Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Наталья КожевниковаОб авторе: Родилась 18 апреля 1948 года в Бузулуке Оренбургской области. Окончила... |
Кирилл КозловОб авторе: Родился в 1984 году в Ленинграде. Учился в юношеском литературном клубе ... |
Сергей КозловОб авторе: Родился 28 мая 1966 года в Тюмени. Российский писатель. Главный редактор... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Марина ГершеновичСтихи* * *
Когда стоишь у колыбели, где спит младенец, ты не раб, но, как младенец, в бренном теле своём ты немощен и слаб. Так птица у гнезда с птенцами не о себе хлопочет, но о детях, что не могут сами взлететь или добыть зерно, понять, как этот мир прекрасен, но и опасен, и суров, и состоит он не из басен, что сочинил Иван Крылов. Он начинается не с боли, что знаю я и знаешь ты – порой с прозрения и воли. порой с куриной слепоты.
* * *
Любовь преклонных лет не знает правил. Еще чуть-чуть, и в вечность окунут. Я не хочу, чтоб ты меня оставил на день, на час, на несколько минут. Не потому, что страшно или зябко, а потому, что в лучшем из миров останется души моей культяпка, и мой ни с кем не разделенный кров – на день, на час, на малую минуту, когда мы есть, но словно нету нас, и жизнь пройдёт, не передав кому-то любви своей немереный запас.
* * *
Эта влага текуча как старца слеза. и ночами поёт: «не боли – не болей...»
СВОИМИ СЛОВАМИ
Мне врач сказал, движение – оно важней всего, оно есть отражение здоровья моего. Пусть так, но в этой взвеси я узрела риск большой: утрату равновесия ранимою душой. Есть в этом разделении на плоть и скорбный дух горение и тление – союз неравных двух.
Ах, Господи, сравнительный анализ под рукой: плоть хочет быть стремительной, душе важней покой. Ты телу дай движение у жизни на краю. И обеспечь вложение в недвижимость мою.
КЛИКУША
Она похожа на ворону.
ВСПОМИНАЯ РОДНЫХ
Чем взрослее, тем немногословней. Вас уж нет со мной, а я живу. Что вам мои свечечки в часовне... Вам бы вновь воскреснуть, наяву. Не в моём коротком сне осеннем, где встречалась с вами по любви, и не в церкви, где по воскресеньям певчие галдят, как воробьи, вразнобой, и разногласье в клире, как обычно, тьма сменяет свет. Я не знаю, что сказать о мире, он всё тот же, только мира нет. Тянутся над крышами высоко журавли, как с узелками нить. На душе легко и одиноко, потому и некого винить. Не нужны ни правый, ни заблудший. Только вы со мной, моя родня. На Земле без вас не стало лучше. И не будет лучше без меня.
* * *
У палача есть фартук, стол и нож, и льда необработанная глыба. И если ты палач, чего ты ждёшь? Ты думаешь, я рыба? Да, я рыба, которая упала со стола разделочного, пузыри пуская у ног твоих, пока не замерла как нежилец – я и была такая. Я хладнокровна, как всегда. Глуши и режь меня под новостные сводки. Но ты не разглядишь моей души, что горячее адской сковородки. И шлепая разорванной губой, я напоследок лишь сказать хотела: мы для того и встретились с тобой, чтоб ты был счастлив, насыщая тело такими беззащитными, как я, которая одна сплошная рана. А где-то за бортом семья моя. Мальки. Мои мальки. Взрослеть им рано.
* * *
Не знаю я как выглядит вандал. Но я могу назвать его приметы. Он тупо и размеренно кидал с балкона вниз округлые предметы.
Я догадалась, сверху всё видней, три этажа всего-то подо мною: в траве есть цель, и лупит он по ней картофельной шрапнелью разрывною.
Но что там? Чья-то лапка, чей-то хвост, больное тельце скомкано, как худи. Кто притащил сюда свой малый рост, чтобы найти не помощь, так погост под домом, где живут большие люди?
Там сломанная ветка, а под ней пёс-недоросток, сын полка и неба. И я его кормила десять дней яйцом и молоком с кусочком хлеба.
Но оживали лапы и крестец, антибиотик делал своё дело. И я могла уехать, наконец, да, с лёгкою душой, как и хотела.
Мне оставалось месяц жить в стране, когда на трёх, еще здоровых, лапах из таксопарка выбежал ко мне тот самый пациент, узнав мой запах.
Рычал, икал, хватая воздух ртом, бежал, сопровождая, вкось и рядом, отчаянно виляя и хвостом, и сросшимся неровно тощим задом.
В его глаза взглянула – в горле ком. В них счастье той, давно минувшей, были: «А помнишь пир с яйцом и молоком, когда меня случайно не убили?!» К списку номеров журнала «Литературный Иерусалим» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |