Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Елена ЩербаковаОб авторе: Родилась в крохотном, интернациональном селении в живописных отрогах Тянь-Шаня... |
Яков ЮкОб авторе: Родился 1 октября 1892 года в г. Херсоне. Учился в Одессе на медицинском... |
Борис МайнаевОб авторе: Родился в 1947 году в семье врача-офицера. Первый роман начал писать в... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Дмитрий ВоденниковСтихотворенияСТИХИ О СОБАКЕ когда сижу за работой у компьютера, а собака лежит на коленях — иногда не глядя поднимаю ее под передние лапы, прижимаю к себе, говорю ей: Дура ты, дура. а сейчас, не отрывая глаз от экрана, — машинально снова поднял ее, прижал, говорю ей: Дура ты, дура, — потом посмотрел: а на уровне лица ее хвост и попа (видимо, лежала наоборот), и ведь даже не пикнет. Висит вниз головой. вот так и нас бог поднимет непонятно за что Я называю свою течную суку — то мальчиком, то котенком, наверное, ей неприятно, но это уже неважно: ей будет одиннадцать лет, а мне будет — 48, когда я останусь жить, а собака умрет (однажды). Но пока ты еще жива и у тебя — первая в жизни течка, я хожу за тобой с белой наволочкой — и везде, где успел, подстилаю. А между прочим, собачья кровь — сначала мелкая, будто сечка, а потом — виноград раздавленный, темно-красная и густая. … К слову сказать, этот ужас мужчины перед женской регулой, слабостью — и всеми кровными их делами очень забавно выглядит: я ношу ее, суку бедную, словно подбитого лебедя, под Аустерлицем раненного … А она свесив голову, смотрит мне на ботинки, лживая, глупая, черная и почему-то сама растерянная. — Ну что, — говорю, — котенок? долго манипулировать собираешься? пачкать мне джинсы уличные, пятнать мне стихотворение — этой своей идиотской железной жертвенной кровью? — Собака вздыхает тяжко и я уже — капитулировал. Потому что я сам считаю ее — своей последней любовью. Ну а последняя любовь — она ведь всегда такая. Однажды она спала (трех месяцев с чем-то от роду) и вдруг завыла, затявкала, как будто бы догоняя небесного сенбернара, огромного, будто облако. А я подумал, что вот — рассыпется в пыль собачка, но никогда не сможет мне рассказать, какая была у них там, в небесах, — веселая быстрая скачка и чего она так завыла, в небесах его догоняя. Но всё, что человек бормочет, видит во снах, поёт — всё он потом пересказывает — в словах, принятых к употреблению. Так средневековой монахине являлся слепящий Тот в средневековой рубашке, а не голенький, как растение. Поэтому утром — сегодня — выпал твой первый снег, и я сказал тебе: Мальчик, пойдем погуляем. Но мальчику больно смотреть на весь этот белый свет. И ты побежала за мной. Черная, как запятая. — Вообще-то я зову ее Чуней, но по пачпорту она — Жозефина (родители ее — Лайма Даксхунд и Тауро Браун из Зеленого Города), поэтому я часто ей говорю: Жозефина Тауровна, зачем ты нассала в прихожей, и как это всё называется? … Если честно, все смерти, чужие болезни, проводы меня уже сильно достали — я чувствую себя исчервлённым. Поэтому я собираюсь жить с Жозефиной Тауровной, с Чуней Петровной в зеленом заснеженном городе, медленном как снеготаянье. А когда настоящая смерть, как ветер, за ней придет, и на большую просушку возьмет — как маленькую игрушку: глупое тельце её, прохладные длинные уши, трусливое сердце и голый горячий живот — тогда — я лягу спать (впервые не с тобой) и вдруг приснится мне: пустынная дорога, собачий лай и одинокий вой — и хитрая большая морда бога, как сенбернар, склонится надо мной. СТИХИ О ЕЛКЕ Проснуться в 147 лет, прочитать смс: «здравствуй, мой обжигающий мальчик», изумиться, переспросить: — Почему обжигающий? — получить очевидный ответ: «потому что ты меня обжигаешь», и даже не удивиться, что тебя называют на ты. — Господи, сколько вас было, и хоть бы одна собака сделала отчисленье в мой пенсионный фонд. Этим летом мне все говорили: объявляй войну, собирай своё войско! — ну вот я и собрал: три с половиной калеки. … Но так уж случилось, что днем мы с Чуней купили ёлку, самую зимнюю елку, срубленную навеки. Тут-то все стали ее наряжать: и Саша повесил шарик, и Сеня повесил шарик, а я взял серебристый Урал (я думал, что это река) и тоже повесил, как будто змею из стали, так — чтоб шары засияли, и чтоб огоньки вокзалов засверкали на ветках этих. — Вот это будет праздник! — я думал. Но чтоб по-хорошему, то лучше бы — с вечным снегом, с сугробами над головой … И не беда, что я Чуне намазал вонючей мазью ее паршивые уши и пахнет она — калошей (да, именно: обыкновенной — советской старой калошей), — Но эти четыре года — мы были втроем с тобой. … Я просыпаюсь утром в постели, отяжелевший, всё ужасно болит: шея, спина, руки. — Какого хрена, — спрашиваю, — мучать меня любовью, когда мне надо о пенсии — думать. (Желательно персональной). — До свиданья, — кричат на площадке друг на друга соседские дети. До свиданья, — я отвечаю. И действительно «до свиданья». Потому что с утренней елкой, с самой лучшей елкой на свете не бывает на самом деле ни прощания, ни разлуки. Ну, а в сумерках (хоть я, конечно, знаю, что в сумерках спать нельзя) я забираю с собой на кровать собаку и тебя к себе забираю: два тепла, шебуршащихся рядом, шумно думающих тепла (достаточно туповатых, надо сказать, тепла) это слишком смешно для счастья — и я, вздрагивая, засыпаю. … Посмотри, сколько разной чуши, ерунды золотой и нарядной, висит на убитой елке: облепиха, Урал, Алтай, и Россия висит на ветке, и синий шар Амстердама, и дворник скребет лопатой, и яблоко — Индокитай. Хорошо, что еще на свете остается — так елок много (да и если немного осталось): одиноких, двойных, тройных. Как сказал Сашин тесть перед смертью: — Дайте ложечку Нового Года (вот именно так и сказал «дайте ло-жеч-ку нового года»), приложился к шипучей ложке, удостоверился — и затих. По-моему, замечательно. — По-моему, всё — замечательно, и то, что умрем — замечательно, и то, что живем — хорошо. … на елке висит и качается ушастое ваше сиятельство, щенячее наше сиятельство, доказанное рождество. СТИХИ ОБО ВСЕМ Влюбленные смотрят друг другу в глаза, но не видят тебя, а видят куски мешковины и куклу из тряпок. — Посмотри на меня! — Я совсем не твоя судьба, я товарищ тебе, твой любовник, цветок и собака. …Кстати, о собаке. Когда я ложусь спать и выключаю свет, она стоит внизу у кровати, там, в темноте, и терпеливо ждет, когда я ей дам команду: — Иди сюда. (Она очень воспитанная собака). И вот я говорю: иди ко мне! — и она начинает прыгать, прыгать, как оглашенная, цепляясь передними лапами за кровать, вытягивая морду, подрагивая невидимыми миру ушами, карабкаясь и срываясь. Она так отчаянно хочет выбраться ко мне из этого мрака, так хочет забраться сюда, под защиту, в привычную жизнь, на подушку, в родное тепло, что мне вдруг начинает казаться, что это другой мрак и другие прыжки… Как будто я зову ее из тьмы, она прыгает, прыгает и когда-нибудь не допрыгнет. 1. Пасха. Буддийский божок сидит на порожке — попой ко мне, мордой к балкону (весь обласканный солнцем, с хвостиком посередке), буркает на прохожих, заливается периодическим басом. — Ну что, — говорю, — Барабашка, не веришь в нашего бога? Обернулся божок, улыбается, не отвечает. 2. А ведь раньше было не так: вот уж любили друг друга — так это любили, ссали на место, бегали друг за другом, я с мокрой тряпкой — за ней, а она — от меня и по кругу, забивалась черным комком под трубу в туалете, закрывала глаза, утыкалась мордою в угол, и, как цуцик, дрожала и была так тлетворно — моя. А бежать было некуда: был я один на свете, круглый как бог и безжалостный как земля. И так все это было по-пахански, по-лагерному, скучно, невыносимо, что однажды она приползла ко мне утром (четырехмесячная), после очередных побоищ, вскарабкалась мне на грудь, легла и заснула, и такая тоска воцарилась, что я только смотрел брезгливо на нежный ее звериный затылок, на поникшие уши ее, на пахучий детский висок — и вдруг так отчетливо понял: Я НЕ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ И УЖЕ НИКОГДА НЕ СМОГУ ПОЛЮБИТЬ — НЕ ПОЛУЧИТСЯ. …а когда мы очнулись — уже наступила весна и мы спали обнявшись, как две разноцветные гусеницы, и сквозь наши горячие руки бил любви равнодушный ток. 3. Вот и мы… Как устанем мы оба, и ты скажешь мне «уходи», соберу я в солдатский мешок свои плюшевые игрушки, миску, ложку, лоток, поводок, все собачьи справки свои, и вползу попрощаться с тобой и — усну на твоей груди… Но уже на будущий год — я проснусь равнодушной кошкой. 4. Потому что любовь прохладна. — И никакая она не твоя, да и я никакой не бог, чтобы быть беспощадным и душным, ведь горячей — бывает шкурка, твой живот и моя рука, а любовь, что меж нами течёт, как изнанка цветка, — равнодушна. 5. Даже страшно подумать, что я, тут живущий который год, ничего не знал про любовь (и так много уже не узнаю) — а цветок открывает утром свой большой темно-розовый рот, ну а там темно-синий огонь — непогашенный — полыхает и не гаснет… За этот измятый на солнечном ветре огонь ты отдашь постепенно — и тело, и ум, и ладонь, с нарисованной в детстве чудесной и скушной судьбой, но кому интересно, чего там сгорело с тобой. 7. Вот и мне безразлично… Ни с женским душным пупком, ни с мужским безобразьем, ни с пишущим человеком, ни с собакой (ударишь ее, а она — уже лижет, любя)… — Я хочу быть солнцем косым и прохладным ветром, и цветком — распускающимся без меня. 8. Потому что не надо «достроить», а надо разрушить себя, перейти мал-помалу в осознанный блеск и пробел — растрепавшейся буквой на кончике языка, чтобы то, что ты хочешь сказать, ни один повторить не хотел. 9. Ты сегодня себе обещал: в этот год и на несколько лет (сколько есть их) вперед, — улыбающийся и безоружный, я смотрел и буду смотреть в равнодушный трепещущий свет, ни круглей, ни румяней которого нет — и не нужно. 10. Но тогда — отчего мне так жаль — что во тьму, потоптавшись, пойдет, недолюбленный мной, этот шелест и трепет и пыл: эта грубая женская жизнь, этот твердый мальчишеский рот, и скулящий комок темноты, что я на руки брать не любил… 11. — Оттого, мой хороший, и жаль, что в конце бесконечного лета, (а сейчас я с тобой говорю — у кровати — из тьмы и огня), ты был круглым солнцем моим и моим беспощадным ветром, и единственным страшным цветком, раскрывавшимся — для меня. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |