Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Александр МурашовОб авторе: Родился в 1978 году в Москве. В 2000 году окончил филологический факультет МГУ... >>> |
Мария Семеновна ГалинаОб авторе: Родилась 10 ноября 1958 года в Калинине (ныне Тверь). До 1968 года... >>> |
Аркадий Моисеевич ШтыпельОб авторе: Родился в 1944 году в... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Александр ХинтКарусель ДНК. Стихи***
Я буду проросшим гербарием, сном серебра в зелёной монете непостижимого времени, движением омуля – вся наша жизнь икра в утробе течения, буду замедленным зрением молекулы зодчества, гранулой карандаша на ватмане доисторического рейхстага, хромой санитаркой, опаздывающей на шаг в укрытие, буду тем самым последним шагом. Очнусь в безымянной пустыне запретом глотка, мозолью узла обернусь на верёвочной лестнице, опомнюсь проклятьем Дездемоны, тенью платка, и всеми воскресшими единорогами девственниц – вбирая гарпунное эхо кита-первогодка, ожоги бинта ампутации, вопли ваты… На гребне волны всю команду меняет лодка, но снова до края небесного не доплывает – а там из щелей горизонта сочится, ползёт сиреневый фронт, мельтеша по периметру спицей. Опять бесконечно играет себя небосвод, и медленно пьёт. Чтобы вновь не уметь напиться. *** Так завершается эра тепла: через ушко пролезает игла, следом усталость пространства, зодчество, картезианство – и невозможно поддерживать жизнь у механизмов эпохи пружин. И продолжаться не хочет время избыточных точек. Вещи меняют привычную суть. Если уснуть означает «забудь» прошлое пахнет корицей чтобы повторно родиться. В рамочку вставив свой окоём, не различаешь и солнечным днём первого счастья частицы, не попадаешь в петлицы ветхой рубахи железных основ – даже слова остаются без слов, дверь зависает без петель. Так начинается ветер. Так уменьшаются старые сны – вроде река, но не видно блесны, так изменяется скорость бледного и голубого, свет замыкает свои полюса, и без воды остаётся слеза. Так исчезает движение между стрелой и мишенью, и завершается эра тепла: в белом огне остывает зола льда… И не тает лампада этого полураспада. РАХМАНИНОВ В эбонитовом льду отражений живой инструмент растворяет ручное тепло, выводя на стаккато, невесомый разбег молоточка кивает струне в предвкушении бравады нарастанием перечня клавиш – и насквозь пройдён, подгоняемый эхом созвездий в развилке акации выбегающий прочь, ускользающий призрак времён с деревянными пальцами. Различая туше до удара, рояль-телепат отвергает повтор вопреки сухощавому рондо, и уже партитура огня приглашает в себя наравне с кислородом заглянуть за планеты уклон, увидать далеко за слезами вещей и ошмётками шрамов истории оправдание теней, и бессмертных вовек мотыльков адреса траекторий. И, на отзвуке тая последними нотами крыльев, как проглоченный шмель или медленный серый укус его, на лету удивиться – успеть – как измученно выглядит объяснённая музыка, словно горло реторты теперь продолжение комнаты в укороченный рай, половина подковы нашедшему, словно нож соль-минора и есть ощущение свежего голода от непроизошедшего. *** молчание танца луч слепо изогнут глаза не боятся но пальцы не могут качает на нечет пространство, но пальцы… кончается вечность глаза не боятся горчит понемногу в утробе ответа не могут, не могут! падение света и воздух перебран навылет зрачками наощупь под рёбра открытию ставень но клиново – клину вотще медитаций исчадием глины молчание танца повёрнуто вспять натяжению шеи уронит распятье рождения – движением ЛЕКЦИЯ Это след электрона, в копне микромира – игла, масса ноль или, попросту, не- измеримо мала, толщина преломленья стекла, пустоты ледяные курсивы. Тени первого взрыва. Это сонмы молекул, их связи, простоты воровство, драматический повод по-разному называть вещество, первородный разделочный стол озарений и остываний, эманация ткани. На скрижалях куски доказательства, уравнения, разности. Здесь царят вероятности. Неживое предательство подчиняет частицы и волны квантованию слабых энергий. Здесь добро квадратично-условно. А мораль здесь – закон Гейзенберга. ……………………. ……………………. Это клетка, живое ядро, карусель ДНК, безымянный логин и пароль на замес колобка; здесь шлифуют по капельке кровь назревающих ран и бесчестий. Здесь возможны болезни. Тонко непроницаем покров хромосомных переодеваний, в ойкумене желаний – меловой геноток мандрагор. Всё ещё трепыхается в сетке мячик божьей ракетки, оживляя игру. И красуется смерть на миру. ……………………. ……………………. Это первая бездна: зрачок, остро скошенный клюв всё, как есть, загоняет в песок, то бишь сводит к нулю – чтобы вновь сочинять колесо для тельца, козерога и овна. Здесь возможна любовь. Но неуклонно идёт к декабрю, где за каждый пятак мецената неизбежна расплата, буде план – затопить галеон, раздарить острова и столетия. Это метод бессмертия или лёгкая тень от него, что бесплотно скользит по воде. И разносит плетень. ……………………. ……………………. Это старых галактик облёт, фейерверки китайских комет, запах свежего неба зелён, а последнего – нет. Уличая в далёком родстве провода мириады орбит, у Вселенной на крылышке свет каплей воска висит. *** Я досчитал до трёх – и стал понятен простому эху незаметных сил. Стекала флюорография струи по венам хлорофилловых занятий в метабиоз, срезая изнутри цветы, металл перемещал за двери из медленного детства суеверий и временных вещей – на раз, два, три. Осколки и цветное остриё промытого глазка небесной лавки раздаривало солнце на булавки – когда я просто досчитал до трёх. И те, кто отвечал за первый блик что вышел стоном, не теряли время (хоть не было его), читали требник, на линии огня швыряли семя, запутывали в панцире улик улитки, остывающей на склоне, что не имела признаков лица, но – родственник по линии кольца, зажатого в разорванной ладони. NAKED LUNCH … когда неспешно доведённый до белых мошек и мышей закурит лапки насекомых, и росчерки карандашей переползают по запястью в живую нерождённость сна – зародыш это поза счастья – отодвигается стена срезая пуповину места. Поэзия не безвозмездна где безупречна тишина и время зреет – соблюсти своё сектантство ледяное, чтоб до утра и ты постиг о чём подумали те двое когда очнулись не в раю; но, совпадая по ненастью, перемещается в проём окна, задраенного настежь, лицо – мишень без молока: пора играть в Вильгельма Телля. Зима опять стреляет в темя и катится пустой стакан. *** В рукомойники оттепели подтекал белый двор. Воробьи, не таясь, продолжали своё воровство по протекции сумрака, что запаял по краям рукава и карманы деревьев – там был только я, шестилетний, с измятыми клочьями на голове. Перемокшие голуби звали какой-нибудь хлеб, но коверкали слово, пока фиолетовый март раздувал огоньки перебранки соседних веранд, дожигая оконные гренки; забытый чердак сообщал омофонами ветру, что можно и так – и унылый наждак, и железо. В бездонный квадрат домовой планетарий впечатывал видеоряд, гороскопы во мраке вращали своё колесо… От ближайшей звезды – словно та опознала лицо – откололась снежинка и таяла прямо во двор. В тот же миг я бесследно уснул. И сплю до сих пор. К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |