Анастасия Винокурова

Мониторинг поэтических новинок

Почти у всех книг, представленных ниже, есть одна общая черта: практически все авторы, давая анонсы, говорили о невозможности, даже неуместности книгоиздания в наше время – и тем не менее, все эти книги увидели свет. Наверное, есть какой-то особый смысл, что произошло это именно сейчас, когда многие нравственные опоры подвергаются сомнению.


Книги, вошедшие в нынешний обзор, их авторы, их поэзия – несомненны. И очень нужны.


 


Дмитрий Григорьев. КРАЙНИЕ ЛЮДИ. – М.: Т8: Пальмира-поэзия, 2021.


В новую книгу петербургского поэта Дмитрия Григорьева вошли стихотворения, преимущественно написанные в одах.


 


Олег Дозморов: Хорошие песни. – М: Т8: Пальмира-поэзия, 2022.


«Парадоксально, но Дозморов известен скорее как друг поэта Бориса Рыжего. Немногие понимают, что Дозморов сам тонкий и самобытный поэт» (В. Кочнев).


 


Ирина Зиновчик. Совсем не та книжка. – Рига: R?dzene-1, 2022.


Первая книга автора. Как говорит сама Ирина, книга должна была быть издана в Санкт-Петербурге, но потом наступила пандемия. И в результате книга увидела свет в латвийской столице. Содержание изначально тоже планировалось совсем другим – отсюда и название – «совсем не та». И всё-таки – как раз та, именно та, что нужно. Книга о преодолении и способности жить дальше, несмотря ни на что. Обложку оформила дочь Ирины (которая, к сожалению, погибла).


 


Сергей Михайлов. Роман о глупости. – М.: Т8: Пальмира-поэзия, 2021.


«Сборник стихотворений Сергея Михайлова напоминает личный дневник, в котором слово за слово, образ за образом, раздел за разделом воссоздается мир, достойный того, чтобы о нем писали романы» (из аннотации).


 


Евгений Никитин. Скобки. – М: Т8: Пальмира-поэзия, 2022. 


«Евгений Никитин много экспериментирует с поэзией. Он превращает игру со словом и значениями в принцип мозаики. Автор создает сложный монтаж ассоциаций, чтобы развернуть стихотворение к некой новой цельности. Через неё мерцает не бессмысленность, а реальность. А сами стихотворения обретают фактурность» (из аннотации).


 


Игорь Сатановский. УЧШЕ НЕ СКАЖ. – М.: Т8: Пальмира-поэзия, 2022.


«Если мы говорим Поэт, подразумеваем – Испытатель. Да, в этой книге вы встретитесь с очень редкими на сегодняшний день испытаниями языка и речи, их необычными переплетениями. Когда испытывается заумью классика и классикой заумь. Для Игоря Сатановского все слова – живые существа. Он дает им волю говорить и петь теми голосами, которые для них органичны. Но в то же время эти голоса подвластны поэту, которого в данном случае стоит именовать композитором. Ибо в книге возникает оркестровое звучание, со всеми обертонами и нюансами» (С. Бирюков).


 


Татьяна Шеина. Аэропорталы. Киев: Издательский дом Олега Фёдорова, 2022.


Новый сборник автора представляет собой переплавление в художественную форму личной истории. Истории о людях, преодолевающих любые преграды на пути друг к другу. Потому что нет ничего невозможного для тех, кто умеет верить.


 

К списку номеров журнала «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА» | К содержанию номера