Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Роберт МамиконянОб авторе: Писатель. Окончил стоматологический факультет МГМСУ и Universidad Pontifica de... |
Елена Лапина-БалкОб авторе: Поэт, прозаик. Родилась в Санкт-Петербурге. Oкончила ЛИТМО (Ленинградский... |
Надежда ЕгороваОб авторе: Родилась в 1969 г. в Новгородской области. Окончила Московский государственный... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ОберемокТрамвай Альтаир БетельгейзеНЕ ПОМНЮ
был карандаш. ещё тетрадь была в забытом доме на краю села, где опускались облака на крышу, а я писал про дом и облака, и возвращалась на круги строка, и выходил из круга шишел-мышел.
была ноль пять из местного сельпо, ещё трещал будильник ночью, по которому я выходил на воздух. там ветер целил мне в лицо и грудь, и на ладонь садился отдохнуть, и исчезал в непостижимых звёздах.
была кровать и шаткий табурет, по мостовой шагал парад планет, ведро гремело, вечность грохотала, но стоило привстать из-за стола – незавершённость сущего и мгла терялись в разветвлениях фрактала.
бренчал амбивалентный карнавал, под этот звон я напрочь забывал, что надо забежать ещё в сельпо мне. гудели так тревожно провода… была ли рядом женщина тогда – не помню.
ЖИ ШИ
мои жи ши круче других жи ши, они сбегут в шумные камыши, всего часок листьями пошурши, а там – котовский.
но как ни злись, шашкой быльё круша, а только я помню, моя душа, о том, что ты ангельски хороша, почти чертовски.
ты снишься мне, этакому хлыщу, живёшь тайком в чащах моих чу щу, и я о том чаще всего грущу чернильным соком,
что столько лет криво бредут дела, с тех пор как ты, радостна и мила, тогда в мою глупую жизнь вошла и вышла боком.
СКРИПЕЛА ДВЕРЬ
скрипела дверь, и ты, душа моя, тихонько появлялась у порога, оглядывала пустоту жилья, свыкаясь с полумраком понемногу. я ждал тебя, как прежде, по средам, я ждал тебя, как ждал тогда адам вторую производную от бога.
скрипела дверь, и ты входила в дом, на страже тишины часы стояли, я поднимался на ноги с трудом, укутывался плотно в одеяло, потом садился на увечный стул, как будто пустоту собой заткнул, но получалось у меня едва ли.
скрипела дверь в убогую нору, ты в контражуре медлила в проёме, а мне в сорокаградусном жару привиделось в туманной полудрёме – наш город был совсем опустошён, а пятый македонский легион вставал во всеоружии на стрёме.
скрипела дверь, а тени на стене под звон небесных сфер кружились в вальсе, корабль летел на бреющем к волне, меняя ставки, имена и галсы, и сон о том, что комнаты пусты, мой сон о том, что существуешь ты, сбивался.
ОНИ ГОВОРИЛИ
а они говорили – люби и детей плоди, а они говорили – давай, мужиков рожай, а потом вылезали вожди, как грибы в дожди, и шутили – бабай, но являлся из тьмы мамай. приходили домой, забирали с пелёнок в строй, говорили, зачем же их нежить, ведь им не жить, и считали на первый-второй, на мертвец-живой городскую слезу, деревенскую волчью сыть. и шептали родне, что ребёночек мил и мал, на сберкнижке клялись, мол, дождёмся иных времён. посулив материнский фальстартовый капитал, а потом уверяли, покайся – и ты спасён. а в конце обещали ребёнку тоннель и свет. ни того, ни другого, ни третьего больше нет
БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ
человек к человеку пришёл говорит открой я уже не могу ночевать на земле сырой я продрался сквозь сумрачный лес и гнилую гать я полжизни в бегах я устал ото всех бежать догоняют враги не откроешь и мне каюк человек человека послушал и дверь на крюк у него сыновья и жена и белья бадья у него именины и правда всегда своя
*
человек удивляется снится такая чушь в подошедший трамвай забирается неуклюж и садится и молча глядит в ледяную тьму и гадает гадает к чему этот сон к чему почему что осталось внутри то сидит внутри а из слабой груди на полметра торчат штыри почему за окном и на сердце полярный лёд и трамвай альтаир бетельгейзе в депо идёт
ЖИВУТ
дорогая, тянет туман с низины, потому и письма пропахли тиной, и не слышен гул поездов вдали. а у нас с тобой ничего не будет, потому что все мы – цепные люди, даже если суки и кобели.
мы во сне – бессмертные люди-птицы, перелётны, сказочны, клюволицы, рождены и брошены в небосвод. за окном кричит козодой, с болота в унисон ему подвывает кто-то – причитает выпь и мурлычет чёрт.
в палестинах наших бесцветно, сыро, комары к утру проедают дыры, не спасают дэта и дихлофос. вспоминаю, как ты тогда витала в облаках на зависть месье шагалу – бесшабашно, весело, не всерьёз.
дорогая, мы же с тобой могли бы… сквозь окно в туман уплывают рыбы, проникают в илистый абсолют. я и сам усами чешу чешуйки, и бросаю письма в огонь буржуйки, но они живут.
ЛИШНИЙ МИР
заратустра сидит у огня и готовит грог, а у ног золотистый барашек всё прыг да скок, заратустра выходит на солнце, но видит тьму, и звезда ослепляет больные глаза ему
на торговом пути чайхана, караван-сарай, магомет предлагает шашлык, налетай давай, позвоню, говорит, заратустре, халва сладка, но легко разряжается сорок седьмой ака
иисус у воды колобродит туда-сюда, он ловец человеков, но очень мутна вода, не прикормлено место и сети видны едва, человек не клюёт, а клюют караси, плотва
а над всеми покоится небо, где гладь и тишь, а под небом живёт человек, пробегает мышь, разбредаются божии твари, им несть числа, и никто никому не желает добра и зла
ПОСМОТРИ
посмотри на себя, переполненный пустобрёх, подавляющий вздох, собирающий в тексте блох, не в кичливой варшаве, а где-то в глухой полтаве. уродился бы правильным, длил бы свой век, как все, доживал в старорусски возвышенной полосе и не думал о том, на кого это всё оставить.
где любая строка отсылает к началу, где озорная река убегает к морской воде, к материнской солёной груди прикасаясь устьем, где отечества дым, где не курят других дымов, ты сидишь у воды, бесполезен и безголов, созерцаешь круги, беспричинно и странно грустен.
оттого ли тебе тяжело во всю грудь вздохнуть, что слова поднимают со дна грязевую муть и такую тоску, что во сне не бывает выше, оттого ли, что время – пророщенное зерно – у пространства берёт конопляное полотно и размашисто самое верное слово пишет.
СЛОВА
что останется, расскажи мне, кроме торной дороги зимней и скрипучих во тьме саней, кроме встречного ветра, кроме ямщика на гнилой соломе, кроме мелочной мзды моей –
обязательного обола. изовьётся змеёю полоз, проползёт за верстой верста, и подумаешь – к очагу бы, и прошепчут сухие губы: «что останется, что оста…»
что останется? только имя, незабытое меж своими, обронённое вслух едва; злое слово, пустое дело. только слово корова съела, да и дел-то – слова, слова
МАССАРАКШ!
каким бы ни был огнём согрет, каких бы ни жаждал вод, но ясень, тополь и горний свет – вопросов никто не ждёт, ищи, свищи соловьём, стократ судьбу-голытьбу кляня, но где любимая, глупый брат, не спрашивай у меня.
я сам всего лишь послушный страж тех самых ворот зари, хотя бунтующий массаракш сидит у меня внутри, я должен эти врата стеречь, волынку тянуть за хвост, держать в кавычках прямую речь под рок путеводных звёзд.
садись к огню, наливай и пей тоску, беспокойный брат, но есть условие – ты, орфей, не должен смотреть назад, забудь любовь, посмотри наверх, там мечется звёздный рой, там самый чистый идёт четверг. но тянет землёй сырой.
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |