Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Александр ЧерновОб авторе: Поэт. Член Союза российских писателей. Участник антологии «Русская поэзия... |
Геннадий ЛитвинцевОб авторе: Прозаик, поэт, публицист. Родился в 1946 году в Китае в семье русских... |
Эмиль СокольскийОб авторе: Прозаик, критик. Родился и живет в Ростове-на-Дону. Окончил... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Катерина КанакиПолная горького молокаКатерина Канаки (Салоники)
" ПОЛНАЯ ГОРЬКОГО МОЛОКА" ЭПИТАФИЯ Памяти А.С. Голенцова, зам. начальника Южно-Донузлавской археологической экспедиции Всё-таки мы коснулись её стопами, всё-таки окунулись в её ковыль - тверди, от чьих сокровищ остался камень, от городов которой осталась пыль. Гальки, кремни, осколки зелёной яшмы, стёсанные штормами известняки - крепче, чем лица, яснее, чем день вчерашний, помню её разбитые позвонки (нищенский хлеб с заросшей колючкой пашни, с медленно разжимающейся руки). Нет здесь воды живой, только соль и рана, уксус и пот, просторы и облака, еле прикрытая травами грудь кургана, всё ещё полная горького молока. Не занимай у времени ни крупицы, не запасай степную надежду впрок: сколько ни гнись к шершавой земной странице, всё, что успеешь - выучить на зубок смерти непримиримую справедливость: камни молчат, слепых не смыкая глаз, мы говорим, боясь угодить в немилость, нам не забыть их, а им не упомнить нас. ОРФИЧЕСКИЙ ГИМН (строфа) Не моё это слово, но ласточкин взлёт, голубиный кров, поступь света в жилах, лёгкого ветра шаг, уходящих в море маленьких рыбаков золотой маяк. Чей баркас вернётся, чей завтра пойдёт ко дну - обо всех тоскуй и не спрашивай ни о ком. Провожает земля, встречает земля волну - на обрыве пиния взмахивает платком. Не моя это правда, но долгих трудов и горючих лет, отбеливших стены дряхлых монастырей, и не голос мой, но чужого напева след в тишине моей. (антистрофа) Ты одна - свобода, шёпот и стон в тишине моей, ты одна - победа, горькая нагота, тетива неволи, ось голубых зыбей, всё ничья, не та. И судьба не вправе тронуть мечту твою, и обходит время лиственный твой узор. Оттого-то, любовь, и стоять нам в другом строю, меж стволов оливковых и молчаливых Кор. Вот ты ждёшь над заливом, от края до края небес одна; у твоих колен качается тонкий мирт, и в твоей руке сочетаются имена в бесконечный мир. (эпод) На груди твоей солнце, в твоих волосах песок, ты глядишь на запад и молишься на восток, ты слепишь мой взор и приказываешь - смотри! ...Я несу тебе две пригоршни солёных брызг и глагол надежды, светящийся изнутри. ВОЗВРАЩЕНИЕ Панайотису Как на плечи твои, опершись на перила балкона, прикурив сигарету и кофе отпив, в первый раз говорю не гадая, услышит ли кто-нибудь слово и знаком ли кому-то мотив. Улыбаюсь в пространство, как будто предчувствуя издали, но уже прикоснувшись, хотя бы и краешком глаз, к синеве, о которой шептали разбитые идолы наших скал и террас, и впервые за век с пониманием единоверца откликается песней площадка ночного кафе, или горлица, чьё-то немолчное сердце в беспросветной листве. Как сбивается голос, - катающий камешки речи, неумелый заложник шести полнозвучных шагов, столько лет приучавший перо к каллиграфии желчи, что не может поверить размытой строке облаков, столько лет на свободе и столько - в горячке бесплодия, что с трудом привыкает к надёжной руке тесноты, но солжёт ли, сказав, что теперь моя первая родина - и последняя - ты. С незапамятных дней многоликая, многоимянная, - от щеколды двери и до жёлтых портовых огней, и ни мига в забвении, и ни секунды в изгнании, каждый шаг - возвращение к ней, трёшь виски, вспоминая, но просишь подсказки заранее, и кричишь, захмелев шумом собственной крови - прости, не хватает дыхания, чтобы вытянуть этот распев, эти тонкие линии в брызгах лазури и олова это золото этот магнит а волна прижимает к солёной груди мою голову, причитает, бубнит+ +Причитает, бранит, утешает, а ветер тем временем, погружая иглу в средиземные уксус и йод, гравирует на коже куплеты своей колыбельной, где ничто не изменится и не прейдёт, - пусть не мрамор колонн, но бетонная пристань, пусть не россыпи снов, но янтарные чётки на крепком запястье таксиста и гудки сейнеров, и поджарые кошки с презрительной скукой во взгляде, и платки в кружевах, и морские божки у резного изножья кровати, с побасёнкой матросской на пухлых лукавых губах+ Блики медленно тускнут, и снова в задумчивом строе маршируют эпох имена, посмотри, Алкиной, - вот и высохли слёзы героя, вот и чаша полна. И когда остаются - Юпитер на вызревшем небе и стена за спиной, ты встаёшь, в темноте опрокинув какую-то мебель, ты идёшь на балкон и становишься рядом со мной. * * * Я уже не доверюсь словам и условным следам, мне не хочется слышать ни дат, ни фамилий, ни нот. Беспризорный Эрот, одолжи мне свой дикий рожок, - только свистну разок предвечерним волнам, и отдам. Запевает мистраль, и пора собираться на пир. Ты узнаешь меня, не потребовав чтения вслух, лишь по слабости двух, обхвативших единственный мир, человеческих рук и бессоннице с видом на юг. Мы поднимемся вместе по низким прибрежным холмам, чтобы вместе смотреть, как с натугой идут корабли из-за мыса в залив, - и не вскинуть ладоней к глазам, если светом Фавора внезапно раскроется нам солнце нашей земли. Я едва прикасаюсь плечом к твоему рукаву; абрис гор всё острей, точно с памяти сходит бельмо. И молчи о поэмах, которым дано наяву пахнуть морем сильнее, - казалось, - чем море само. * * * Так, по пояс в пыли, точно в огненном море, С книгой жизни в руках, наклоняешься к тверди, И не думаешь больше о мотиве и слове,- Всё о глине и камне, о металле и нефти. Стоит только помыслить свой век обречённым, Глядя в горсти золы, как на смену надежде Приезжает татарин с алычой и креплёным Бледно-жёлтым вином: всё осталось, как прежде. Те же камень и нефть ради крови и хлеба, Те же проблески слёз из столетнего чада, Та же воля делить измождённую землю Между образом неба и подобием ада. К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеКакой тираж поэтической бумажной книги вы полагаете достаточным для того, чтобы сказать, что книга есть?ЖурналыКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |