Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Малгожата МархлевскаОб авторе: Главный редактор издательства «Прекрасный мир». Галерейщик... |
Лев РябчиковОб авторе: Президент Крымской литературной академии. Член исполкома Международного... |
Николай ТютюнникОб авторе: Член Союза писателей СССР с 1988 года. Родился в Белгородской области (Россия)... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Андрей ТавровГребок совьется раковиной белой. Стихотворения*** Гребок совьется раковиной белой и встанет, будет ждать, хоть и ушла галера. И свист, что птица вынула из горла, застыл, как оловянный воин с саблей, и ждет, когда она вернется. Улисс ушел, а человечье тело стоит, словно хлопок, как светоносный отпечаток иль юла. Стоит, не распадаясь. *** И рысь в снегу, и Волочок синеет от солнца и листвы, в каналах и судах – в галерах световых, и лев крылатый ходит, горд и выгнут, весь в ребрах и витках – пружина в толще света. И ходят утром бревна световые по стенам, по земле – то подпирают стену, то вбок уходят как весло Торжка-Александрии, и флот вплывает в город по каналам, как по пальцам холод. Свет с буквою – одно. Одна ее кривит пружина, одна мускулатура выпрямляет. И вот уже Мартынова София плывет, как парусник, весь в флагах, попугаях, глаза голубы. А ее поклонник все в свет ложится, как орел из букв и листьев, все ржет, регочет, словно сивый мерин, все кормит ангела с руки чудным каким-то кормом. Линкор швартуется и боинг прилетел. Купцы встречают их, ведут за стол с кипящим самоваром. И мечутся и колбочки, и дольки световые в избытке сил – безмерное создать. ПАТМОС 2 Разве не память создает вещи? Эти скалы, эту лазурь, еще негустую, вполсилы, бухту со шлюпкой, стол и стул, все эти твердые предметы, окутанные мыслью, как сгоревшей кожей, разве не память? Качнется шлюпка – и прибавится морщин на лице. Ангел пролетит с ведром тишины, и выпадет волос. Глянет стрекоза – и уйдет у розы ребро, а океан углубится. Вот что только и есть – соотношение, лишь оно обнаружит на миг души предметов, единое в их различье. Лишь поле соотношений с зернами цветка и глины. Вот почему вне времени видишь ты Дракона и Деву, Антихриста и светильники, но как только входят время и память, ты слепнешь для главного, что ты там видел. Увидеть вослед за тобой, Зритель, это стать пятой – в твою пяту, и лицом совпасть с твоим, но этого мало, нужно этой пятой из времени выйти, , шагнуть, отрясти, потерять себя с тобой вместе и тогда лишь – увидеть. Не то, что ты видел, не то, во что вгрыглись буквы, а то, что всех их объединяло – ведь лишь оттуда увидишь ушко иголки и темя дитяти и зев земли, и подкову, согнувшуюся от веса земли и света, и камень, и свет. Дракон сгибается и брызжет картинами, как фонтан – твердыня и шелк. Распадается Вавилон великий, но тело окутывает пустоту объятий, камни проросли совой и суслик в каждом окне. Не увидишь стрижа, пока не умрешь. Не постигнешь, как он роет звезду, упадает в избу, как маленький Гарри, как Микула Селянинович с сохой, загнанной по рукоятки в сердце, разрывающей синие глины. Разве не память? Но когда в дверь стучат и ты идешь отворять, гадая, что там за поздний гость, - ты выпал, вышел из памяти, и проходя мимо кувшина, коромысла и хомута, еще не знаешь – кого ты там встретишь. Вот тогда ты и видишь Патмос. Его зеленую землю. Райских его бабочек. Город небесный. Разве музыка и тишина не одно? Смерть и рожденье? Червь и ангел? Смотри – кто стоит на пороге. Смотори как крот, как сова, как воздух без глаз. Кто делал слепок лицу? А теперь струится ручей по позвоночнику. Из-за детей встает мать, совпадая ими, себя избежав, как небо. *** Кит-кашалот тычется как воздух-бульдог из сада, обозначен в листве, в водонапорной со ржавью башне, в боли сплющенной, в слепке, в паутине снега, упавшего во двор отовсюду – разве кита этим сетям сдержать, они лишь выглянут, вылепят его, спеленают. Возьми меня, кит! Но разве может он проглотить себя самого, разве у нас не один на двоих лоб, тупой и прекрасный? ОДЕРЖИМЫЕ Из земли доставал и нес до рта, до гнезда, из корней выдирал поцелуй, как верблюд слепой, и как горб вмещал все, чем жива верста – холм могильный, ручей да белый огонь сухой. Он был длинным чулком дыхания в темноту, и он заговор плел, зарываясь мордой верблюд, поднимая губы горбатые в наготу, из которой был слеплен, из которой холмы растут. Он слоился и вяз, словно ухо в самом себе, сам себя кусая, как рот, губой находил свои бедра, захлестнутые в блесне, за поток и песок ее белых колен и жил. Тяжелее, чем роза, расслаиваясь на стекло с черным воздухом, он уходил за круг ее яблок-плеч, и тело с него текло, словно с весел вода, твердея, как лодка – в грудь. За обоих волчат он один натружал сосцы, и сжималась в пружину змеи на двоих земля и косили его дети смерти, хохлы-косцы, и он в брешь, как в титаник, без рук затыкал себя. Шла звезда-дромадер, на белой горела коре, птица-гриф свое сердце клевала – полынь траву, размоталась на ветер роза в любом дворе, и ныряла свирель, небо держа на плаву. И в отверстиях куст и зверь, глубоки, как язык пламени-горбуна, волчьей пасти в живой крови все идут на одной ступне вдоль дорог босых, прорастая, как кость в обрубок, – в сустав любви. ЛЕТОПИСЕЦ С хрустом грудь расширь, как будто бы вложили не охапку воздуха, а куст роз негнущихся, чтобы с мороза шире выдох шел сквозь букву гибких уст. Чтобы гнулась воздухом подкова, лев с садами лапою играл, чтобы целлофан движенья светового грудь речную в зайчиках сжимал. И трава растет, то совпадая с телом, то поврозь, как ты хотел, строит губы буква меловая, возвращая воздуху предел. Кто кого родил – не мать ли сына, и не сын ли вновь ее рожал. Краб застыл, как мира середина, и себя, как жгучий камень, сжал. То ты в нише воздуха, то в глине, то ты волк и коготь, то пробел. Свет разжат. Рысак – как луч в пружине. И дрожит пята – земли предел. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |