АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Владимир Гулящих

Новое поколение поэтов

С 15 по 22 мая в городе Кемерово не отключали горячую воду. Хотя могли бы. А все потому, что в этот географический центр России пришла «Весна». «Весна студенческая». Но исключительным этот фестиваль делали не только горячие ванны и вымытая посуда. В первый раз за всю его постсоветскую историю проводился поэтический конкурс.
Проводился он в два этапа. На первом (заочном) присланные конкурсантами подборки стихов оценивались жюри по 10-бальной шкале. В соответствии с выставленными оценками был составлен список молодых поэтов, которые приглашались для участия в финале.
И вот 32-градусный Кемерово собрал в прохладной творческой гостиной КемГУ избранных. Но приехали не все. Кто-то предпочел поэтическому состязанию зубрежку билетов, а кому-то, наверно, было просто вломы тащиться куда бы то ни было, чтобы просто почитать стишки.
Но они здесь. Семеро смелых. «По сути, вас всех уже можно считать победителями», – предварил начало чтений председатель жюри, московский поэт и критик Илья Кукулин.
И началось. (Используя выгоду ретроспекции, мы будем представлять финалистов, заведомо зная в какой номинации каждый из них  одержал победу).
Москвич Петр Попов вывел для восприятия присутствующих целую вереницу отчасти тревожных, а порой почти мерцающих образов:

словно слово вдоль языка   пуля во рту раздутом
сиюминутное утро мое болит перламутром

Его «актуальный лиризм» плавно перетек в «чувство времени» другого москвича – Михаила Котова. И хотя номинация последнего предполагает немалую долю условности, любовная лирика молодого поэта дала рождение новому маленькому витку (даже скорее, за-витку) на огромной картине всего предшествующего опыта поэтического творчества в этом направлении:

как бы я ни был нищ наше прошлое я смогу купить
жизнью со сдачи обоюдотупая боль обоюдоострый тупик

Резкая смена климата произошла во время выступления другого участника конкурса (точнее, участницы), Аллы Горбуновой из Санкт-Петербурга. Синтез сложных пластичных образов и церковных песнопений перемежался в ее стихах с просто-таки убийственной самоиронией лирической героини:

…блажен езмь дух мужской святого братства,
и женское губительно тепло.
… … …
Когда я вырасту большая,
я буду зимой ходить в шапке
и мне, наверное, придётся работать.
И если будет некуда деться,
пойду в школу для умственно-отсталых
учительницей литературы,
или даже в обычную школу.

«За энергетику образного ряда» – такова номинация нашего земляка, челябинца Владимира Гулящих. Правда, в его стихах некоторые члены жюри усмотрели слишком уж явную связь с творчеством небезызвестного Егора Летова, но, несмотря на еще далеко не сформировавшийся вкус, были отмечены и некоторые из его опусов:

Откусить сережку у ней
и прижаться губами к коре
да годичных колец подарить
той четвертой сверху сестре

Пришел черед и для победителя. Внимание! Анастасия Денисова из Питера. За весьма простыми стихотворными формулами и незамысловатыми образами ее творений скрывается неприкрытый «голый и честный» лиризм:

брошу  ругаться  матом
курить  и  торчать  по  хатам
для  мужика  стану  сносной
положительной  как  пионер

И напоследок немногочисленных зрителей действа ожидал перфоманс кемеровской девушки Арины Бессоновой (см. фото), который органично дополнил остальные выступления, явив еще одну ипостась современного поэтического искусства.
Подводя итоги всего конкурса, один из членов жюри, поэтесса Елена Фанайлова сказала, что скидку на возраст для финалистов почти не делали. При этом и целью конкурса было не присуждение мест, а знакомство начинающих поэтов друг с другом для более эффективного развития и самоидентификации каждого в пределах нового поэтического поколения, о рождении которого и возвестил этот «слет» в Кемерово. Каким путем оно пойдет дальше, покажет время и, надеемся, оно само.

К списку номеров журнала «УРАЛ-ТРАНЗИТ» | К содержанию номера