уже никакого «завтра», будет – вера в то, что нет ничего разумного, есть только смерть и танцы, не захочется больше выяснять, какими чувствами ты болен: чувствам бесполезно сообщать, как они называются, болезням – тем более. дельфины подбрасывают тебя в тёплый космос, курлычат что-то, наверное, радуются. привыкаешь к невесомости, к мягким плавникам, а вдалеке сквозь рыхлый пар виднеются твои детские книжки, утонувший брат, любимая девушка под капельницей, фабрика Уолта Диснея. ДОЛИНА ПРОЩЕНИЯ они слушают музыку так словно музыки нет сквозь неё проходя и не чувствуя режущих кромок поднимают глаза и врезаются в будущий снег остаются как есть: корабли в семантической коме это с ними стрекочет земля не признавшая соль нависают светила пугая несбыточным светом выгребая золу истощаются в колкий песок чтоб хрустеть вне себя под собой о себе беспредметно пережиток реки внедорожное здесь но без нас переходное лето к тому что уже наступило обступило и ждёт небеса высыхают до дна а на дне залежалой звезде облака греют спину поджигаю тростник превращаюсь в болотистый лес где живое не трожь неживое ау между делом и горят города жарким пухом больных тополей студенистым огнём всепрощения солнечно-белым НА СТЕКЛЯННОМ СТУЛЕ сидишь на стеклянном стуле и называешь это бессмертием. другой бы назвал попроще: бессонницей или оставил бы без названия. осмысливать собственное существование становится делом третьим. это словно играть с Богом на раздевание и неожиданно выиграть, а потом вспоминать, кто же был твой соперник, оглядываясь растерянно. пока жизнь не раскрылась и нет повода думать, что она цветок, можно ухаживать за другими растениями. на стеклянном стуле на заснеженной поляне под открытым замёрзшим небом сидишь, будто веришь в то, что небо открытое, а стул стеклянный. если вдруг спросят тебя о тех, кто захоронен в тишине твоего снега, сменить поляну. так вот сидишь, сидишь и начинает порой казаться, что будущее тебя потеряло, а прошлого никогда и не было. все печали этого мира умещаешь в паре абзацев, заполненных пробелами. долго дышишь на небо, пока на нём не проявляются надписи самого глубинного содержания, чтобы их прочитать, прикладываешь к небу ладони, и на твоих пальцах отпечатывается пустота. теперь-то и ты понимаешь, что даже те, кто не спит – давно уснули, что в этом гипнотическом мерном гуле не спать невозможно. вот проснутся они, а ты сидишь на стеклянном стуле, просто сидишь на стеклянном стуле и улыбаешься. ЖИВАЯ прости меня – я жив тебя живой не помню рукой лишённой жил перебираешь комья замёрзшей темноты и пальцы багровеют огромные цветы над нами тяжелеют скажи в последний раз колодезное слово нас вынесет за край бессмертия любого нас вынесет на свет как боль твоя отвесный и кто из нас мертвей тот выживет наверно К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |