Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Ольга ЗаеваОб авторе: Родилась в г. Карши (Узбекистан). Окончила три курса ТашГУ. Стихи и прозу... |
Наталья КуриловаОб авторе: Образование высшее техническое. Член литературного объединения... |
Рагим МусаевОб авторе: Лауреат Всероссийской литературной премии «Левша» им. Н. С... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Игорь КуницынРазлитый йод. Стихотворения* * * Я слышал, придумали чудо-прибор, записывать сны он умеет. Ложишься на койку и шепчешь: «Мотор!» И, как в кинозале, темнеет. Порою пугает научный прогресс. Учёные — глупые дети. Мне снилось сегодня: я слал эсэмэс, и Бог на него не ответил. Очнулся не знаю во сколько часов утра, с синевой под глазами, налил коньяку и проектор для снов включил, приготовившись к драме. На плоском экране в формате 3D, страшнее любого кошмара, бессмысленно плавали в мутной воде, как рыбы, мои аватары. Но было коротким немое кино, два цвета слились воедино. Дали от такого шагнул бы в окно, свои уничтожив картины. * * * моё отражение в зеркале всё пристальней день ото дня глазами с отёкшими веками подолгу глядит на меня как будто внезапно узнало желанья мои отчего всё чаще промелькивать стала надменность во взгляде его и я пробираюсь украдкой среди магазинных витрин зеркальных лотков и прилавков стеклянных дверей и картин меняю зелёный на жёлтый в примерочной тёмной наряд чтоб только не встретить тяжёлый пугающий собственный взгляд * * * На кухне, около окна, заклеенного липкой лентой, пытаюсь прожитого сна припомнить странные моменты. Вот озеро, оно на треть покрыто ряской; со сноровкой рыбак распутывает сеть, кладёт в рюкзак, и рядом с лодкой улов он делит пополам, а мальчик, что сидит спиною к нему, гадает: эту — вам, а эту — нам, и эту — с тою. И он сидит, и вижу я, что это я сижу, гадаю и рыбу, что теперь моя, из мокрых рук не выпускаю. * * * Хлебопекарня, и забор, и через мост дорога в город от станции, где до сих пор зал ожидания — как повод в буфете взять аперитив, купить холодную котлету и сесть за столик, закурив с аперитивом сигарету. И что-нибудь произойдёт: вбежит в медпункт начальник смены, и медсестра уронит йод, и брызнет йод на пол и стены. С прижатым к голове платком он остановится у двери и побледнеет, а потом погибнет от кровопотери. И долго будет горевать та медсестра, что йод разлила, она тайком его любила, а он хотел с ней переспать. * * * Голубиная повадка — набок голову, и в перья клюв засунуть на морозе, и, нахохлившись, сидеть на полоске теплотрассы или возле самой двери незакрытого подъезда, лапки розовые греть. Голубей облезлых тыщи бродят около вокзалов. Что бомжи им, и собаки, и голодные коты? — только братья по несчастью, этих тоже всё достало, этим тоже всё до фени, до сиреневой звезды. Помню, глупым идиотом, я, с такими же друзьями, делал петельку из нитки, на асфальте хлеб крошил, а потом ходил за птицей, трудно машущей крылами... Ты простишь меня за это? Я бы точно не простил! * * * Жизнь — это шахматы, вечный разлад, чёрное — белое, пат или мат. Тикают часики; мой оппонент, делая ход, попивает абсент. Несколько лет он обдумывал ход, пешку на клетку продвинул вперёд. Взгляд изумлённый не прячу: Господи, что это значит? Что это значит? Он что, идиот? Он же фигуру за так отдаёт. Ход его мыслей неясен, этим-то он и опасен. Так уже было когда-то со мной: шахматной мир оказался доской, чёрная слева направо пешка атаковала, белая справа налево съела меня королева. * * * Мы идём незнакомой дорогой, мы знакомой дорогой идём — на темнеющем пляже отлогом ненадолго остаться вдвоём, целоваться на влажных понтонах, до рассвета сидеть у реки и смотреть, как плывут над затоном облаков золотые полки. Как за ними таинственным бродом, ко всему равнодушен и глух, молчаливое стадо уводит одинокий священный пастух. В летних сумерках, в воздухе пьяном никого — тишина и покой. Только утка летит над туманом, только белый туман над рекой. * * * Я подумал, проспавшись: итак, что я делал пять дней в Коктебеле? Пил коньяк под горой Кара-Даг, по утрам умирал от похмелья. Топал к морю, неровно дышал, по пути покупал сувениры: пару пива, морского ерша, сигареты на смятые гривны. До обеда, не то чтобы пьян, но, как Тихая бухта, спокоен, я смотрел на потухший вулкан, на уснувший в обнимку с водою. Никаким возвращался домой, засыпал, не пытаясь раздеться, с перебоями в клетке грудной одинокое бухало сердце. Что-то снилось, скорее — кошмар, чем твои Золотые Ворота, Коктебель, Кара-Даг, перегар, Чёртов Палец и профиль кого-то. * * * В Одессу ходят пароходы, в колёсах плещется вода, немало праздного народа катается туда-сюда. Вот пассажир глядит с причала с надеждою на горизонт, как будто жизнь начать сначала мечтает он, взойдя на борт. Вот господин подходит к даме, она вся в белом, он с цветами. «Ну наконец-то мы одни»,— синхронно думают они. А эти, с кучею вещей? Она: «Чего-то мы забыли. А дети где? Ах, нет детей! Ах, вот они! Тогда поплыли». На пирсе бледная девица всё не решится: чёт — нечёт? остаться или утопиться? придёт он или не придёт? Один, на мостике скучая, брезгливо смотрит капитан, как в воду чёрную ныряет упавший с трапа чемодан. К списку номеров журнала «ДЕНЬ И НОЧЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |