Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Татьяна МорозОб авторе: ... >>> |
Вячеслав ИринОб авторе: ... >>> |
Николай КузьминОб авторе: ... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Черный ГеоргЗвезда в надиреБаллада о Чжан Ли Жил-был случайный человек по имени Чжан Ли. Он в первый год не сеял рис — ни у подножий гор, Ни на террасах над рекой, ни у восьмой скалы (Там почва — лучшая из всех, где пашут до сих пор). И можно лишь вообразить труды Чжан Ли, когда Он этот рис не поливал у старого пруда. Приходит следующий год (едина цепь времён!) — Чжан Ли работает, как вол, не покладая рук: На склонах гор и на холмах Чжан Ли не сеет лён И не растит его потом — вложив упорный труд В то, чтоб обильный урожай не собирать совсем И игнорировать вдвойне непрошеный посев. На третий год весна пришла — Чжан Ли не сеет мак В долинах, где густа трава и воздух шелковист. С усердием, как шелкопряд, когда грядёт зима, Не проверяет: вызрел он, прополот ли, мясист? А сколько времени, и сил, и денежных затрат Потребовалось, чтоб его вообще не собирать! Вот так идёт за годом год, а урожай растёт — Не сеянной горчицы, льна, овса и конопли. Всё больше трудится Чжан Ли, всё реже без забот Проводит время, пострадав от щедрости земли. И всё трудней — не убирать ненужный урожай И независимым от дел себя воображать. ...И если вдруг когда-нибудь, не посадив горох, Ты обнаружишь урожай настурций и бобов, То знай, что так же, как Чжан Ли, себя не уберёг — От иллюзорности трудов, поступков или слов. И, как Чжан Ли, не обрывал — плоды, ростки, цветы,— Взгляни. Подумай. Убедись, что стал таким же — ты. Уходят люди, лишь Чжан Ли старается вовсю. Не тратит попусту ни дня на бренные труды, Ни даже часа — для молитв Небесному Отцу... Чжан Ли, случайный человек, бесформенней воды. И вся немыслимая жизнь, которой дорожат, Ему — крупинка ржавчины на лезвии ножа. Небесные цветы произрастают без корней, Им неизвестны бури и не интересна жизнь. (Ведь и твоя природа заключается не в ней.) Но на девятом небе — непременно убедись, Став облаком — в местах, где не летают журавли: А не твоё ли имя произносят как «Чжан Ли»? Звезда в надире Когда засыпает ветер и зима становится внутренностью стеклянного шара, где какие-то белые хлопья лежат так тихо, невинно, словно и не было — ни в Москве, ни в Лондоне — никогда никаких пожаров, не случалось чумы в Венеции, а страшные маски птичьи — просто странные монстры, сошедшие с Босха картины... И когда засыпает ветер, а прозрачный короткий вечер стекает на плоскости тротуаров, опусти вверх глаза, как если бы Земля тебе не мешала: там, в надире,— звезда, что только тебе одному светит. И ты, выходя под дождь из какого-нибудь напичканного кольцами ювелирного магазина, где-то в районе Сан Марко, Старого Арбата или Пикадилли, удивляешься: столько колец, столько, столько! Кому они все необходимы?! Словно сделали их гномы, гоблины или тролли — по одним им понятным причинам,— сделали и забыли... Так вот, выходя под дождь, но вспомнив зачем-то об этой звезде в надире, понимаешь — внезапно, неумолимо,— что для неё одной живёшь. Поднимая очередное звено (а какой в этом смысл, если часто не знаешь даже, где середина?..), находясь в середине мира, равноудалённой от конца света и его начала, причём оба они — просто события, что вообще ничего не означают, никакого отношения не имеют ко времени, к его младенчеству и сединам, вдруг ловишь себя на том, что думаешь о ней — снова и снова, днями, ночами, непрестанно... Остаётесь связанными друг с другом: ты — в этом подлунном мире, а она — где-то там, где потоки невидимых жёстких лучей и чёрные дыры, даже не в уголке твоего экрана, даже вовсе не на экране, но всегда и везде оставаясь звездой, что сияет тебе одному в надире... Итак, поднимая очередное звено и не делая ни малейшей попытки что-то менять, решать или строить планы, знаете оба — зависимо, независимо, беспричинно, без тени сомнения, бессознательно, постоянно,— что ты и она — одно. К списку номеров журнала «ДЕНЬ И НОЧЬ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |