Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Олег ЕпишкинОб авторе: ... |
Елена ШевичОб авторе: Родилась в Иркутске. После окончания в 1986 году энергетического... |
Владлен БелкинОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинЧетвертое о дуэлях и солоЕременко Маргарита. Ри-. – (Кн.серия «24 страницы современной классики», книга14) – редакционно-издательская группа «Антология» - Челябинск: Издательский Дом Олега Синицына, 2005. – 20 с.
Л.Сурнина, М. Еременко. Дуэт и соло. Стихи. – Челябинск: ООО «Рекпол», 2006 – 96 с. Две книги, возникнув редакционно-составительски практически одновременно, но текстуально в двух разных и практически не пересекающихся точках единого (по Эйнштейну) полю – прежде всего, для меня, показывают – насколько автору необходим адекватный ему составитель. Мало написать слово, мало составить его в строчку или столбик, важно отобрать, разложить по отдельности младенцев и элементы его еженощной поллюции. Автор пишет столько сколько может – и иногда его (всегда) бессмысленные усилия приводят читателя в его четырех-, трех, пяти, дву- угольник. Что я хочу сказать всеми этими заумными (запутанными) словоизвержениями. А хочу я сказать первое, второе и третье. Но главным образом – четвертое. В первом случае – мы имеем чтение, именно, авторской стихотворной книги – про одну обыкновенную историю жизни девочки (вернее ее часть – ту, что всегда кажется глобальной, особенно - женщине). Если говорить по самому крупному и заносчивому счету, поэт отказывает этой книгой литературе в праве на самосуществование в его жизни. Он только дозволяет ей – смиренно из-за шторки наблюдать за событийным рядом, ловить искаженное словом эхо уже произошедшего в этой (или той) реальности в прошлом или будущем, или другом времени. «… вечным стуком по клавиатуре, Непролазным садизмом с словах, Дуре этой – литературе – Узким яблоком в синих глазах…» (Тишина разрывается метко…, Ри-, стр. 4) или «… она то пульсирует жилкой на теплом виске, пугается шорохов в доме, неслышно поет и танцует. Уже пора спать – и сына нашедшего город в песке, – Уже пора – дочку в запах волос целует» (Дальняя дача, и признак весны во вне…, там же, стр.6) Кстати, и времени в этой книге, практически нет. Есть его детали, фрагменты, но они даже не пейзаж, ни фон, а только лишь смутное отражение, мимолетный блески в глазах автора. Например, так – «– Женщина , вы не подскажете, сколько там вре… Синий киоск «Роспечать и про Касли «Комсомолка» (Ну, попробуй, скажи – и не вздумай уснуть…, там же, стр. 7); или так – «… Как звонить будешь? Мне прощать и за… Раздели роли, и возьми эту. Приезжай шестого, я одна на ВИЗе, Оттого только, что опять лето» (Разменять деньги, накормить кошку…, там же, стр. 11); или так – «… возьми мне такси, как, помнишь, однажды случилось, В 16.00 у парка А.Пушкина? Даже Дуальность внезапно распалась. И ничего не случилось» (Лежать в темноте и думать о странных мужчинах…, там же, стр.12). Вторая книга – «Дуэт и соло». Дуэта не получилось, и не только из-за разнотемья авторов, принадлежных к полярным поколенческим (поэтически) пластам, но и разного словаря, разного опыта, присутствия/отсутствия желания услышать себя в стихе или, как антиномию, стих в себе, разной требовательности авторов к самим себе. Сравните: «… катастрофы нет глобальней. Только нас тиранят ядом Вещи, что парадоксальней – Души, брызжущие ядом» (Людмила Сурнина, Злобный шар, взрываясь газом…, Дуэт и соло, стр.38) и «… прозрачные прохожие плывут В напевах о тепле и урожае… И только дворники соображают. Как будет тесно, если снег сожгут» (Маргарита Еременко, Был редкий день, когда, открыв глаза, там же, стр.72) Поэтам тесно в этой маленькой стихосборной коммуналке. Они не могут ужиться (и не уживаются) в ее – придуманных наспех стенах. В году 2003 поэт, известный более всего тем, что в стенах его дома продолжительное время гостил – а значит, и жил (читай между пьянками – что-то писал) Александр Еременко – однофамилец нашей героини, говорил «Бойтесь братских могил!». Что имел ввиду Евгений Касимов, а именно про него я веду речь? Очень большой опыт, очень большая аккуратность и созвучность (почти интимность) требуется и от редактора-составителя, и от самих авторов. Любая помеха в полифонии книги может привести продуманно асонансное звучание Шнитке или Губайдуллиной к булгаковской какофонии («Урежьте марш, Маэстро!). К сожалению именно так и получилось. Бравые маршевые патриотические местами аккорды Людмилы Сурниной «… Пятиконечная звезда, Огнем кровавым полыхаешь. Ты пентаграмма изо льда – К чему сегодня призываешь?» ((Людмила Сурнина, Фантом, Дуэт и соло, стр.52) диссонируют – конфликтуют – разрушают интимный мир Маргариты Еременко. «… Ледяной пустотой обернулось родство. Снег не таял- скользил складкой рясы в сугробы. И сквозь стаю снежинок, кружащих над гробом Долгим взглядом излечивало Рождество» (Маргарита Еременко, Застывает вода, чай бездумно кипит, там же, стр.80) И наоборот. Эксперимент мог бы получиться – подобно тому, как получилась шутка челябинки Нины Ягодинцевой и ебуржанина Владимира Осипова, сочинивших книгу на двоих. Чтобы зрительно представить эту книгу – попытайтесь составить графически диалог. Правильно! На левой стороне – женский монолог, который в паре с мужским (правым) составят тайный диалог, неприличными свидетелями коего нам и предстоит стать. Перекличка взглядов на одни и те же вещи и их тени. Но и подобное решение мне, как довольно таки искушенному (и заинтересованному) читателю, представляется чрезмерно простым. Совет издателям таковой идеи – попробуйте создать книгу в которой будет не только взгляд НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ вещи с разных, но человеческих сторон, но и завязка, инсталляция на уровне методологии стихосложения, на уровне миропонимания. Этакие белые и черные записи одного и того же текста. Игра, в таком раскладе, может предстать более интересной – для авторов и менее предсказуемой – для читателя. К списку номеров журнала «УРАЛ-ТРАНЗИТ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |