Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Екатерина СташевскаяОб авторе: Родилась в Севастополе. С 2007 года живет в Праге. В настоящее время... |
Ксения КошелеваОб авторе: Родилась в Санкт-Петербурге, но уже семь лет живет между... |
Райнер Мария РилькеОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Райнер Мария РилькеРеквием на смерть мальчикаКакие странные я помню имена: собака… или вот: корова, слон – в какой глубокой давности я знал их, в какой дали; или вот – зебра: что, зачем? Тот, кто несет меня сейчас, вздымается как водный горизонт над мирозданием. Какой покой – осознавать, что это все прошло: когда нельзя было сквозь твердые предметы и даже нежные прорваться к постигаемому лику. И эти начинавшиеся руки… Вы говорили иногда: он обещает… Да, обещал я, но все то, что обещал я вам тогда, меня сейчас нимало не тревожит. Бывало, возле дома я сидел подолгу и наблюдал за птицей. Когда б я мог весь созерцаньем этим стать! Оно несло меня и воздымало, и брови мои тоже ввысь стремились. Никто любим мной не был. Любимым был лишь страх… Пойми: тогда я был не мы, и я взрослее был намного, чем мужчина; и был я словно бы опасностью самой, а там, внутри нее – я был ядром. Зерном. Да, зернышком; и отдавал его я улицам и ветру. И далее и дальше отдавал. Ибо когда мы все сидели вместе дружно, я никогда в это не мог поверить. Готов поклясться. Вы говорили, вы смеялись, но меж тем никто из вас в словах и в смехе не был. Никто. Вы зыбились, как не бывает никогда ни сахарница, ни стакан с вином, наполненный до самого до края. Лежало яблоко. Как было хорошо иной раз чувствовать в руке его тугую спелость и прочный стол и чашек чайных тихость, столь добрых и хранящих года круг. А иногда со мной добра была моя игрушка. Она могла надежной быть почти как вещи, хотя и не такою отдохнувшей. И в этом постоянном пробужденье стояла она словно между мною и моей панамкой. То это конь был деревянный, то петух, то кукла одноногая; немало для них я потрудился. Я небо маленькое сделал, балдахин, чтобы они увидели его, ибо я понял очень рано: конь деревянный очень одинок. Ведь как-то же сумели его сделать: из дерева коня в каком-то там масштабе. Потом окрасили, потом его таскают, и получает он удары и тычки, на истинный на путь препровождаем. Но почему же все-таки не ложью было, когда его «лошадкой» называли? Не потому ль, что сами мы лошадкой себя немного чувствовать умели, наращивая мускулы и обрастая гривой, и вот уж ног не две, а все четыре (чтобы однажды превратиться вдруг в мужчину?) Не становились ль деревом вот так же мы, поскольку деревянным был коняшка. Не становились ли мы тверже в тишине, не делалось ли зрение слабее? Теперь почти уверен я: тогда мы постоянно превращалися друг в друга. Когда ручей я видел, я журчал; когда журчал ручей, по руслу вниз я прыгал. Когда я видел меч, то я уже звенел; и если он звенел, тому я был причиной. Так навязал себя я, кажется, вселенной. И все же без меня она была счастливей, и грусть в ней появилася, едва зависеть от меня она вдруг стала. И вдруг я в от-решенье был отправлен. Что ждет меня? Учеба новая и, может быть, расспросы? Или же буду вынужден повествовать, как там у вас? Мне страшно. Дом? Я никогда еще не понимал его так ясно. Все комнаты. Как много мне их приоткрылось там. …..Ах, мама, скажи, кем, собственно, была собака? И даже то, как ягоды в лесу мы собирали, сейчас мне кажется такой диковинной охотой. …………………………………………………… Должно быть, дети, что ко мне приходят со мной играть, то мертвецы. Всегда приходят только те, кто умер. Сначала в комнате они лежали, как лежал и я, но выздороветь не сумели. Здоровье…Как звонко это здесь звучит. Но есть ли смысл? Там, где сейчас я, мне кажется, уже никто не болен. Последний раз то было: горлом я болел; но как это давно… Здесь каждый словно самый свежий из напитков. Но кто нас выпьет – о, того пока еще мне не дано увидеть. Мюнхен, 13 ноября 1915 Перевел с немецкого Николай Болдырев-Северский Николай Болдырев. Родился в 1944 году. Закончил филфак УрГУ. Автор пяти стихотворных книг. Переводил Тракля, Целана, Стаффа, Киркегора. Живет в Челябинске. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |