Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Людмила СтепановаОб авторе: Родилась в семье первостроителей города. Окончила Ленинградский институт... >>> |
Татьяна БиргерОб авторе: Поэт. Педагог дополнительного образования, руководитель Музея быта и традиций... >>> |
Екатерина СамусенкоОб авторе: Автор многочисленных публикаций в детской периодике, в разделе «Синяя... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Игорь СахновскийТолько летать… СтихотворенияПтица Ночь. Перелет. Прогон. Там впереди прокорм. — Брось ты меня, вожак. Я не умею так. Вот уже верность мою в снежном дыму не видать. Вам бы только на юг, мне бы только летать. Только бы не забыть мне о гнезде пустом. И на лету застыть перекидным мостом. *** Покорная ореховая прядь, на сквозняке — бездумно молодая. Кто любит, тот боится потерять, пусть даже и ничем не обладая. Вчера был день закрученный и душный. Сегодня, надышавшись влаги всласть, о завитках забыла, развилась и стала вдруг прямой и непослушной, и некому со лба ее убрать, и полночь коммунальная пустует. Кто любит, тот боится потерять. От засухи сгорал — на воду дует. Скажи ему, что изучить пора, как выглядит старинная игра: то горячей, то холодно опять, влажней — прохладней, вспыльчивее — суше. Он смотрит мимо, затыкает уши — не знать бы это все, забыть, заспать! Когда невольно потрясает душу покорная ореховая прядь. Теперь пойми, какого он рожна пытает своенравную погоду: — Отдай мне одинокую свободу, которая мне больше не нужна! *** Когда мы пили растворимый кофе, он мне сказал, поглядывая косо, что жить всегда любил без философий, хоть я ему не задавал вопроса. Потом достал баян из шифоньера и, проявляя творческую нервность, спел для души (а может, для примера), что “есть на свете и мужская верность”. И подтвердил, с плеча баян снимая, что жизнь всегда любил на самом деле. А со стены внимательно глядели Высоцкий, Пугачева и Даная. Так жизнь любил... Включая телевизор, он вдруг признал: “А ты хороший парень, похож на моего соседа снизу”. И я был бесконечно благодарен. Он пояснял мне телепередачу: весь мир трясет, как падающий “боинг”. И я не мог бы выразить иначе. Он правду говорил за нас обоих. Что жизнь любил (в прошедшем почему-то, в ушедшем времени), твердил как заведенный. Он собеседник был непревзойденный. Но в голосе уже сквозила смута. И он сказал: “Я, кажется, попался. Семья и долг меня сживут со свету. Так жизнь любил и смерти так боялся, что не успел понять ни ту, ни эту”. *** Опять на исходе исхоженных суток зачем ты, душа, доверяешься звуку и тянешь себя сквозь скупой промежуток, как тянут на волю затекшую руку? Высокое небо стремится к сниженью, а самая певчая правда — к ответу. И время пылает сквозным протяженьем. И все уже есть, и души уже нету. Но возраст ведет к неизбывному кругу, но звезды теплеют, и это, наверно, другая душа принимает на веру мою. И себя простирает, как руку, скрывая в горсти непомерную меру. *** Глазеть на глухонемого Мулю, стучащего в домино, мы бегали, как в бесплатное на агитплощадке кино. На остренькое личико и черный наждачный кадык накатывали спазмы-вычерки, и он угрожал: “дык-мык!” Нас прогоняла жена его, красная, в толстых очках, но мы подглядеть успевали, оставшиеся в дурачках, с каким размашисто-резким упреком он уходил домой. Жене всю жизнь было не с кем судачить — было с кем стать немой. Если чем-то я был перекормлен в детстве, так это Шопеном — духовым, с тарелками и с тем ужасом постепенным, когда из-за перхотных спин плывет желтизна, бумажка на лбу, красно-черный сатин. И вот — кто-то лежа ведет всю толпу. И в самом хвосте процессии непременно Муля с женой. И торчит его подбородок, стращая щетиной ржаной. Он наследник вертлявый каких-то особых траурных прав. “Опять жиды на халяву пошли”, — выразился домоуправ. Стоило жить, чтоб 25 лет спустя эти слова понять, в ночном вагоне до тошноты курить, глаза не суметь поднять. Шел Шопен, никого не забывший, походкой филерской по Чкалова (бывшей), по Шкирятова (бывшей), по Медногорской. Так я и не прильнул ни к кому. Не спросил у беды своей старшей, как прожить на подножном корму кумачово-сатиновых маршей. А теперь промолчу наизусть. Сочинители песенки спетой снова ищут — а я не берусь — оправданья всей музыки этой. Только разве что — голос ночной, оклик из запредельного быта. Только разве что Myля немой, на поминках поевший досыта. |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |