Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Александр Хачатурович Рулёв-ХачатрянОб авторе: Родился в 1939 году в селе Новотроицком, в Казахстане, куда были сосланы как... |
Ольга Александровна ФокинаОб авторе: Родилась в деревне Артемьевской Корниловского сельсовета Верхнетоемского района... |
Сергей Аркадьевич СозинОб авторе: Поэт Сергей Созин родился в Череповце в семье учителей. Окончив Казанское СВУ и... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Евгений ТерновскийНотр-Дам-де-Пари*** Я знал, что ты уйдешь накануне зимы, как октябрь или дождь, об осени прощальной не припомнив – раз мы разминулись. Уйдешь,
туда, где смерть твоя – словно черный размыв, что крушит берега, где воды потекут понапрасну, раз мы разминулись. Легка
была твоя волна, та, которой сразим, унесен ты на дно, и нету двум сердцам утешенья, раз им разминуться дано.
23 октября 2015
НОТР-ДАМ-ДЕ-ПАРИ
« …trankich diewildenBegeistrungsflammen… » Heinrich Heine°
Когда пророки и цари спустились вниз (их зрели каждый день мы), и были спасены, хоть пали ниц, и сам собор, как старец, ветхий деньми°°,
увидел: здесь конец, отверстая могила в склепе! Останется лишь черный остане?ц°°°... нет – прах и пепел!
И черный дым сумел враждебно заволочь и улицы, и переулки за ночь, но прежде чем настала ночь, свинцовая на град упала заволочь.
И раскаленный лил свинец тот поджигатель – но его не сыщешь! Хотел терновый – нет, христовый – сжечь венец. Неопалимой купиною в огневище
восстал тот символ, увлекая за собой все воинство над крыш железными горами. То не собор, то человечество сгорало!
Не век последний ли грядет, век умиранья, страха и юдоли? Погибнешь, город, если не придет тебя спасать святой Людовик!
...Пожарные – до самого утра, и до утра вокруг собора – парижане, что семь веков таких не ведали утрат, и семь веков ему ничем не угрожали.
° «… я пил пламя дикого вдохновения» Генрих Гейне °°ве?тхiйде?нми (церк.-сл.) — изКнигипророкаДаниила (в современном русском языке часто пишется деньми). В иконописи — символическое изображение Иисуса Христа или Бога-Отца в образе седовласого старца °°°гора-свидетель, часть возвышенности, сохранившаяся от разрушения в виде отдельного массива.
НАЕДИНЕ С ТРУБКОЙ Ноги скрестил, словно пленный турок. Брошен на глиняный пол окурок. Старый кабил – голова орлана – не спускает глаз с голубого экрана
и видит туловище тирана.
Онокроваво, позорно, голо, распростерто и безголово. Его покрывает кровавый бисер. Сброшены сапоги с раструбом. Даже китель простился с трупом.
И злорадствует телевизор.
Наргиле потухло, кофе остыло. Дико смотрит кабил на экран, гдедиктор излагает событья. Спираль кальяна дымится в кафе, словно кровь тирана.
День чернее шатра бедуина. От повстанцев также черна долина.
Новый вождь – фимиам на ладан он сменил недавно – воет, пеняет на соратников за промедленье, пинает труп. И последний удар – прикладом.
И нельзя догадаться – от счастья? скорби? старый кабил у экрана сгорблен.
Что он шепчет? Намаз, аят или ругань? Кого он лишился – врага или друга? Проклятья или благословенья Магриба? Даже во взгляде его – либо – либо –
и тиран, пусть мертвый, ему довлеет, пока кровь на капоте авто алеет, и от страха в глотке застряло слово, ибо деспот-покойник страшней живого.
...Новость – по всем городам и весям. Если вернется (то-есть воскреснет), то ли помилует, то ли повесит. Ибо в Исламе есть много лествиц
к небу, хоть дотянись рукою.
(Но ни одна не ведет к покою).
МУЗА... В ушибах и волшбе, в увечьях и проказе, не знала никогда, молчал ли, пел ли он… Но я не ожидал ни роз, ни риз, но язвы, не лез на Пелион.
Светлей зари была, черней, чем взгляд Нерона, и удалялась прочь, кручинясь и маня. Но ныне говорю: хоть я тебе неровня, не покидай меня!
Останься до конца,до рокового часа, хотя ты никуда меня и не вела. Не утешай, не мсти, не плачь, не отлучайся. Будь той, какой была. 1987
*** Я любил твой ноябрьский сад, с растерзанной бахромой, где олешник был хил, и даже дубок – хромой. Разбегались тропинки, старей и длинней аллей, и боярышник по утрам алел.
Там березка в сумерках напоминала ню и рябина протягивала красную пятерню, и дорожка к дому раскручивалась и вилась, как на свитке древняя вязь.
Вдалеке от людей, еще далее от властей, от кремлевских заборов и от тюремных стен, я тайком к тебе по ночам приходил, и горячий лоб о стекло окна холодил.
И никто не знал, как я ждал твоих рук и губ. Только сад – то в инее, то в снегу – где ржавела щеколда, змеился шланг...
...только сад запомнил, как ночью ты в ночь ушла. 1978
ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ «... да ведь гласность-то – вот беда!» Гоголь, Мертвые души, глава 11
1. Разговор возле отеля
«Это только в кино всегда попадают в цель. Выстрел – случайность, осечка, промах». «Посмотри-ка: сколько прекрасных тел! В том числе и этот обломок...»
«Ты говоришь о Михал...? – «От оскала его челюсти..» «Боже, как низко пали мы! В этом году у него два Оскара. И, без сомнения, золотая Пальма».
«Я сфотографировал эту пару бы...» «Пусть подойдут, подожди немного». «Кто этот тип, белозубый парубок? Ален Делон?» «Нет, какой-то Коган».
«Не швыряй окурок – здесь не изба ведь... Какая прически! Какие девки! Какой колтун!» «От встречи такой тебя избавить сможет лишь Путин, белый колдун».
«Успокойся. В этой заморской вотчине, к подмосткам меня не подпустят и близко!..» ...Ветер лихо раздает пощечины двум новым Русским на набережной Английской.
P.S.(Удаляются оба со скрипом, не оставляя постскриптум.)
2. Cтарлетки
«Не украшаясь в золото и медь, мы скорей по красной лестнице – но ведь мы вчера старлетки, а сегодня ведьмы!»
«А вы – подите вон, кинобогини! Balance ton porc, ma vieille! Пусть он погибнет! Мы фестиваль вовеки не покинем!»
«Кто этот белый смокинг? Ну и харя! Увидишь раз – хоть отвернись, хоть харкни!» «Узнали? Се – кинопродюсер Харви!»
«Он половой бандит, а не продюсер!» «А ты пошла бы к нему в номер, дуся?» «Когда, теперь?! Да он уже продулся!»
3. Бард, в нижней женской сорочке (поет под аккомпанементбанджо)
«Один бухгалтер потерял бюстгальтер. Но без бюстгальтера, увы, теперь не модно. Он перерыл все ящики комода, сарай, и погреб, и чердак. Но ничего не отыскал чудак. В отчаяньи прогнал жену взашей, и стал бух – гал – тер – шей!
С тех пор, как утверждают, жил открыто, всем предлагая перси трансвестита».
P.S.Литературовед-д-д: «Сюжет преглуп, стиль проще лыка... Он не прозаик – прощелыга».
4. Сыщик
«...но Гарри Га. – он вышел из отеля, затем обедал в ресторане Дели, в час сорок две минуты, пять секунд, и не заметил, что за ним секут°».
«И видно нам из всех видеокамер, что в три часа споткнулся он о камень. Затем купил в киоске Фигаро. Хотел авто, но предпочел метро».
«Пиждак поношен и к тому же тесен. Звонил домой, пикировался с тестем. Супругу, домочадцев клял и крыл, и слопал банку паюсной икры».
«К шести часам предался променаду и отыскал смазливую наяду. Он торговался с нею целый час. Затем – такси, в бордель, на «Монпарнас».
«Она мобильником – и ракурсом удачным! – сфотографировала в месте злачном, где был продюсер, какАдам, одет, не зная, что наяда – наш агент».
«Досье готово было против экс-а. Когда же занялись оральным сексом, от наслажденья вовсе озверел, и в ту минуту мы взломали дверь».
«Месье Га.Га.?» – и тотчас арестован. Он возмутился: «Что такое? Кто вы?» Сказал сержант: «какой я идиот! Да, он Га.Га., но, кажется, не тот».
«Мы извинились, потрясая лапу, затем я написал служебный рапорт и уточнил, что Гарри Cтресс-унд-Стросс не представляет никаких угроз».
°советское арго 50-ых годов (тайно преследовать).
5. В толпе
«Я был в кино со всей семьёй – ведь дети как вам известно, требуют надзора. Но, тем не менее, как свидетель, могу сказать, что полицейских свора...» ............................................................ «По слухам, его застрелили в упор». «Неужели в отеле?» – «Говорят, в убор....» «Это его последняя муза?» «Кого выносят? Покойника или мусор?» ......................................................... «Посмотри-ка: все рожи бледнее воска!» «Это старлетки – не стать им же Ледами!» «Зачем полицейских такое войско?» «Отправьте их на борьбу с жилетами!» ............................................................. «Месье, куда они труп потащили?» «Во-первых, он дышит. И, кстати, без лишних слов: что вам до этой смешной чертовщины? К тому ж, не жандарм я, но богослов».
P.S. «Повторяйте медленно хором: какой божественный здесь декорум!»
6. В прессе
....в жизни не раз приходилось скитаться... ...с кем он ни пьянствовал? даже с китайцем... ... с родиной счёлся и расквитался....
...никого не мучил и не чернил... ....даже мерзавцам зла не чинил... ...проливал не кровь... лишь флакон чернил...
...юность его – нищета и ссылка... ...зато теперь посмотрите ссылку в словаре – обомлеете безъязыко!..
...будем же мы благодарны навек ему!... ....это – последнее слово реквиема... ...кто займет его место? некому...
7. Гласность
Один – благим матом, иные – матом: «Он занимался всю жизнь плагиатом!»
«Старлеткам выкручивал ногу и кисть, во вторник – садист, иногда – мазохист!»
«В среду был хам, в четверг – подхалим, девкой охаян, друзьями хулим!»
«Ни одной талантливой строчки не сочинил. Лишь словесная су – ета...»
«Раздался вширь от бифштексов и дикости: экс-советской разведки прихвостень!»
«Топил безвестность он в алкоголе: вечером в роме, утром в кагоре!» .................................. ....Тяжко, безвестность, твой глас нести!.. Но не легче и бремя гласности.
8. полустертая надпись на (кино)тафе:
«....раз суждено, так должно и сбыться...» «...считай до двух... постарайся не сбиться...» « …проще забытым быть, чем забыться....»
*** Я хотел бы предложить Вашему журналу эту подборку. Некоторые их этих стихов были напечатаны в 63 номере Мостов, – но с ошибками и опечатками, в коих повинен не редактор журнала, но автор. Хочу также Вам сообщить, что Владимир Батшев, редактор Мостов, в курсе моего демарша. N.B. ! Кино (таф) – не опечатка, но добродушная насмешка. Е.Т.
Евгений Терновский – поэт, прозаик, литературовед. Учился в Московском ИнЯз’e (1960-61),исключен за религиозные убеждения, работал грузчиком, санитаром, библиотекарем, переводчиком с романских языков. Эмигрировал в 1974, работал в ж-ле «Континент», газете «Русская Мысль». Преподавал в Кёльнском ун-те, в Лилльском ун-те, в 1985 получил степень доктора философии. Автор нескольких романов, в том числе на французском языке, а также исследования “PouchkineetlatribuGontcharoff”. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |