Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
![]() Александр Борисович КерданОб авторе: родился 11 января 1957 года в городе Коркино Челябинской области в семье... |
![]() Лариса СонинаОб авторе: поэт, прозаик, литературный критик, драматург. Окончила Уральскую... |
![]() Виталий НауменкоОб авторе: Родился в г. Железногорске-Илимском Иркутской области... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинТолько атомом единым***
съедобный стыд проглотит нас, пчела лежим как отмель обжигая плечи
неграмотно в свет левою стуча сквозь окончанья человечьей речи
пчелиный телеграф был взят как плод трещоткою в юлы клубок свернувшись
пчела в плече краснела и язык глотала свой опухший утонувший
***
мансарды тёмный пузырёк как оспина в лице у лета где смерть с царапиной пройдёт и без ответа
провиснет мокрый человек в прутах смородины тяжёлой нащупав ангела дыру внутри светящегося роя
***
Изнанка голоса есть Брайль, который сыплется наружу покинуть человека рай, чтоб человеческую стужу смочь ощутить – он поперёк растёт, как рыба за водою, почти ещё косноязык он тишиной, а не бедою был собран – и на гвоздь свои повесил плечи и предплечья не то к молчанию привык, не то красивой немотою теперь он награждён на миг, в который встроен высотою.
О как в нём высота растёт (!), как – задыхаясь – он однажды откроет тёплый её рот, теперь уже лишённый дважды всей речи, что – скрипев внутри – его скрепляла половины и не давала умереть, коль жизнь и смерть не очевидны. Как изнутри течёт волна, чтобы язык мог раздвоиться меж пальцев, там, где тишина спешит в трёх лицах отразиться.
НАТУРАЛИСТ
Вижу, как черепаха щурится всей кожей своей, состоящей из жёлтых щелей испивающих холм, что здесь вырос когда-то над ней – назовём его временем, мхом, словарём для горящих шмелей.
Черепахи пружина сквозь панцирь зияет, сквозь ил, что когда-то беглец для неё из неё сотворил – из воды собирая прозрачные неба следы из камней и людей, и их славы звериной (почти из слюды).
И стекает слюна стрекозы, что присела на край и качает бессмертия лестницы меж соляных лопастей и лопаток её насекомых (конечно, двойных), меж которых стоит – всё ещё незадуманный – рай.
Вижу, как черепаха становится жизни длинней, и морщины её облетают со многих деревьев, и ложатся на дом, как вдоль тени своей вся земля, что в приметы себе приписала мои суеверья.
Притворившейся богом природы предметы стоят – то кивнёт там, где лошадь идёт, то под снегом за светом ослепнет черепаха: внутри – горсть земли и прибой, и его стыдоба, что пред нею встаёт на песочные неба колени.
***
Тронь спицы воздуха и пряжу птиц – полёт, как шарф, они соткут из неба ожиданьем, где обжигают человека плод орущий, мокрый. Это бы камланье
листва запомнила б, но не было листвы – лишь шелест и огонь, и полый ветер, в котором человека плот несли невидимые ангельские петли.
Скрипело время в нём сверчком, как ключ, приподнимался, сквозь лицо Отца, без гнева похож на ад и рай, и снега плющ, ушедший человек, себе связавший небо.
***
Наводишь резкость, словно стрекоза, приблизившись ко всем своим трём лицам, чтоб слизывать себя саму с лица у остальных двух третьих – отразиться
себе мешать и разводить круги в сетчатке, поцелованной пейзажем, которые она сошьёт в полёт – он будет слепотой обезображен
летящего. И только лишь когда позволит он тебе остановиться – ты мир, как ранку, мёртвым языком своим прижжёшь, в одно собрав все лица.
***
неочевидный человек идёт по снегопаду Бога – его молчанием одет от края выдоха до вдоха чужим дыханием он полн в пальто его ключи щебечут и тычет Бог в ладони нос невидимый бесчеловечный
***
Там женщина идёт, ко рту прижав ладонь прозрачной смерти, и ангела рулон вокруг расстелен ею на две трети.
Наполовину снег висит, он, свет пройдя до половины её, почти как идиот, прозрачен, тёмен и невинен,
как женщина, что в снег идёт, сама подобье снегопада, подземный в небо переход, что был не выбран, но угадан.
***
Всё полость или свет от мрака отражённый, который прячет вещь внутри своих потёмок,
где крутит погремушку ладошкой обожжённой – и смотрит в щёль её утраченный ребёнок.
Перебирает ночь – агу тебе, пернатый, висим меж голосов и часовых поддатых.
Натянешь тишину – молчание пробудишь и воздух разомнёшь, которым вскоре будешь.
Лети, лети, снежок – неси меж позвонками своими мой ожог собаками, звонками.
***
Текст, переписанный космосом, будет пустыней синей, стоящей внутри у осины на Плесо, будет касаться тебя, как ожог от осиной талии, вдавленной светом в подбрюшие кресла.
Тяжесть вернее, чем старость свою, ощущая там, где синица себя собирает из даров и провалов – текст, словно мёд замирает у края (но здесь опечатка – у рая), чтобы тобой быть, пустыней, что небо и воды спасает.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ БЕРЕГА
Этот берег исчезнет раньше реки, у которой он – словно пёс – сидел и ушёл, и со всех сторон на себя смотрел, выцарапывал эха дно, где себя ловил, вынимая из всех заноз и сложившись в тень лодки, ждал, кто его вдохнёт.
На трахее его, обретая истории ил, копошились все прежние звери – куда не взгляни ты наткнешься на перечни, поручни и следы, что он вывернул / вывихнул / спутал в корней бинты.
И пульсирует берега лёгкого чешуя там, где рыба торчит, над собою в чайке привстав, и из клюва её понемногу сочится пёс, вспоминая реки, которыми он оброс.
***
Холм паузы как женщина дрожащий, припоминая сокасанье слов, меж явным будущим и мнимым настоящим горит и обращает воздух в столп
солёный моря, скрученный наружу, в холодный клёкот чаек, чьи бока уточнены бессмысленным полётом, истончены, как фьорды, в облака.
Холм паузы всё в оглавленье небо несёт в клыках своих звучащий клок от человека в вечность человека – ведь, если есть молчанье, то здесь Бог.
***
Тот, кем записано это, уже не я. И тот, кто читает первым, это не я. Человек – это голос крапивы, которым сгорает дом, прикасаясь ко смерти своей каждым больным углом.
Теперь времени нет, как и нет пространства для языка – расколупаешь орешек одышки, видишь: там слюда за которой дерева отразился прозрачный столб, неуловленный ветром шелест, прозрачным лбом
человек с той стороны слюды отирает мрак, словно спешку мира, свой отрясает прах, не боится больше огня, ибо сам огнём встал, и смотрит сквозь новой свободы в себе разлом.
***
Тень воды обрастает рыбой, лишившись жабр изнутри, чёрно-красный язык, как удушье, зажав – идёт воин по ней, а присмотришься – водолей с головнёй из нор укрывшихся пескарей.
Человек-муравейник, головою взрываясь вниз, разрезает тени свои – среди множеств лиц нарисует себе другое затем пройдёт, как царапина рыбы в воде, что водой плывёт.
***
то что вдыхает ничто выдыхая всё
ворочается в темноте своих разумных кошмаров
назови Господом вновь ошибёшься
чувствуешь лишь дыхание за плечом чертит пальчиком на песке в приливе: без смерти нет жизни
***
а если отдыхать от этой кожи устанешь, сбросив костяной мешок – в спираль воды, в спираль из чаек дрожи, напоминая марта водосток,
твоя молекулярная структура рассыплется, чтоб наново собрать из муравьиной ржавой неба кожи, которую нам ангелы соврать успели до того, как растворились, воронкой став – точнее, вороньём – ты будешь только атомом единым вернувшись по спиралям этим в дом
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |