Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
![]() Константин Маркович АзадовскийОб авторе: Родился 14 сентября 1941 года в Ленинграде, в семье Марка Константиновича... |
Любава МалышеваОб авторе: ?Родилась в Подольске в 1978 году. Основное занятие с 2002 года -... |
Игорь Владимирович КотюхОб авторе: Поэт, переводчик, литературный деятель. Родился в 1978 г. Изучал эстонский... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Филипп ПираевСтихиПАНДЕМИЯ
Город вымер, my friend, мир калека. Но какие, mein Freund, перспективы! – хошь, найди и раздень человека, хошь, на байке красуйся Годивой.
И не то, чтоб задвинуты ставни, и не сплошь ещё шоры на душах – просто жизнь от живущих устала, просто воздух веков безвоздушен.
Ибо вместо колоний на Марсе – лишь плотнее колонны на марше, а двойная жокейская масса не по жилам одной Боливарше.
Оттого дар прозрения горек, а святыни, mon cher, хоть на вынос. И рябит на экранах подкорок козьим смайликом дарвинский вирус.
* * *
Рыдать мужчине зрелому к лицу ли? Но под вскруживший комнату мотив, сынишку на руках держа, танцую и плачу, вдруг о детстве загрустив.
Как мама эту музыку любила! И вот, связав сердца и времена, какая-то магическая сила созвучьями пленяет шалуна –
затих и внемлет, как, скользя по плёсам, журчит рояль, а в кроны брызжет медь. Но, видя на щеках у папы слёзы, теряется, готовясь зареветь.
Мой умненький, ты только не смущайся: всё дело в том, что я не знаю сам, то – небо ли растрогалось от счастья, иль скрипки резанули по глазам.
* * *
Укатит грейдер-скарабей комки обугленного марта, и вздрогнет порт, зубря, как мантру, часы отправки кораблей.
Пойдёт могучая вода, разгонят кровь лесные корни, и грёзы гулкой колокольни помчатся чайками туда,
где кто-то с пристани сойдёт в своё стрекочущее детство, чтоб, словно в зеркало, вглядеться в цедящий душу небосвод;
чтоб в уши ветру прокричать, слепящий мир вдохнув до боли: за что мне это вот раздолье, откуда эта благодать?
И гнать моторку на авось – пока несёт строка живая, – по дрожи рифмы узнавая, что это – сердце разлилось.
* * *
Всё меньше говорю, чем дольше наблюдаю. Вот женщина идёт, вся кротость и покой. Когда-то сумки ей носил сынишка-даун – ходячий колобок, улыбчивый такой. В трагедиях людских соображая мало, несчастный паренёк светился оттого, что сердцем понимал: измученная мама советам вопреки не бросила его. Теперь она одна, оставленная сыном – такие никогда подолгу не живут. Но там, на небесах, он стройным стал и сильным, женился и на пять окончил институт. И чем тут утешать, чего желать иного, ужель превозносить не ждущую похвал? И вроде мог сказать за столько лет хоть слово, да всякий раз бревном при встрече застывал. Гляжу в её глаза, а в мыслях: мать честная! – с такими не сравнить и райскую зарю… Я знаю, знаешь ты, что я всё понимаю и полной немотой за всё благодарю. * * *
А может, это просто павший лист, и нет в нём ни печали, ни намёка, и дух, как прежде, молод и плечист, а впереди прекрасное далёко, и можно рассыпать горстями дни, себя не оправдавшие строкою, и засыпать с намереньем одним, а просыпаться, так и быть, с другою…
Но только – будто некий лиходей за счастье бытия утроил плату – в победном шаге выросших детей слышней memento mori циферблата; но только именинная звезда целует всё бессонней и прощальней, и, уплывая в зимы, поезда привычных не курлычут обещаний.
Хлебнувшим нигилизма и разлук, познавшим, как всесильны ржа и плесень, не в то ль нам остаётся верить, друг, что души вековечней наших песен; что, в шифрах лиц продумав каждый штрих и публикуя на ладонях знаки, о новых встречах в небесах иных глаголет архитектор Зодиака;
что для того сплетает листопад мосты, фонтаны и тот самый дворик, чтоб всё простилось тем, кто виноват, и не судили те, кто был нам дорог; что, отстегнув полтинник серебром, негоже ждать от жизни медной сдачи? … А мир стоит любовью и добром, растущими, как числа Фибоначчи.
СКАМЕЙКА
Вот, решили с друзьями стихов наваять «о скамье», всё равно о какой – запасных, подсудимых, садовой. И сижу я в обветренном сквере, и кажется мне, что, хоть глупо сие, ну, да что там – раз-два, и готово.
И сижу я, насилуя строки, как полный кретин, средь журчащей агонии снега и детского визга, очирикан капеллой кружащихся спьяну куртин и предчувствием счастья из солнечной лейки обрызган.
Надо мной о незримом раздольно гудит синева, и реликтовый запах ещё не родившихся почек возвещает о том, что душа и жива, и права, раз годам вопреки на любовном наречье лопочет.
И несёт мой бумажный кораблик поток бытия. И подумал бы кто, что случается небыль такая! – в небеса деревянным Пегасом взмывает скамья, на лазури копытами эти слова высекая.
У небес же при этом ход мыслей примерно таков: развелось рифмачей, всех упомнить попробуй, сумей-ка, но, пожалуй, ещё не бывало таких чудаков, что носились бы тут на какой-то дурацкой скамейке.
* * *
Вышедшему в небо Тимуру Алдошину
Это так, не всерьёз, просто сполохи-сны, флот бумажный, жара полевая, зимний сквер, где в цветной поцелуй вплетены чёрно-белые звоны трамвая. Понарошку всё это – пиры, суета поездов, разгоняющих вёрсты, шум трибун, приглушённый круженьем листа, вороньё на промокшем погосте – что не жаль, брат, покинуть, с плеча раздарив откровения, рифмы, улыбки, ибо только на них тут высокий тариф, остальное сезонно и зыбко. Ибо это всего-то сиротка-волчок, вкривь летящий во фрейдовских безднах; то, что ценно лишь горечью трав между строк, обещанием светов небесных; что, мятежно пульсируя в ритме разлук, дышит чудом так жадно и робко. Это клип, что включился и кончится вдруг незаметным нажатием кнопки.
К списку номеров журнала «Литературный Иерусалим» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |