Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Евгения Сергеевна КоробковаОб авторе: родилась в 1985 г. в городе Карталы Челябинской области... >>> |
Нина Александровна ЯгодинцеваОб авторе: родилась в 1962 г. в Магнитогорске... >>> |
Юрий Викторович ТоскалёвОб авторе: Родился 19 июня 1946 г. в городе Красный Лиман Донецкой области. Прослужил в... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Сергей ГлавацкийСохранять форму человека. СтихотворенияПисьмо выдоха
Как мне сказать тебе о том, что кроме счастья и боли во мне уже ничего не осталось, но счастье рвется на свободу, оно — воздух, и только боль позволяет мне сохранять форму человека, оно — оболочка? Что нет большего счастья, чем принадлежать твоим лучам, и нет большей боли, чем знать, что твоя первая нежность зародилась задолго до моего воскрешения? Что твое первое счастье принадлежит не нам, что кликни тебя Прошлое — и ты убежишь, будь ты даже трижды обручена со мной? Что мое первое, единственное и последнее счастье принадлежит даже не нам, а — тебе? Что я, глупый-глупый, не могу из-за этого жить? Что проще отпустить оболочку, а не воздух? Но воздух уйдет и сам. Воздух тянется к Воздуху. Как объяснить тебе это, не держа за руку? Без отпечатков …И я прощу тебя, Словно ты несмышленый ребенок, Которого даже мудрость не научит жить, И стану сам Таким же, как и ты, Звонким, беззаботным, легкомысленным И неверным даже себе В коридорах своей души. И молнии будут причесываться в стиле Мезозоя, то есть, ретро, И кто-нибудь возьмет тебя на руки И понесет тебя в руках, А кто-нибудь удивится По-человечески искренно, Не обнаружив на трапе к свету Твоих, таких долгожданных, И моих — следов. * * * Паника ласточки в тамбуре газовой камеры ластится к зареву паники. это то время, когда слаще всего спится на железнодорожных путях в неусыпной телеграфной колыбельной рыжекосой полночи и землетрясении вечности зыбкие зомби лица-дельтапланы пригвожденные мыслями к солнечным рощам абсурда которых не дождались — не успевают оправдываться перед будущим оттого что быль постепенно превращается в сон а может ли такое быть? а может и не существовало никакой яви? и уже сегодня я не вижу никакой разницы между тобой и обычной мягкой игрушкой * * * Враждуют полюса проводки, Из которой оживающие пьют весну. Лови сизокрылое электричество в ладони. Наш сад стареет, как залежавшаяся хроника На полках архива бессонницы. Нас показывают в кровавой мелодраме, забрызганной салютами. Мы в главных ролях… Мы делаем тройное сальто В плоскости лунного водопада. У нас есть перламутровый лес баобабовых откровений И шалаш-чертог в эпицентре его. Шепчутся маятники на беременных картинах, Почерневших от времени И одновременно выцветших от солнца. И в этом саду мы не стареем. Это помогает мне Перевоплощаться в цветок По любому поводу И считать наше счастье вечным. Лазурные звезды формы зигзага — персоны non grata — Отражаются в дождя вертикальной луже… Иногда даже небо смотрит на себя Со стороны. Мне бы очень хотелось, Чтобы мы пошли в кинотеатр И посмотрели этот фильм. Но ни над одним человеком, Перевоплотившимся в цветок, Не способен раскрыться парашют. Еще ни одна огненная чайка, Одолевшая море Не научилась петь, как шторма. Чайки умеют только Подпевать костлявым волнам. Бадминтон Назови свой адрес в бескрайнем безликом Мегалополисе покрывшем всю Землю в городе по имени Город по имени Земля Ты где-то в нем рисуешь пейзажи на которых видны расщелины равнин между крошечными но цепляющими небо стеклянными городами с фиолетовым лесом Сама кружишь пчелой над ромашками или даже воланчиком между ракетками Назови свой адрес Я представлю весь этот чертов Мегалополис с высоты миграций орбитальных станций я ощущу твою квартиру среди нескольких биллиардов других таких же После по твоему тепловому излучению по единственной горячей точке на планете по запаху зеленой масляной краски спущусь надев предварительно стереоскопические очки и обгоняя сверхстереоскопические миражи и сверхскоростной лай собак я увижу Тебя с высоты птичьего полета Назови свой новый адрес * * * Адам не любил яблок И потому остался в раю Наедине с собой и своим бродяжничеством, Снящимся седой Еве. Ему даже не пришлось вспоминать Обезболивающие молитвы, Ведь Отец знал, Что время неразборчиво И все приводит к нулю. А Ева воспитывала Каина, Променяв молитвы на таблетки равноденствий, И храбро смотрелась в кривые зеркала, И всматривалась в сны, Где ее муж Неподвижно сидит У входа в их соломенную хижину И готовит ужин На две персоны… Так на Земле родилась тоска. Ева обжигалась жареной бараниной, Морочила головы Раскачивающимся безднам веснушчатого заката И злилась на мужа За то, что Тот любит черешню Больше, чем яблоки. Так на Земле родилась обида. В водоросли дней Запутывались медузы и пятнистые каракатицы, Звезды мчались навстречу друг другу, А их отражения в мертвой воде — Друг от друга прочь, А Ева сидела на глиняном обрыве И совсем не удивлялась Присутствию морщинок В золотистом зеркале, А потом — спрыгнула в бездну. Так на земле родился Ад. А Рай продолжал течь поперек времени, И Адам не заметил Ни отсутствия морщин на своем лице, Ни безмолвия Евы, А если бы заметил, Даю честное слово, Он полюбил бы яблоки. * * * паводок жизни трещины в плотине слух ранимее зрения воздух ранимее бумаги татуировки колоннад пишут друг другу письма мы носим в себе наш маленький Париж в ком из нас стыдливо заретушировались амбарами кофейнями Елисейские Поля? кто кого украл? гномы вдыхают только с севера гномы выдыхают только на юг сдувая нас с очарованной плоскости запомнить бы сегодняшний ветер и никогда больше не вспоминать гномы нагревают северный ветер до южного стоп разгерметизация неба популяризирует капюшоны и макинтоши этот город вглядывается в нас так что я забываю его имена Франция — внутри мы — снаружи и если нам хорошо, значит, мы мутируем... в мастерской светло и пахнет жасмином ничего не приходит в голову кроме того что я люблю тебя судя по всем симптомам это правда минутное присутствие приносит катарсис минутная разлука вызывает удушье но к нехватке озона можно привыкнуть не позволяй этому случиться Пожалуйста Не забывай что это фильм Ты ничего не сможешь изменить Сидя в кинотеатре Умираем тихо Энергетический коллапс И черная дыра вместо сердца Хроническое праническое удушье Пульсация ауры с отрицательной амплитудой Минутное легкомыслие зашкалило В брызгах алчного солнца И в симметрии плазмы в бутонах нарциссов Не смеем смотреть на небо Но знаки мчащиеся хвостатыми кальмарами по фиордам неба Отражаются в шершавом цепком снегу И мы их опрометчиво читаем Бессонница с мягкими игрушками слилась воедино Мягкие игрушки — трансляторы Мы спим вместе с ними И на максимальном расстоянии друг от друга Мы попадаем в одни сны И мы живем в этих мелодраматических сновидениях Но сегодня В наших ядовитых снах не было ее Или же ее плюшевый транслятор сломался Или же мой А может она выбросила свой транслятор Как бы нам встретиться Я не знаю где ты Я не появляюсь в наших снах Как-нибудь расскажешь мне Пожалуйста * * * Мумия Атлантиды Одета в ледяную воду Будто манекенщица на подиуме Ее глаза закатились от климата подводной тундры Холод становится наркотиком Первое что забываешь Утолив жажду памяти Где поверхность а где дно Где поверхность — вверху или внизу Атлантида первобытна и целомудренна Фиолетовые рыбы Стикса живут среди ее колоннад И не знают, что кто-то ищет Атлантиду А если бы знали, то сказали бы Но кому У этих рыб до сих пор живо преданье О русалках с рыбьими головами И двумя странными конечностями вместо хвоста Атланты построили несколько вулканов Я тебя выдумал А ты сменила характер и вкусы Чтобы я не узнал тебя В косы колоннад вплетены кораллы Жаль что я такой неиндифферентный Жаль что ты такая совершенная и единственная * * * Здесь прежде Любой прохожий Превращал твое лицо в свое, И любой визави Носил твои долгоиграющие маски. Но теперь Ты разрешаешь себя преследовать И заметаешь следы. Я бы мог Силой потащить тебя за собой С помощью цепей, Инкрустированных твоей щекотливой, Слишком лестно пьянящей жаждой наваждений Или на цыпочках Красться за крадущейся Через толпу русалок, Но я не буду. Мы идем с тобой Через пустыню аппликаций, И путь открыт, Но в дороге не будет Жизнерадостных колодцев, А нам нужна вода. Оковы, Сплетенные из чужой печали, Быстро рвутся. Мотыльки научатся Опережать Заносчивые зверинцы карет. И ты тоже Не ищи колодец, Который не отдаст Своей воды. |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |