Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Валентин РезникОб авторе: Родился в 1938 году на станции Няндомо (система Каргопольского лагеря)... >>> |
Вадим ГориновОб авторе: ... >>> |
Андрей Александрович НазаровОб авторе: родился 16 августа 1943 года в Москве. В СССР не печатался 25 лет. С 1981... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Александр КарпенкоНевинность в опытеТатьяна Данильянц родилась в Батне (Алжир). Впрочем, духовной родиной своей она считает Венецию. Татьяна – одна из самых экзотичных, ни на кого не похожих русских поэтов. Вспоминается, применительно к стилю её письма, разве что одинокая фигура Геннадия Айги. Коллеги единодушно признают Данильянц безусловным и очень талантливым поэтом. Высокая оценка при тотальном доминировании рифмованной поэзии. Но поэзия, по большому счёту – это не столько рифмы, сколько весть о душе. Это духовная практика. Стихи Татьяны ёмки, лаконичны и минималистичны. Но это только веточки большого дерева, которое уходит кронами в вышину. Лучшие, на мой взгляд, стихи Татьяны – это лирические мини-поэмы. Свиток, палимпсест – в стихах Данильянц есть нечто от старинных способов записи человеком самого важного, что происходит в жизни. Для меня Татьяна Данильянц – поэт-философ. Её тексты, активируют во мне потребность мыслить глубоко и нестандартно. Хотя «претензии» на философичность вы в её строках не найдёте. Философия у Татьяны вытекает из житейской мудрости, из лирических откровений. Географические ландшафты помогают Данильянц глубже занырнуть в себя. Наднациональная символика позволяет ей быть понятой другими народами и переведённой на другие языки. Порой по форме её стихи напоминают хокку.
Татьяна Данильянц реализовала себя не только как поэт – на её счету несколько короткометражных и документальных фильмов. Она брала уроки мастерства у Бориса Юхананова и Анджея Вайды. В поэзии Татьяна – другая, чем в кинематографе. Здесь она поднимает только самые серьёзные темы. Серьёзная тема – грустна. Развлекательная поэзия не позволяет взять большой объём бытия. В стихах Данильянц вообще нет случайных слов. Каждое слово выверено, взвешено и исчислено, подобно душе человека. Татьяна – перфекционист, который доводит свои творения до идеального состояния. «Мы сохраним, чего бы нам ни стоило, нашу невинность в опыте», – обещает она. Невинность в опыте – не является ли это определением поэзии вообще? Татьяна – метафизик. Её мышление строится на парадоксах и эзотерическом знании. Человек, согласно, Данильянц, уходит одновременно в небо и в землю. Душа расстаётся с телом; человек является и тем, и другим. Вот один из наиболее характерных фрагментов её поэзии.
Мы видим, что местами у поэта в ряду ассоциаций и аллитераций появляется даже рифма. И то, что она сводит в одном ряду противоположности, придаёт её стихам некую скульптурность. Творчество Татьяны Данильянц – прыжок в долготу. Оно, в сущности, опровергает известный постулат вождя мирового пролетариата о том, что из всех видов искусств важнейшим для нас является кино. У меня сложилось впечатление, что для Татьяны Данильянц поэзия важнее, чем кино.
К списку номеров журнала «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |