Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Мария ГолованивскаяОб авторе: Родилась в семье ученого-физика Константина Саввича Голованивского и филолога... |
Елена Николаевная ФанайловаОб авторе: Родилась в Воронеже. Окончила Воронежский медицинский институт и отделение... |
Елена МариничеваОб авторе: Родилась в Запорожье, окончила факультет журналистики МГУ. Работала ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Игорь БяльскийИз Джона Апдайка. ПереводыПЕРЕМЕЩЕНЬЯ ПТИЦ Окинешь взором кружева орбит – есть что-то примиряющее с миром. Неконцентрические их круги, точнее, эллипсы совместных геометрий, случайные, как и сама природа, но поддающиеся, в основном, расчётам, нас возвращают к небу Птолемея, вмещавшему и духа, и отца, и сына, и вечные прообразы Платона, и веру в справедливость власти, и веру в счастье, и всяческие предзнаменованья – всё это, в сокровенном сочетаньи, поддерживало равновесье. Та крайняя, та крохотная птаха, нагруженная низлежащей стаей, такой огромной, что кажется, лишь миг – и грохнется, она – летает! А свет, врываясь в дверь, роняя тени, размазывает по стене дрожащие изменчивые нити, и спутанные голоса небес декоративны, как узоры эти, невнятны, как далёкий диалект. ...Сливаются, и распадаются, и вновь сплетаются в изысканные сети отображения и двойники, а сами птицы не вступают в сговор и на насесте телеграфных проводов. Их кружит ветер в неведениях одиноких. ЭКСКУРСИЯ НА СВАЛКУ Тот день перед разводом. Я с детьми иду гулять. Вот перед нами свалка. Волшебный мир вещей, что отслужили, их завораживает. Каждая из этих, столь сложносочинённых судеб здесь обнажает жалкое желанье побыть – ну хоть мгновение – игрушкой. Мне тоже кажется волшебным этот мусор. И россыпи радиоламп сгоревших, и никелем блестящий автохлам, гирлянды стружек и холмы жестянок, нахально радужных, как хвост павлиний, – всё будоражит врождённое стремленье сохранить. Не получается. Всё это – переговорено и приговорено к освобожденью. ... А сыновья прочёсывают свалку, подобно дистрофикам на дармовом пиру, где угощенья слишком уж обильны и слишком праздничны, чтоб оказаться вдобавок и съедобными. Кричу: «Там битое стекло! Поосторожней!» На неприступном некогда металле цветенье рыжих кружев проступает. Ветер полощет целлофановые флаги и лопухи. И чайки плачут. Мои мальчишки волокут не заводной ли вездеход? и ключик, в надежде оживить то, что однажды уже заиграно детьми другими насмерть. Нет. Невозможно. Я пришёл сложить свои обломки – к всеобщему вместилищу утрат. И пусть жестоко, в продолженьи – с ними – я не участвую. Дочурка тащит нагого и безрукого куклёнка. И всё ещё смущается надежда в истёршихся его глазах. И я сказать могу ей лишь одно: «Жалей его сейчас. Люби сейчас. Забрать его с собою мы не сможем». ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ КИНОХРОНИКА Как изменились мы!.. Глядел бы и глядел в мерцающий экран – в утраченный Эдем, где пацанов, догнав, накроет на холсте сегодняшний их смех в нетрезвой темноте. А в канувшем саду – блаженная весна. (Вне времени, увы, лишь года времена.) Ни лысин, ни долгов... О, времени поток! Он всё летит во мрак, невидим и жесток, как взрослый человек, поймавший наш балдёж в свой кинообъектив... Попался! Не вернёшь тех лет волшебный свет. Стена... И не дано вскарабкаться назад. Кончается кино. БЛАГОСЛОВЕНИЕ Темнело. Комната сгущала тьму, покуда наша нагота не стала слепком мрака. Тогда ударил дождь. И мы благословенны были и защищены, и мир бушующий нам даровал прощенье. Я никогда до этого дождя не ощущал по-настоящему, что значит для меня твоя любовь. Темнеющая комната. Туман. И как прозренье – незащищенность лона твоего. Благословенная незащищенность. АВИАШОУ В БЕДФОРДЕ Природа что... Вот наши ВВС Разнообразят фауну небес! То бишь войны. Зверья ни Бог, ни Босх такого не придумают. Но спрос... И новым монстрам уступив места, повымерли, в борьбе за мир устав, бомбардировщик-хряк былых времён и стройный истребитель. Вышли вон. Вот он – отполированный дракон! Осклабится, обласкан ветерком, натужит огнедышащий свой зад, сглотнёт пилота и рванётся в ад, со всем усердьем отторгая звук. Весь в ненависти ко всему вокруг. Весь – совершенство. Пламенный привет залогу наших будущих побед! Заклёпок блестки словно жемчуга на кардинальской мантии. Рога антенн. Сплетенья нервов-проводков. А лозунги на серебре боков! С такою важностью впились в металл, как если бы Господь их начертал. Три тысячи чертей! Как те рабы, на царские одёжки морща лбы, на гордый цвет червонных позолот таращились – на каторжный свой пот, уставимся на собственную блажь. ...Да сам бы Чингисхан, увидя наш Воздушный флот, утёрся: «Во даёт Оплот демократических свобод!» О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ 1 Я в эту ночь один. Конечно, я не прав. Заведомое зло моих тебе даров вздымается в огне, как язва озверев, пылает, как нарыв, на левой на моей сердечной стороне. Я нездоров. Вполне. Нутро, отбывши срок в тисках любви, болтается со всеми потрохами. На месте, где была душа, какой-то хитрый лабиринт, где наши страсти когти рвут, как беженцы в неразберихе. Как эмигрируют в закат узоры солнечного дня, твоих блистательных колен здесь неостановим исход. 2 Другая ночь. Сегодня мне твой новый друг сказал, любимая, что ты прекрасно выглядишь. ...И нож больнее ранить бы не смог. Как смеешь ты счастливой быть, ты – зеркало и слепок мой, ты чаша, что дана испить мне Господом и Сатаной, ты – и спокойно поводить волос небрежною копной, и улыбаясь позабыть, всё то, что у тебя со мной? Нет. В это я не верю. Ты прекрасно выглядела, потому что прекрасно знала, что приятель твой пойдёт ко мне, и каждый завиток случайным не был ни на волосок, и роль играл, и словом был и жестом актрисы, что, не щурясь на прожектор, вслепую заговаривает зал. Что до меня, то небо до сих пор твоими смотрит на меня глазами. Присутствуешь, куда ни брошу взгляд. И даже мой отсутствующий вид тебе спешит попасться на глаза. 3 Пора заканчивать письмо. Последние слова – на кой? Прощай любимая. Не дай мне исцелиться. Всё о'кей. Не беспокойся. Свой удел я выбрал сам. Я угодил в тот ад, которого хотел: где двери каждый скрип меня на части рвет, безжалостно свиреп, он – о твоих шагах; где искуситель-змей в сиреневых кустах – о локонах твоих. И о твоих устах. БЕСПРЕДЕЛ Скосил глаза на пальцы ног. Их целый век не видел я. Как скрючились за этот срок вернейшие мои друзья! А помню, в детстве золотом, в любви безгрешной и слепой, их пересчитывая ртом, я сходу различал любой. Года... Иные счёты. Рос, не глядя вниз, меняя вкус. Чем дальше в лес -- тем больше врозь. ...И каждый бросил мне: "J'accuse!"* Бледны. Распухли. Как я мог? О Боже!.. Где второй носок?! * - J'accuse! -- Обвиняю! (фр.) Открытое письмо Эмиля Золя президенту Франции, в котором писатель гневно осудил разгул антисемитизма в стране в связи с делом Дрейфуса. Перевод с английского К списку номеров журнала «Литературный Иерусалим» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |