Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Николай ГуглярОб авторе: ... |
Валерий ДударевОб авторе: Родился 16 июня 1965 года в Москве. Отец Фёдор Павлович, отвоевавший Великую... |
Ирина Егорова-КрекнинаОб авторе: Член Союза писателей (СП) России, журналист, закончила Московский... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинНачало великого похода. Часть 1.-1-
Вот, и придурошная скрипка, в своём гранённом животе вспенившись, булькает и гибко плывёт по жестяной воде. За ней из тьмы, крысиным хором и брассом, брешут мертвяки, бредут незрячие по пояс по горлу каменной реки, как Ленин с лампочкою ватной, зажатой в восковой руке – с блатной походкой и булатной почти-что финкой в рюкзаке. Идут и бабы, и мужчины, с дитями, вшитыми им в грудь, с сосками рыжими земными, что отдышаться не дают. Своею собственной кончиной, где растворяется воде, ребёнком радуется скрипка с дарёным лаком в рукаве, с дарёной стаей за спиною, похожей на густой плавник, с тобой, читатель, и со мною, младенцем в бабе среди их, в поход великий и богатый, плывущих между берегов, трещит придурошная скрипка, по шагу сбрасывая кровь. -2- Я сочинил (поскольку я подонок) вот эту речь подводную о скрипе токующих, похожих на подлодку и на массовку в густолистном клипе, я сочинил, что видел, как созвездья в руке у шулера меж лошадей летают, что видел, как без имени предметы у бабы меж сосков горящих тают, что мертвяки, бредущие по стуже, кидают медяки живым наружу, что мелочь растворяется, как скрипка и смотрит бог и видит: обнаружен. Я сочинил начало для похода: среди иссушенной вагины Москвабада придурошная скрипка, как свобода, не вспомнит, что в начале наиграла. Я всё солгал, поскольку здесь, в палате, конечно, осень брешет, как щеночек, забитый в ящик глухоты гвоздями, и входит медсестра, поскольку хочет. И сплюнув речи здесь на перегоне, я с проводницею усатою остался, стоял у нездоровых в изголовье, поддерживал свинцовый (и ругался), и грязный воздух, мокрою рукою ей залезал под юбку, и ребячий оттуда голос доставал, а скрипка плыла в земле, чтобы переиначить поход великий до подземной печи, дымящейся у женщины в животной снедурочке клубящейся, парящей, и ни к чему пока что непригодной. Поскольку я подонок - умолкая я вижу, что походы собирают народа тьмы из тьмы и тьмы и в тьмы из скрипки вылетая, выживая. -3- Пока я умолкал, летела стружка, летели в стружке мужики, передавала по-бабски слухи, треснутая кружка, касаясь ртом отверстого овала. В своих кульбитах сны пережигая до копоти и дёгтя, в серых мордах, как жжёный сахар смерть пережидая, горела скрипка, становясь нетвёрдой. Пока я умолкал с недетской оспой крапленой речью щебет начинала мужицкая невыспанная свора, сидящая грачиной у вокзала. Как цирковая публика и гогот бакланов, уходящий в три пятнадцать – вагон, гудел, переходя в семь сорок и с дождевой водою обжимался. Пока я умолкал, слепая кружка, наполненная светом вполовину, как с венами проколотыми чушка успела выпить ангелов до льдины. В толпы граненом животе, походный обоз летал, как стрекоза над жиром земным, и плыл – как смерть и свет – безродным над тем и этим половинным миром. -4- Летающий не видит, как угли у бабы в животе бумажном маясь, как бубенцы смеются вне игры, со звука и на звук переминаясь, как начинается в бумажном животе другой живот, назначенный обозу как птицы пролетают на рассвет, и слава бо, и славу эту – с возу. Латающий в царапинах живот с той стороны к обозу прислонился и слышит: скрипка начинает вой и он с живой водой почти сцепился. Он поднимает потные края, проводником расплющенного, тела её, с цепи срываясь, говоря безустным голодом с ранетом переспелым, с кузнечиком, который свой хитин оставил, чтобы перепрыгнуть смертных, орду здесь – фотография: один из них отец и подпись, но кто точно – неизвестно И баба едет, глядя на угли, которые раздвинутые ноги зажгли и поперёк, и вдоль земли, тревожной, как все ангелы, дороги. (продолжение следует) К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |