Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Светлана МенделеваОб авторе: Москвичка, математик. С 1991 живёт в Израиле. Лауреат национальной премии... |
Сергей ФилипповОб авторе: Родился 19 августа 1953г. в Москве. Окончил в 1976г. Московский институт... |
Наталия ГройсманОб авторе: Поэт. Живет в Нью-Йорке. Печатается в интернет-изданиях. Недавно издательство... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Нина СавушкинаЯ помню отступление зимыПЕРЕД ГРОЗОЙ
Видим всполохи молнии издалека, слышим треск тростника, как внезапный намёк на то, что чёрною коброй взовьётся река и проглотит наш домик по самые окна.
Для чего оказались мы здесь взаперти, словно рыбы в сети, где, почти задыхаясь, онемев, не успеем промолвить: «Прости!» перед тем, как нахлынет бессмысленный хаос?
Мы привыкли качаться на общей волне и подхватывать реплики на полуслове, не успев уловить: я – в тебе, ты – во мне бормотание тайное родственной крови.
Вдруг неведомый рок, что испытывал впрок и до срока берёг от вины и соблазна, не случайно привёл нас на этот порог, на соседство обрёк неспроста, не напрасно.
Верю – молнии нам прочертили маршрут, знаю – ветры случайные соединили. Скоро кончится воздух, который сожрут плотоядные пасти обугленных лилий.
Дождь впечатает капли, как буквы в стихи. Но кому их читать, если небо ослепло? Ветер бросит в глаза жёлтый пепел ольхи. Мы друг друга не видим уже из-за пепла.
ЭВРИДИКА
Когда тишина тебе надоест, нагрянет лабух издалека в рубашке апаш. Золотится крест над могильной ямой пупка.
Скажет с порога: «Привет, Эвридика! Долго тебя искал». Пальцами щёлкнет: «За мной иди-ка в край, где царит вокал.
Хочешь, чтоб нас с богами сравняли в текстах античной хроники?». Грузно садится к роялю. С рояля, как зубы, сыплются слоники.
Думаешь – как гениально, тонко. Вот – новый Бог, или Бах! Следом готова, как собачонка, ноты носить в зубах
в кабаках, где он поёт, неопрятен что-то БГ или Цоево, где самое масляное из пятен – это лицо его.
Оборотись, Эвридика, помешкай. Там – капкан для тех, кто влюблён. В уши хозяин плеснёт с усмешкой мутный шансон-бульон.
Следом припустишь на ножках слабых. Забыв, что Орфеем звала Стонешь вслед ему: «Лабух, лабух!». Эхо вторит: «Бухла!».
КАРАОКЕ
Вот подошла к финалу отвязная вечеринка, где караоке звучало, где навалом жратвы и дринка. Кто-то громко под стул упал, кто-то тихо домой ушёл. Как вдруг караоке сказало, что я пою хорошо.
В этом доме вообще толерантное караоке. Так выпьем за культ вещей, ибо люди жестоки. Кто-то наморщил нос, кто-то скривил губу, а один вообще произнёс, что слышал нас всех в гробу.
Расползлись по квартирам, твари! Я в тишине пою в караоке. Хороша, мол, страна Болгария, где все девушки кареоки. По дорогам пыльным солдат тащит свой вещмешок, а с экрана вновь говорят, что я пою хорошо.
Это вам не школа, где песню «Взвейтесь кострами» доводилось мне голосить под портретом в раме. Выступление хора было обречено, и вожатый сказал, что я подвела звено. Меломан недалёкий решил – я пела назло. А было бы караоке, оно бы меня спасло.
Не было караоке, но звуки были повсюду. Ты поставил пластинку: «Я тебя никогда не забуду. Я тебя никогда не увижу…» (Ага, размечтался!) Ты сжимал меня, как пассатижи, кружил меня в ритме вальса. Страсть меж нами искрила, как искусственный шёлк, но подсознанье не говорило, что это нехорошо.
Я забыла тебя, а вот музыку или строки Никогда не забуду, покуда звучит караоке. Как, уже не звучит? Как раз посреди романса «Колокольчик» экран погас, агрегат сломался. «Динь-динь-динь, динь-динь-динь» – дребезжит моё меццо-сопрано, Разбиваясь о мёртвую стынь экрана. Видимо, накипело… Взорвался электрощит. Я пою а-капела. Караоке молчит.
ШУРОЧКА ЦАХЕС
Шурочка Цахес ночью выходит в сад. Возле канавы в сумерках голосят жабы – да так утробно и похотливо. Даму тоска начинает под грудь колоть. В кресло она погружается так, что плоть чавкает, словно волны в момент отлива.
Ноги её натруженные гудят. Перед глазами стелется райский сад. Долго она брела к своему Эдему. «Пусть сорняком взошла я в этом саду, но в перегной до срока я не уйду», – думает, и вплетает лавр в диадему…
В дачном алькове спит неофит, мордаст. Завтра его издаст, а чуть позже сдаст в макулатуру – пусть шелестит в утиле. Сколько поэтов через неё прошли и проросли, как зёрна из-под земли в вечность, а ей ни строчки не посвятили.
Всякий поэт, желая узнать секрет, едет с визитом, сплетнями подогрет, кланяется, как Германн перед графиней. Предан ей, словно Брут, словно «брют» игрист. Очередной словесный эквилибрист ручку целует – хладную, точно иней.
Лопнули звёзды – водные пузырьки. Шурочка дремлет… Мысли её горьки – кто она в мироздании – уж не жаба ль? Чтоб не тонуть в забвении, в злой ночи, тапками энергично она сучит и воспаряет плавно, как дирижабль.
***
Я помню отступление зимы, когда внезапно город обезлюдел. Должно быть сверху выглядели мы подобно крошкам на огромном блюде
летящим через площадь и вокруг неё, спеша к вокзалу в ритме вальса. И я спешила, – ждал последний друг, который от меня не отказался,
в то время, как иные, в бункерах спасаясь от чумной фантомной моли, так опасались обратиться в прах, что обрывали связи поневоле.
Твой пригород был снегом занесён в отличие от города, по бровки. Там памятник, похожий на сифон стыл в инее колючей газировки.
В каналах ленты разноцветных вод таинственною вязью заплетались. Лишь башня у вокзала в небосвод вонзала гневно свой кирпичный палец,
Пророчествуя: «Все обречены! Возрадуйтесь последнему мгновенью!». Но только флигель цвета ветчины меня манил под липовою сенью.
В твоей норе мы – мухи в янтаре, украденном у прошлых поколений. Бессмертны, как на плюшевом ковре пришпиленные к вечности олени.
Когда я там спала, то зеркала мерцали, словно витражи вокзала. Мне снилась мама, и она звала на станцию, где время ускользало.
Послушно я зашла за ней в вагон, и электричка, вздрогнув, покатила. Испепеляло нас со всех сторон неугасимо-грозное светило.
Я соскочила с поезда, пока не собираясь доезжать до рая, и сделалась легка, как облака, что плыли, перспективу растворяя,
и падали в Обводный в виде льдин, дрейфуя дальше, не меняя галса… Я возвращалась. Ждал меня один забытый друг и, кажется, дождался.
ДРУЗЬЯМ
Пускай не наяву – в фантазии уйду за реальности забор сквозь временной разлом – в тот деревянный дом, где абажур-медуза невозмутимо плыл над праздничным столом.
Я помню, в унисон позвякивали вилки, зубцы вонзая в плоть румяной ветчины… По милости чумы – всеядной некрофилки – от дружеских пиров мы вмиг отлучены.
Там пенные валы взбесившейся сирени готовы затопить погасшее окно. Я выйду на балкон, что ощутить паренье. Пускай в груди свербит тоски осколок, но
«Скажите, почему нас с вами разлучили?», – вполголоса спою при виде этих мест, где вдалеке закат горит, как соус «чили», намазанный на пляж, но мгла его доест.
А я останусь здесь, руины обустроив, подброшу в печь газет, чтоб угол был согрет, воображу среди рассохшихся обоев наш групповой, никем не созданный портрет.
Я буду ждать, пока придёт зима, сшивая холмы и берега иглою ледяной, и между нами нить протянется живая, не давшая упасть до срока в перегной.
Заштопает тепло провалы тёмных комнат, пыль сморщится в углу, как бабочка, дрожа. Но вы там далеко, что вряд ли кто напомнит, что в этом доме нет второго этажа. К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |