Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Рада ПолищукОб авторе: Родилась и живет в Москве. Писатель, член Русского ПЕН-центра, Союза писателей... |
Александра СамсоноваОб авторе: Родилась в Москве.Победитель Третьего Международного молодёжного поэтического... |
![]() Евгений Петрович КасимовОб авторе: Родился 21 апреля 1954 в г. Коркино Челябинской области. Русский писатель и... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр КарпенкоКрымские песни Андрея КоровинаВсе чаще такой сугубо прозаический жанр, как рассказ, переносится авторами из прозы в область стихотворчества. С одной стороны, таково знамение времени. С другой, как ни крути, быть поэтом в общественном мнении намного «круче», чем «простым» прозаиком. Поэтому прозаики с удовольствием эмигрируют в поэзию. Но и «чистые» поэты порой не прочь поискать золотишко в новых формах. Потому как разница между поэзией и прозой, по большому счету, условна. Например, древние греки не делали между ними никакой разницы.
Кто-то рифмует свои рассказы часто-часто и даже записывает как прозу. А кто-то, как, например, Андрей Коровин, с удовольствием пишет их верлибром, длиннющим, как ноc Сирано де Бержерака. Поговорим об одном из таких произведений Коровина, очень характерном для этого автора. Надо сказать, стиль Андрея очень дружен с «прекрасной ясностью», находящейся в интимной близости с «опасной легкостью». все well ко дню св. Валентина она была сомелье, москвичкой а он — официантом в коктебельской кафешке любовь застала их врасплох возле барной стойки и закружила в волнах развратного ночного моря на пустынном неоновом пляже в ее гостиничном номере неделя показалась им вечностью упакованной в одно мгновение короткий курортный роман показался клубникой со взбитыми сливками секса он был хорош собой а она — свободна Это стихотворение, как и многие другие стихи Коровина, носит «дневниковый» характер. Лирический герой Коровина считает, что поэт должен жить легко и красиво, а остальное, в том числе и печали, «приложится». И это очень романтичный подход к жизни: печальные вещи проживаются и уходят на дно подсознания, и человек продолжает жить с позитивным настроем, не опуская голову. Но стихи Коровина не так просты, как может показаться. «Пруст не прост, совсем не прост!» — воскликнул однажды Андре Жид. Стихотворение Коровина «все well» только по названию напоминает непритязательную песенку Верки Сердючки. На самом деле Коровин, как и Шекспир в «Гамлете», использует принцип матрешки: у него в один рассказ вложены еще два. Лирическое отступление. Я думаю, что Андрея Коровина активно публикуют «толстые» журналы вовсе не потому, что он — куратор всевозможных поэтических фестивалей. Просто он — действительно оригинальный поэт, пишущий в традиции «Александрийских песен» Михаила Кузмина. Причем если у Кузмина его «Песни» — это стилизация, в реальном Египте поэт не был, то крымские песни Коровина насквозь прошпигованы личностным Коровинским восприятием. И здесь мы подходим к еще одному удивительному свойству Андрея Коровина: его кураторская и продюсерская деятельность совсем не мешает ему наслаждаться нескучной и полнокровной жизнью в тех же местах, где он «загружен» продюсированием и кураторством. Он воспел Коктебель как истинный менестрель! И складывается впечатление, что именно в Крыму поэт живет полной грудью, в то время как в Москве — только проживает. Не случайно «москвичка, сомелье», его женское «alter ego», каждый год, несмотря на пережитое, возвращается в Крым, чтобы полетать на дельтаплане. Как говорят одесситы, в каждой шутке есть доля шутки. Во всяком случае, Коровин не только пишет, он еще и живет как поэт, подобно тому же Сирано де Бержераку. В то время, как тяжелые стихи постмодернистов все более уплотняются, между строками у Коровина столько звукового и эмоционального пространства, что, кажется, пролетит ветер — и не заденет ни слова… Чтобы писать так, как Андрей Коровин, нужно и жить безумно и интересно! дух захватывало от счастья от молодой веселой любви и птичьего чувства риска полета когда перед тобой — жизнь а под тобой — небо Пожалуй, третья строчка здесь — лишняя. «Чувство риска полета» — сказано достаточно коряво. И потом, птицы в небе чувствуют себя достаточно комфортно, никакого риска. Как рыбы — в воде. Ну да, танкер может внезапно пролить нефть… Но строчку можно оставить, исключив из нее риск и птиц, но сохранив «чувство полета…» В поэтике Андрея Коровина, как признается он сам, важны только любовь и поэзия, а длина строк или стихотворений вообще не входят в число «важных» для поэта вещей. Мне иногда кажется, что Коровин подсознательно боится «профессионализма», убивающего поэзию. Поэтому трудно представить себе Андрея, мучительно корпящего над строчкой своего стихотворения. Но то, что в другой эстетике может быть воспринято как недостаток, здесь с избытком окупается другими достоинствами, среди которых легкость и непринужденность написания — далеко не последние. В стихотворении «все well» автор умудряется рассказать три истории — историю брака москвички, историю ее роман(т)ического увлечения и историю ее встречи с автором стихотворения в поезде. Причем меня не покидает ощущение, что эта последняя история стыдливо рассказана поэтом не до конца. Как вы думаете, высока ли в стихотворении плотность повествования? И тут в повествование врывается трагедия. И ошарашивает. Потому что исходит от человека, вовсе не стремящегося драматизировать действительность, «романтика эры мышей», как неуклюже пошутили авторы рецензии на новую книгу Коровина «Пролитое солнце». Так ошарашивает нас «Реквием» от весельчака и матершинника Моцарта. Или «Траурный марш» — от Шопена. но одна свинговая нота своим острым краем задела парусину ветра и поток освобожденной стихии швырнул их на землю ее муж так и остался навсегда в коктебельском небе слушать мелодии свадебного джаза а она вернулась на землю сломанным позвоночником их любви Честно говоря, в свете метафор не совсем понятно, кто погиб — человек или любовь? Но это как раз из разряда «высоких» непонятностей: как кощунственно это ни прозвучит, при взгляде сверху на судьбу гибель любви и гибель человека — почти одно и то же. Позволю себе процитировать Бродского: «Сверху вниз сей Страшный Суд почти совсем не страшен». Но чтобы посмотреть сверху вниз, нужно время. И, наверное, дар отстраненности. Дар забвения. она выкарабкалась встала на ноги и по-прежнему ездит летать на бипланах в коктебельском убийственном небе История, прямо скажем, не тривиальная. Обычно людей редко тянет в места, связанные с их драматическим прошлым. И поехать снова в такое место — это, конечно Поступок сильной личности. Мы порой опрометчиво судим по конечному исходу. «Запоминается последнее», — говорил Штирлиц. Оно, конечно, запоминается. Но не всегда перевешивает. Потому что сегодня оно — последнее, а завтра — уже предпоследнее. И так далее. Жизнь продолжается! И бесстрашие — воспитывается. По-спортивному «наглым» игнорированием плохих примет. Автор глубоко понимает свою героиню и сочувствует ей: сам он живет по тем же бескомпромиссным принципам. если вы когда-нибудь встретите ее — передайте ей от меня привет «Ты за меня лизни ей нежно руку — за все, в чем был и не был виноват». Не такие уж дураки, наверное, американцы, неизменно отвечающие «well» на вопрос, как идут дела. Мантра работает! На всех континентах! ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |