Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Ирина МитрофановаОб авторе: Родилась в 1977 году в Москве. Журналист, прозаик. Выпускница Литературного... |
Сергей ВепревОб авторе: Родился в 1976 году, в городе Жданове (нынешний Мариуполь). Драматург и... |
Дмитрий ВойтикОб авторе: Родился в 1982 г. в Ростове-на-Дону. Окончил школу с углубленным изучением... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Виктор ФишкинРаздувая темноту. СтихотворенияИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ Я, такой - литавры-руки, туба ухает в штанах, сверху - 300 грамм разлуки, снизу - иеромонах... Мы расстались на пороге. Ты во всём была права - барабанчатые ноги, колокольчик-голова, однозвучный до предела, стукнешь - звякаю в ответ. Я ходил с тобой на дело, но не выполнил завет. Я скажу тебе вокально, рафинируя слова - этот случай был локальный. Впрочем, ты во всём права. На губах висит улыбка, растуды меня в качель - ты, в футляре старой скрипки - новая виолончель. Мирно, словно две Германии, без бухла и анаши, мы находим понимание в тихих нотах <<жи>> и <<ши>>. ДУДОЧКА Зима чиста, как жизнь партийца! Чтоб от мутаций не сломаться, мне надо у неё учиться искусству быстрых трансформаций. Мы с ней на дереве уснули, а, в тот момент, когда упали, вдруг обернулись рыбой снулой, чуть кистепёрой и трёхпалой. И нас сожрать пытались волки, вороны, мухи и поэты. Кричали, а потом - умолкли. Спасибо, Господи, за это. Теперь на той большой осине, всех посылая тихо к чёрту, играем - я - на клавесине, она - на дудочке притёртой. * * * А давай, пройдёмся, как бывало, по подвалам меченой любви с дудочкой ночного карнавала, с музыкой пузырчатой в крови. Расцелую длинный лысый хвостик и усатый шмыгающий нос. Бросим <<на удачу>> щучьи кости и бухнём ацидофильный морс. Как визжат весенние трамваи, как хрустит деликатесный скотч! Мы грустим, и нас не понимает наглухо застёгнутая ночь. ГВАДАЛАХАРА На лугах пасутся твари, по камням несутся твари, и плывут те твари в море, и поют те твари в хоре, и живут те твари в ванне и в кармане от Армани, на бульваре эти твари, и в тарелке, и в стакане, твари - лёжа, сидя, стоя... <<Помогите! Где я, кто я>>? <<Ты, сейчас, в Гвадалахаре, Гвитя-Сан-Мигель Фишгойя>>. <<Гвитя-Сан>>, шептали реки, <<Гвитя-Сан>>, кричали рыбы, древнепламенные греки грели каменные глыбы. Проходили на прополку, чохом ветреные бабы. Спел я бабам-царь-девицам: <<вы - яйцо, а я - иголка, я - топор, а вы - полено, ухватив меня за холку, уведите в плен из плена>> Увели. Меняю лица. Вспомнил. Чувствую вину. Но сижу у них в плену. Гармонентны наши тропы. Здесь, у нас в Гвадалахаре, может люмпен-пролетарий тренькать-бренькать на гитаре, проезжая автостопом по паэлье и вину с песней Пенелопы Гну. Где бы, кто бы, как бы, я бы? Где кораллы? Где награды? Где корабль? Где компас? Где рычаг и кто бы спас? Все молчат. Я тоже - пас. ПАДУЧАЯ Звезда уродилась падучей, ей снится зубной звездолёт, она для газпучного дуче звездиную песню поёт. Взбрыкнёт фейерверком поддатым, погаснет окурком в желе... Солдаты кричат ей - <<звезда, ты!>> и падают в Па-де-Кале. А после - встают под Верденом, и громко поют - <<попандос, спасает от тлена и плена добытый в сельпо кальвадос!>> Но рвётся сквозь грубую силу фатальное девичье <<да>>, и, где бы его ни носило, уже не уйдёт никуда. И здесь, ты хоть лопни и тресни, звездятся на все времена звезда и звездиная песня, и звёздные их имена. ГЛАЗА РАДОСТИ Перемерив десять роб, вышел гроб, нырнул в сугроб, а за ним из той же бани вышел красный хлебороб. Узелки развязаны в голове, синяк, лёгкое скольжение, а потом кружение. У любви под вязами, и возни в сенях сходное брожение в сторону сближения. Вращались букли с хитрецой, запахло салом и мацой, бездушно отогрелась тень, в осадок выпала мигрень. А у далёкого окна торчали дети и жена. И радость, шевеля лицом, сквозь маленькие щёлки на всех глядела волком. В ТЕМНОТЕ. Заблуждаются все те, кто не видит в темноте. Я вижу там мордастое, страшное, зубастое, с огромными желудками, голодное и жуткое. Хьют! И зяблить в темноте, семенить за мамкой ночи. Кречет, кочет или хочет спрятать жизни в животе, или срезать на лету страх, стремящийся на убыль. Я вытягиваю губы - раздуваю темноту. К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |