Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Павел ПодзоровОб авторе: Родился в 1975 г. в Белоруссии, в городе Бобруйске. Образование высшее... |
Валентин БердичевскийОб авторе: ... |
Александр УрмановОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Наталья ХмелёваПривет без обратного адреса***
Как встречи порождаются прощанием, так это лето вымолила наледь. Убавлю громкость радиовещания – и сувенир возьму себе на память, свеченье юности – она, немая, кувшинок пьёт зелёный запах залпом. Здесь лето начинается не с мая, а с хрупкости, Ханой её побрал бы. А раньше, ещё раньше, я была хтонически небрежно – кто развеял? – простая изначальная зола, привратница извечных колизеев. Зачем врастаю в зелень – лип не станет сияющих, а будет всё иное: какая часть не навсегда погибнет, и воспарит над малым – но не мною, а картами столиц, откуда письма я отсылала в эру мезозоя.
***
Когда пройдут все родовые пятна, я буду ежедневно инэмури практиковать на солнышке <но в шляпе!> и думать о подчинённой вовлечённости магнолий, о годовалых детях <живущих в непрестанном трансе > о том, что нет, нельзя съедать на завтрак два яйца, а можно лишь одно. Когда уйдут все родовые пятна пить чай с тобой, лимоном и имбирем – я встану и пойду за ними.
***
Всё, что с нас опадает – живое. Ресница, волос корчатся и кричат медленно угасая от голода на полу. Превращаются в пыль. Так и мне когда-то Перерезали пуповину, Так и я когда-то отпала, ещё живая И до сих пор молчу, кричу, лечу, превращаясь в пыль, устремляясь в воду и почву семечкой, красное солнце светит сквозь белую кожу мою. Я уже давно не ищу метафору даже слова не ценны их россыпи – камни на пляже нежные белые как бока лебедей Разве всё погладишь, подержишь в ладони? Каково неистовое любопытство людей, которые никогда не любили истину Но познавали случайно всё подряд? Разве что в клозете, читая словарь Даля в кожаном переплёте Зачем слово, есть же кусок платка турецкой женщины на лице которой улыбка вчера сняла она свой платок и покрасила волосы и сказала: «Я сама себе впервые картина» Я держу её платок в руках и плачу. И тепло её материнства в этом платке и макушка её бела-бела аки пепел выжженная земля её жёлтые волосы
ПОНЧИК
Отдалившись от себя, вглядываюсь в себя четырнадцать миллиардов лет назад. Где мой край? Но вижу только остаточное излучение юности, <ему хватило времени добраться до сетчатки> нет, дальше не отойду, <хоть и нет конца!> просто дальше не отойду: так решила. Космологи говорят: «У поверхности пончика нет границ». А как же граница с воздухом? Вглядываюсь вглубь пространства опыта: моё детство, моё младенчество, моё небытие, и дальше, чем небытие: отсутствие плана, чьё-то <их> доверие миру, дальше, чем доверие: их надежда, ещё дальше: их выживание и борьба. Космический горизонт, видимый телескопом пылинки севшей на пончик <по дороге из>
***
Это цельность – два метра парить над землёй как движения тела легки и красивы! о, за Гойей вослед, в его страшный полёт, а войдёшь в новый день – не растрачивай силы чтобы телом пронизывать стены и плавить образа не обронят над нами слезу ты, себе же из прошлого ныне не равен, на расплавленном воздухе жизнью рису- ешь этих странных зверей их отравленный мех источает тепло, в золотом октябре мы согреемся в нём, что убийца в тюрьме и я слышу твой смех, Мефистофеля смех
***
Сначала он хотел быть единственным и главным на вечеринке, на этой палубе, в её жизни, в каютах, в трюме, в этом их свадебном путешествии: остаться с нею вдвоём. Но однажды он поднялся наверх, закрыв за собою люк. В грузовом отсеке плыла она туда, где обнялись два континента. С тех самых пор, В Исмаилии не найдя ночлега, из вод Суэцкого канала тонкое платье сшив, бредёт она в Африку, где её встретят бубнами, и она умрёт для всего, что знала прежде, станет пустой. И тогда я приду к ней, исследующей избитыми стопами кусок суши, к ней, верящей в то, что через часть можно познать целое, взмахну, приседая в танце, юбками, сотканными из многослойных метафор, объединивших проседь её волос со случайным фрагментом первого мира – и она увидит в этом пророчество, <ей нужен этот миф о личном участии> Попрошу её: – Расскажи мне, что ты видела? – Я видела человека, сидящего в пустой щербатой ванной, без рук и ступней. Я спряталась в бабьем куту за печью, звенела домашней утварью, запрещала туда забредать гостям и детям, чтоб через бабий лаз не провалились в погреб.
И тогда я скажу ей: – Посмотри, здесь кто-то поднялся наверх, закрыв за собою люк. Но кто это был? И она мне ответит: – Не помню.
***
И всё ещё – не время возвращаться в родное царство тёплой немоты, где затаились штопальные пяльцы, <и в будущем нам тоже не застыть>, <где съёмщик обещает: завтра съеду, а послезавтра он оплатит счёт> ореховыми листьями по свету однажды нас развеет-разнесёт, оставшимся доверят тайны сада. Но пусть никто не скажет им о том, что загустеет, выпадет в осадок двухтысячных непринуждённый тон.
***
Я твой дом, дитя, твой девичий вечный дом Я зову тебя нездешними голосами. Здесь праматери, заглядывая в потом, тебя видели – и для тебя соткали это место встречи, куда ты идёшь сновидеть. Замирают стрелки, плавится счётчик лет. От начала времён ты бежишь по траве, и в нитях твоих вен блуждает беспечный свет.
***
Отчего вдруг твердеет воздух, неподвижно с чего крыло, стрекоза, почему твой остов белым тюлем ой замело, от кого же теперь спасаться, у кого будешь кров искать <и текстильного стынет царства белозубый и злой оскал> Так иди же ко мне на палец, как и ты, я не помню, как мы с тобою одни остались, не считая зака- та- за- крываю окно: невежде бесполезен любой побег. Ты взлетишь, как летала прежде… Высоко созревает снег.
***
Иов 31:12 ... «огонь, поядающий до истребления» Втор 4:24 ... «ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий» . Только мёртвые деревья и пепел. Только пепел. Всё, что не догорело сейчас, вспыхнет снова от малейшей искры. Добро пожаловать в память травматика, замершего перед обугленными скелетами собственных сосен, иссушенных стихией. По обочинам памяти лежат головёшки: штабеля имён. Через много лет появится новый лес, и всё, что не догорело сейчас, от малейшей искры вспыхнет снова. Потому что бог твой есть огонь всепожирающий, Потому что всё, что не догорело сейчас, вспыхнет снова, и мёртвые умирают с каждым разом мучительней, и нет ничего, кроме этого леса, из которого не убежать, потому что по обочинам памяти лежат головёшки, и они вспыхнут снова.
***
В посылке: твои детские фото и пакетик семян посей на балконе для пчёл. Почтальон запомнил, чья птицей гардина взметнулась, в гости ходить повадился. Надорвёшь картон – майский полдень в нём и привет без обратного адреса К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |